Кинематограф всегда играл важную роль в формировании модных тенденций. Многие фильмы не только развлекали зрителей, но и задавали новый вектор в мужской моде.

Обычно, при составлении статьи о связи кино и мужской моды приводят список из довольно знаковых фильмов. Таких, как “Американский жиголо” который привел Джорджо Армани в Голливуд и возродил высокий стиль костюмов, пальто и пиджаков в разгар трипового диско 70х-80х.

Ричард Гир в костюме от Джорджо Армани. 1981 г
Ричард Гир в костюме от Джорджо Армани. 1981 г

Или “Бунтарь без причины”, после которого мужики во всем мире смогли спокойно снять свои пиджаки-тройки и одевать джинсы и футболки в повседневной жизни.

Но сейчас довольно редко встретишь образ, который будет так сильно влиять на моду. Последнее, что можно припомнить “Матрица” братьев Вачовски. И разве только на фетиш-вечеринки.
Мы стали реже обращать на одежду в кино особое внимание. Потому что она стала менее провокационной. Да и сама провокационная одежда перестала быть чем-то табуированным. Редко встретишь ситуацию, где право носить определенную одежду нужно отстаивать силой.
Дизайнеры и маркетологи на производстве фильма прекрасно понимают и чувствуют перемены в обществе и подстраиваются под реальность. Мы чаще видим тренд на простую, ненавязчиво подчёркивающую одежду, которую стартанул Стивен Джобс особенно сильно после презентации Apple в 2001 году. К примеру недавний Free Guy, в котором один из главных героев, программист Киз не сильно отличается по одежде от обычной повседневной одежды актера.

Актер Джо Кири в образе Киза и в жизни.
Актер Джо Кири в образе Киза и в жизни.

Или “Пушки Акимбо”, в котором герой Даниэля Редклиффа бегает большую часть фильма в довольно популярном во многих странах домашнем халате.

Но как же тогда определить, как можно выделяться и при этом быть обычным?

Думаю, этот вопрос задавали себе многие дизайнеры. И большинство ответили рефлексией на прошлое. То, что вызывает приятные воспоминания. И скорее всего будут ассоциироваться с детством, юношеством и домашним комфортом.
У кого- то вышел тренд на джинсовую одежду и винтаж. А кто-то пошел в сторону переосмысления не только строгих мужских костюмов но и школьной формы, превратив общий строгий стиль в обиходный.

Возможно кто-то сейчас вспомнит фильм детства “Общество мертвых поэтов” c Робином Уильямсом.

Общество мертвых поэтов. 1989 г
Общество мертвых поэтов. 1989 г

Но настоящим возрождением тематики удобной и красивой английской формы стала серия фильмов о Гарри Поттере.
Тематика все еще популярна, но за 20 лет сильно менялась и трансформировалась под влиянием Хип Хопа и Рэпа и тренда на романтизацию программистов и интровертов в кино.

Mr. Robot 2015 г.
Mr. Robot 2015 г.

Попытки совместить уличный стиль и моду на объем и оверсайз привели к довольно интересному тандему, в котором можно чувствовать себя комфортно и на прогулке в лесу и в модной галерее в одной и той же одежде.
Так, кино стало отражением реальности, идущий в тандеме со временем, а не диктующим его.

Чедвик Боузман в фильме "Черная пантера"
Чедвик Боузман в фильме "Черная пантера"

И тут я хочу сделать небольшое объявление. Мы начинаем серию статей про влияние кино на моду и место мужской моды в кино и жизни. Как менялись эти отношения. Какие идеи приносило кино. Как сотни тысяч мальчишек хотели себе свитер Данилы Багрова из фильма Брат.
И первый разбор будет про последний фильм “cтарой волны” стиля. В “Джентельменах” идеи дизайнеров перекликаются с идеей самого фильма. Но об этом я расскажу уже в самой статье. Следите за анонсами в нашем ТГ канале.
Это solidno | Левч.

11
Начать дискуссию