Полтергейст

Саша нажал на кнопку звонка на двери своей одноклассницы Катерины, что жила на два этажа ниже. Через несколько секунд за дверью послышались шаги, скрипнула щеколда, и перед ним предстала сама Катя, с растрепанными волосами и книжкой в руке.

– Что случилось? – спросила она, едва взглянув на его пылающее лицо.

Полтергейст

Саша, протиснулся внутрь, словно его кто-то гнал с лестничной площадки.

– Катя, пусти посидеть, – выдохнул он. – Тут такое... ну, вообще!

Он обхватил голову руками, уселся на стул в коридоре и заговорил, глядя в одну точку:

– Я вернулся домой. Разделся. Свет включил. На кухню пошел, для того, чтобы разогреть еду. Подошел к плите, а тут... ручки у конфорок сами собой начали крутиться! Все четыре! Сразу! Газ пошел. Я испугался и стал их закрывать, а они снова открываются.

Катерина наклонилась к нему ближе и с недоверием спросила.

– Газ? Сам открылся?

– Да, сам! Я подумал: может, что-то случилось с плитой? А потом... – Саша шумно вдохнул воздух, словно вспоминая детали. – Потом я нож схватил. Думаю, что, может, напугаю… или, если кто-то... ну, кто-то там...

Катерина с таким же недоверием.

– И что?

– Замахнулся стал махать им! А нож, представляешь, будто в воздухе остановился. Просто завис. Потом... согнулся, как резиновый, и из рук вылетел.

– Это тебе показалось! – прокомментировала Катерина.

– Ничего мне не показалось! Я все это видел! – отрезал Саша, стиснув виски руками. – Я испугался и выбежал, как был, в носках. На лестничной площадке стал думать, что это было? Простоял так минут двадцать, думал дождусь здесь своих родителей, но замерзли ноги и я решил зайти к тебе.

Катерина задумчиво молчала, но в глазах у нее читалось, что она сомневается в Сашином рассказе.

– И что теперь? – спросила она после паузы.

– Родителей подожду у тебя в квартире, – ответил Саша. – они, через час вернутся. Я один в своей квартире не хочу оставаться.

Катерина пожала плечами, но потом вдруг нахмурилась.

– А как они узнают, что ты у меня? Оставь им записку на столе.

Саша вмиг побледнел.

– Записку? Нет, я один туда не пойду! – он решительно встал. – Пойдем со мной. Вдвоем не так страшно.

Катерина задумалась, но затем, согласилась:

– Ладно, только книжку положу.

Катерина, не спеша, поставила книжку на полку и вернулась к Саше.

– Ну что, идем? – спросила она, надевая тапочки.

Саша лишь кивнул, и они вдвоем поднялись на два этажа выше. Дверь в квартиру, оставленную Сашей открытой, скрипнула. Катя первой переступила порог, Саша шел за ней, словно прячась за ее спиной.

Они медленно, с явной осторожностью, вошли на кухню. Нож, тот самый, о котором так взволнованно рассказывал Саша, лежал на столе. Его лезвие было прямым и невозмутимо блестело в свете солнца.

– Ничего необычного. Я думаю, тебе все показалось, – произнесла Катерина, немного расслабляясь.

Саша замотал головой в разные стороны и резко возразил:

– Нет, не показалось! Пошли другие комнаты осмотрим.

Катя пожала плечами, но согласилась. Они начали обходить квартиру, заглядывая в каждую комнату. Спальня, гостиная – всё казалось обычным. Но, когда они вошли в детскую, с кровати медленно поднялся игрушечный автомат и завис в воздухе, как будто его кто-то держал невидимыми руками, направляя его на ребят. На конце дула автомата зажглась красная лампочка и тревожно мигая раздался стрекот.

– Стррррррр! – автомат открыл огонь по вошедшим в комнату детям.

Саша и Катерина отшатнулись, но это было только начало. Игрушки по всей комнате начали падать с полок, подлетать и разлетаться в разные стороны, словно в буре. Кубики, солдатики, машинки – всё это кружилось, как в вихре.

– Стррррррр! – снова застрочил автомат, приближаясь к ним.

Катя и Саша замерли на мгновение, но затем, опомнившись, с криками рванули к входной двери.

Саша, забыв про записку, которую хотел оставить родителям, первым выскочил на лестничную площадку, а Катя, едва успевала за ним, бежала по лестницам уже в одной тапочке, вторая у нее слетела с ноги при беге и осталась, где-то в квартире.

Когда они вбежали обратно в квартиру Катерины, оба рухнули на диван, тяжело дыша.

– Ну, что теперь поверила? – с трудом выдохнул Саша, смахивая пот со лба.

Катя подняла на него испуганные глаза и кивнула.

– Да, – еле слышно прошептала она.

В комнате повисло молчание, нарушаемое лишь их учащенным дыханием.

****

Когда родители Саши, Алексей Васильевич и Мария Петровна, вернулись с прогулки, войдя в подъезд, они поднялись на свой этаж и, подходя к двери квартиры, тут же заметили, что дверь была не закрыта.

– Саша забыл закрыть, – с легким укором сказала Мария, толкнув дверь.

Они вошли в квартиру. В прихожей горел свет, а в остальном всё выглядело привычно: все вещи лежали на своих местах.

– Саша! Сашенька! – позвала Мария, проходя по коридору в кухню, однако звать сына, как выяснилось, было бесполезно.

Тогда Мария и Алексей стали искать Сашу в детской, когда они в нее зашли, то обнаружили хаос. Пол был усеян игрушками, словно сюда заглянул небольшой ураган. Алексей Васильевич нахмурился, шагнул к письменному столу, и тут его внимание привлекли разбросанные по всему столу и полу обрывки бумаги.

Каждый маленький листок содержал одну и ту же запись, выведенную быстрым и корявым почерком сына: «Я у Кати в 64 квартире».

– Зачем так много? – удивился Алексей Васильевич. – Одной записки хватило бы!

Он взял несколько бумажек и показал их жене.

Не найдя сына в квартире Мария направилась на кухню разогревать обед. Четырехкомнатная квартира казалась ей спокойной, несмотря на беспорядок в детской. Алексей Васильевич из детской направился в гостиную. Посреди зала стоял письменный стол и он небрежно бросил на него газеты, которые взял из своего почтового ящика.

– Потом почитаю, – пробормотал он, повернулся и направился к двери.

Но едва он сделал шаг, как спиной ощутил странное движение воздуха. Он резко обернулся. Газет на столе не было.

– Что за... – пробормотал Алексей Васильевич, поднимая голову.

Все газеты висели уже на люстре. У него побежали мурашки по спине. Он снял газеты, бросил их обратно на стол, но, не успел отойти, как они снова взмыли вверх и опять повисли на люстре.

Алексей Васильевич попятился и быстрым шагом вышел из гостиной. В коридоре он столкнулся с Марией.

– Слушай, что-то у нас творится непонятное ... Газеты сами по себе летают!

Но не успел он договорить, как услышал скулеж. В библиотеке, прижавшись к полу, лежала их собака по клички Баффи. На зов хозяина собака сперва нехотя поднялась, но, дойдя до коридора, легла на живот и, скользя по полу, поползла к двери.

– Что с ней? – спросила Мария, видя странное поведение собаки.

Алексей Васильевич лишь развел руками. И тут раздался шум.

Они одновременно обернулись и увидели, как из раздевалки, будто подхваченные невидимым ветром, взмыли вверх куртки, пальто и шапки. Одежда летела в зал, кружилась, словно в водовороте, и с грохотом падала на пол.

Мария побледнела.

– Алексей... Что это?!

Он ничего не ответил, но инстинктивно выключил газовую плиту. Однако чудеса не заканчивались. Из соседней комнаты, где находилась их библиотека, донесся новый звук – глухие удары, словно что-то крупное падало на пол.

– Книги! – выдохнул Алексей Васильевич и бросился туда.

В библиотеке, из шкафов, словно выталкиваемые чьей-то силой, вываливались стопки книг. Они падали на пол, разлетались в стороны, некоторые открывались сами собой, будто собирались прочесть хозяевам свои страницы.

– Мы так с ума сойдем! – воскликнула Мария, хватаясь за голову.

Алексей пытался поднять книги и вернуть их на полки, но как только он ставил одну стопку, другая тут же рушилась.

– Всё! Хватит! – закричал он. – Берем собаку и уходим!

Они быстро собрали вещи, надели поводок на Баффи и покинули квартиру. Выйдя на лестничную площадку, Алексей Васильевич вспомнил о записках, собранных в детской.

– Идем к Кате в 64 квартиру, – сказал он Марии. – Саша наверное там, может он нам что-нибудь прояснит.

И они направились вниз по лестнице, к соседке, где надеялись получить объяснение всему, что происходит в их квартире.

В квартире с номером шестьдесят четыре им открыли испуганные дети, Катя и Саша, и наперебой начали рассказывать, что с ними произошло в квартире, которую только, что покинули родители Саши. Когда они закончили свой рассказ, Алексей Васильевич, доставая из своего кармана небольшие листки с одной единственной надписью и спросил Сашу.

– Вот это ты написал и в какой момент это сделал, я захватил только часть из них, там в детской еще очень много таких обрезков, почерк очень похож на твой.

– Нет, я только хотел это написать, но не успел, после того, как я увидел в детской автомат, который стал стрелять нас с Катей, я даже забыл об этом, – оправдывался Саша.

– Очень странно, – произнес в слух отец Саши.

Если бы он сам не видел, что происходило в их квартире, то он бы подумал, что Саша их просто разыгрывает.

****

Алексей Васильевич ходил из угла в угол по лестничной площадке второго этажа, нервно глядя в телефон. Всё происходящее в его квартире в этот день вызывало у него не только тревогу, но и искренний ужас. В конце концов, он набрал номер своего друга.

– Альберт, слушай... Мне, кажется, нужна твоя помощь, – голос его звучал тихо, но натянуто, словно струна перед разрывом.

Альберт, зная привычки друга к преувеличению, хотел было рассмеяться, но, услышав напряжение в голосе, промолчал.

– Ладно, Лёша, собирай ужин, я через час приеду.

Тем временем Мария, жена Алексея, уже упаковала необходимые вещи и они с сыном Сашей поехали к ее матери, Валентине Игоревне. Валентина Игоревна была строгой женщиной и не терпела собак, которые везде оставляют шерсть и постоянно что-то вытворяют, поэтому верный пёс Баффи должен был остаться в загадочной квартире с Алексеем. "Он хоть как-то может быть подаст какой-то знак, в случае опасности" – подумал Алексей, глядя на пса.

Когда Альберт приехал, в квартире было спокойно, даже уютно. Никаких странных звуков, никаких таинственных движений. После ужина друзья расслабились. Баффи, как только опустошил свою миску на кухне, видимо почувствовав что-то неладное шмыгнула в шкаф в прихожей и не выходила из него до самого утра. Альберт, для того, чтобы скрасить свой досуг чтением направился в библиотеку, чтобы выбрать интересующую его книгу.

И тут началось необычное, выключатель, расположенный в коридоре, словно ожил.

– Алексей! Ты это видишь?!

Алексей поспешил к другу. Свет в библиотеке включался и выключался сам собой. Лампочка над стеллажами с книгами мигала словно сигнализация.

– Может, проводка? – с трудом проговорил Алексей, для того, чтобы не придаваться панике, хотя сам в это верил с трудом.

Когда странности утихли, Альберт, нервно закурив, вышел на лестничную площадку. Алексей же решил воспользоваться моментом и отправился в туалет.

И вдруг дверь, как по чьей-то невидимой воле, дверная задвижка, расположенная снаружи двери туалета задвинулась. Лёша рванул ручку, но дверь не открывалась. На лице его выступил холодный пот.

– Альберт! – закричал он. – Альберт, ты что, решил меня тут запереть?!

На площадке Альберт услышал крик и тут же бросился внутрь. Подбежав к двери туалета, он остановился, озадаченный.

– Лёша, ты там?

– Конечно, я тут! Где мне ещё быть? Открой!

Альберт, быстро развернув задвижку, открыл дверь. Алексей выскочил, как ошпаренный, с лицом, бледным как мел.

– Что это было? – прошептал Альберт.

– Ты у меня спрашиваешь? – Алексей провёл рукой по вспотевшему лбу. – Я понятия не имею.

После короткого, но эмоционального обсуждения, друзья замолкли. Каждый раздумывал, как поступить: остаться в квартире, полной странностей, или найти себе другой ночлег. Алексею не хотелось оставлять свою квартиру на разрушение, тем более он намеревался разгадать причину появления всего этого и придумать как от этого избавиться, поскольку жить вне собственной квартиры не входило в его планы. Альберт тоже не решился покинуть загадочное место, поскольку приехал сюда только с одной целью, поддержать своего друга и ему приходилось сейчас разделять его учесть.

Как только свет в библиотеке перестал шалить, Альберт, всё ещё охваченный любопытством, решился зайти внутрь.

– Ну что, раз уж хотел почитать, возьму книгу, – проговорил он, подбадривая себя.

Он подошёл к двери, повернув ручку и толкнул ее, но не смог открыть дверь, которая не имела никаких замков и защелок.

– Это ещё что за фокус? – нахмурился Альберт.

Альберт снова потянул за ручку, но дверь осталась на месте. Интерес к происходящему взял верх над страхом, и он решительно упёрся в дверь плечом и со всей силы надавил на нее. Та слегка приоткрылась. Тот, кто сдерживал дверь с обратной стороны, был неестественно сильнее его и Альберт один не смог с ним справиться. Сквозь узкую щель стало видно, что в библиотеке горит свет.

– Кто там? Да что за чертовщина! – выругался Альберт, с трудом удерживая дверь, чтобы она вновь не закрылась.

Алексей, наблюдавший за происходящим, не выдержал и присоединился к другу. Теперь оба мужчины навалились на дверь, толкая её изо всех сил. Но невидимый противник оказался невероятно мощным.

– Тебе не кажется, что это уже не смешно? – бросил Алексей сквозь зубы.

– Не смешно было с самого начала, – пробормотал Альберт.

Они упёрлись ногами в стену коридора, и только тогда дверь резко распахнулась. Оба едва удержались на ногах влетели в комнату. Библиотека была пуста.

– Да быть такого не может! – Альберт ошеломлённо оглядывал кабинет.

Прятаться в библиотеке Алексея было негде: скромная площадь в пятнадцать квадратных метров, плотно закрытые окна. Всё выглядело спокойно, но лишь на первый взгляд.

На письменном столе стоял старинный бронзовый подсвечник с тремя свечами, которые Алексей использовал исключительно как декор. Однако сейчас все три свечи горели ровным пламенем.

– Кто их зажёг? – прошептал Альберт, подступая к столу.

– Хороший вопрос, – тихо ответил Алексей. Он подошёл к подсвечнику и решительно задул одну из свечей.

В тот же миг электрический свет в библиотеке погас, оставив комнату в полумраке, освещаемую лишь двумя оставшимися свечами.

– Достаточно уже! – крикнул Альберт, пятясь назад. – Хватит уже играть с нами!

Он выбежал в коридор и включил свет. Комната снова озарилась электрическим освещением.

Алексей тем временем задул оставшиеся две свечи.

– Это не квартира, а цирк какой-то, – пробормотал Альберт, глядя на друга.

Алексей молча кивнул. Что-то или кто-то забавлялся с ними, словно ребёнок, получая от этого большое удовольствие.

Немного успокоившись, друзья решили, что пора готовиться ко сну. Алексей разложил большой диван в зале, а Альберт тем временем выбирал канал в телевизоре, для просмотра какого-нибудь фильма, чтобы как-то отвлечься от странностей, случившихся в библиотеке.

Два часа они смотрели первый попавшийся им фильм без особого интереса, больше для того, чтобы занять мысли чем-то привычным. Всё было тихо, ничего сверхъестественного не происходило, и это уже казалось успокаивающим.

– Ну что, спать? – спросил Алексей, вставая.

Он выключил телевизор, на всякий случай выдернув вилку из розетки. Но едва он сделал пару шагов, как вилку кто-то невидимый вставил обратно. Телевизор зажёгся, экран замерцал, и снова заиграли какие-то рекламные ролики.

– Что за чёрт? – удивлённо бросил Алексей, вернувшись к телевизору.

Он выключил его ещё раз, на этот раз со значительным усилием, словно противостоя неведомой силе. Но стоило ему отвернуться, как экран снова ожил, будто дразнясь.

– Достаточно, – буркнул Альберт и подошёл к телевизору. Он взял шнур и замотал его так, чтобы тот физически не доставал до розетки.

– Теперь посмотрим, как ты включишься, – сказал он, сам не зная, кому адресует эту фразу.

После этого они выключили свет и улеглись на диван. Спать, правда, никто не хотел. Оба лежали молча, прислушиваясь к шорохам, которых, к счастью, не было.

Но через несколько минут в библиотеке снова начал мигать свет. Включение, выключение — повторялось снова и снова, словно невидимый хулиган забавлялся с выключателем.

– Ну и пусть, – пробормотал Альберт, натянув одеяло повыше.

Алексей тоже решил не реагировать. Через пять минут свет прекратил своё представление, и в квартире снова наступила тишина.

Альберт, будучи выше ростом, устроился на диване как мог, но его ноги свисали с края. Вдруг он почувствовал, как по ногам пробежали мурашки, словно лёгкое прикосновение чего-то холодного и живого. Он вздрогнул, мгновенно подогнул ноги и спрятал их под одеяло.

– Всё хорошо, – прошептал он скорее себе, чем Алексею.

Поворочавшись ещё немного, друзья наконец заснули, вымотанные странными событиями.

Утром, когда они проснулись, Алексей первым обратил внимание на нечто странное. На журнальном столике стояла небольшая металлическая коробочка, та самая, в которой когда-то хранились шприцы. Она была раскрыта.

– Этого не может быть, – тихо сказал Алексей, рассматривая содержимое.

На столе лежали старинные серебряные монеты. Все они были невероятно изогнуты: некоторые скручены спиралью, другие сложены пополам, как будто их мял силач.

– Они же были в шкафу, на верхней полке! – воскликнул Алексей.

– Значит, кто-то их достал, – мрачно ответил Альберт, разглядывая монеты.

Они пытались по очереди разогнуть хотя бы одну, но тщетно: даже приложив все свои усилия, не смогли справиться с упрямым металлом.

– Это не человек, – произнёс Алексей, возвращая монеты в коробочку.

Он аккуратно поставил её обратно на верхнюю полку шкафа, как будто это могло что-то исправить.

– Похоже, у нас тут жилец и он явно не торопится съезжать, – мрачно заключил Альберт, но его попытка пошутить не принесла облегчения.

В квартире снова стало тихо, но оба знали, что эта тишина обманчива.

P.S. Если вам понравился данный рассказ и вы хотите его продолжение, то вы можете скачать бесплатно в ВК по этой ссылке >>> https://vk.com/app5898182_-227132284#s=3036306

Кочнев Константин

автор книги «СОН или РЕАЛЬНОСТЬ»

Начать дискуссию