Почта России и Ozon. Когда одна ошибка стоит посылки
Я знаю, что ошибка, в целом, моя. Но всё равно не понимаю наши сервисы.
Имеем:
- Регистрацию в ЛК озон
- Регистрацию на госуслугах
- Регистрацию в ЛК Почта России
Далее ситуация:
Сделала доставку озон (международную) с доставкой в отделение почты России. И тут случился казус. Дело в том, что в аккаунте озон у меня введен сокращённый вариант фамилии (Sahea вместо Saheeva)
Поскольку на озон я всегда заказывала только внутренние посылки, а на алиэкспресс у меня полные данные, то не обратила на это внимание. В озон мне спокойно по штрих-код отдавали.
Далее началось шоу
Доставка отображается в ЛК озон. Доставка отображается в ЛК Почта России.
Я на "упрощенке" на получении, т. е. могу получить по смс. Пришла на почту. Отдала штрих-код, получила смс.
А посылку - не получила. Несоответствие паспортных данных. Телефон получателя на посылке не имеет значения. Отображение в ЛК Почта Россия не имеет значение. Выдача невозможна.
Далее пишу в озон. Они рекомендуют поставить флаг "упрощённое получение" (но он стоит). Попробовала из своего же ЛК сформировать извещение, ввела свои паспортные данные на нём.
Итак....на руках у меня извещение на бланке почты России из моего ЛК, с моими паспортными данными и телефоном с посылки...
Дубль два Марлезонского балета: выдача посылки невозможна. Сотрудник почты не может ничего сказать относительно того, как получить посылку.
Звоню на горячую линию. Ответ один: выдача посылки не возможна. Никак. От слова "совсем".
Результат: имею кучу личных кабинетов, везде вижу свою посылку. также вижу в окошке оператора свою посылку с напечатанным номером телефона, который, на минуточку, авторизированный через ЭЦП на Госуслуги и через Госуслуги же привязан к Почта России.
А вариантов получить посылку НЕТ
Вот вам и вся цифровизация....
Самое обидное, что посылка шла два месяца, за ней гарантировано никто не придёт. Но, увы и ах...
Понять логику как можно получить чужую посылку, откуда-то взяв её штрих-код и получив смс на телефон, указанный на самом отправлении, мне не удалось.
А заказов из-за рубежа через Озон мало, т.к. там очень много проблем с товарами и возвратами, и Озон не помогает их решить. Почитайте, есть посты на этом ресурсе.
Да и дальше так будет. На алиэкспресс такая ситуация исключена. Там задолбаешься сначала карточку заполнять с реальным ФИО и адресом и перед отправкой он покажет что будет отправлено. Там контроль. А тут я расслабилась. Десятки заказов на озон где я просто со штрих-кодом прихожу. Вот и не обратила внимание. Но озон тоже "хорош". Ошибка моя. Но и они могли б хоть элементарно для международных отправлений выводить данные с просьбой подтвердить для таких неосторожных как я. Ч таким подходом бизнес с иностранными продавцами им не светит. И тут они не могут прислать что товар оплачен с карты с моей ФИО и как-то подтвердить (волокита дикая). Но и приложение даже с алика не могли слизать в плане юзабилити
Елена, здравствуйте. По нашей информации получатель может забрать посылку, продиктовав только код из СМС. Это работает, если подключена простая электронная подпись: https://www.pochta.ru/person/pep . Выдать посылку смогут, если указан корректный номер телефона получателя. Об этом рассказываем тут: https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/dostavka-tovarov-iz-za-rubeyoa/?country=RU
Если вам при выполнении этих условий не выдают посылку, рекомендуем повторно обратиться на горячую линию Почты России.
В будущих заказах в графе получатель укажите имя, как в паспорте. При этом в аккаунте можно оставить данные без изменения.
1. Мне при таких условиях НЕ выдают посылку. Я вашему ТП об этом три раза написала. Простая подпись есть. Есть и извещение, сформированное из ЛК Почта России с моими паспортными данными. Я пришла с распечаткой с сайта Почта России, где был штрих-код трека и мои паспортные данные. Отказ 2. Горячая линия Почта России ответила, что никаких вариантов в такой ситуации НЕТ.
Да что за херня-то... Я, бывает, вообще без паспорта прихожу. Показываешь штрих-код в ЛК, оператор отправляет смс на зарегенный там телефон, диктуешь его оператору и уходишь с посылкой. Попробуйте в другой день подойти к другому оператору. Может, он(она) не такой мандой окажется... Ясно же, что опечатка...
Так в этом и прикол. У меня тоже "упрощенка". Смс мне приходит! Она смотрит в свой экран. Там моя фамилия полностью, а на посылке - сокращённое. Ответ оператора: несовпадение паспортных данных, отказ в выдаче. На мои жалобы из серии " телефон же тот на посылке" - отказ в выдаче, телефон не основание. На вопрос ЧТО делать? Доверенность, подтверждение озон (у них же моя посылка и трек также видны, и видна карта банковская где ФИО соответствует паспорту) ответ "никаких (!) вариантов". От слова СОВСЕМ. Звонила на горячую линию. Ответ " Сотрудник действует по инструкции ". Вам могут отдать в одном единственном случае. На самой посылке будет ваша фамилия. Как вы понимаете, продавец уже не может исправить. И озон тоже. Поэтому ситуация смешна до абсурда. Я в двух ЛК авторизирована через Госуслуги, на посылке мой телефон и смс приходит. Но всё что могут сделать озон и почта России - возврат продавцу. Всё танцы из серии "как же так? У вас же даже по доверенности можно чужую посылку получить" ответ стандартен "на посылке не ваша фамилия"
А заказать доставку на дом через ЛК на почте?
Думаю. Но пока побаиваюсь. Вдруг там эта мартышка, которая запомнила что был получатель, что дважды не смог получить, ещё и почтальона про инструктирует "не выдавать", если а паспорте не то. Я ж тогда совсем взбешусь. Меня бесит сам факт " тупой инструкции ". Ну, скажите уже, откуда хакер взломал два сайта с ЛК, украл телефон ради купальника? Смешно уже. Достаточно сайта госуслуг и телефона, чтоб получить повестку на фронт. Но не посылку
курьеры спокойнее к таким мелочам относятся. Попробуйте. Вам терять-то уж нечего((
и ещё интересно, а кто обратную пересылку оплачивает? Неужели охота этот геморрой затевать? Проще отдать, да отвязаться... Продавец, небось, тоже не в восторге будет.
Если в службе поддержки Почты России не смогли помочь, тогда необходимо ждать отмену заказа, когда посылка отлежит срок хранения 15 дней в отделении. Как только появится возвратный статус https://www.pochta.ru/tracking?barcode=LK099587244CN, мы сможем помочь с оперативным возвратом денег. На правда жаль, что из-за некорректно указанных данных появились такие сложности с получением посылки даже по упрощенному варианту предоставлению кода из смс :(
Сделайте нормальный сайт, чтоб при международных отправлениях покупатель проверял свои данные! Посылка даже не на мой фактический адрес приходит, а тупо на адрес почты. У меня может и был шанс указать что адрес в паспорте и телефон соответствует, но благодаря вашему сайту даже адрес там тупо почты, а не получателя. Сколько шопоголиков тупо жмёт, не помня что у них настроено в данных, а вы так спокойно, без проверки данных, делаете заказ! С вами ни один нормальный иностранный продавец не будет работать с таким подходом
Елена, специально для помощи покупателям мы создали целый раздел Ozon Global https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/, где рассказываем всё про товары из-за рубежа. Информируем о предоставлении паспортных данных для оформления таможенной декларации. А значит без ваших реальных фио заказ может не пройти таможню в большинстве случаев. При оформлении вы выбираете именно пункт\отделение, куда ваш товар может прислать иностранный продавец. Селлер сам выбирает транспортные компании, с которыми сотрудничает. Домашний адрес при этом не имеет смысла, так как иностранная транспортная компания передаёт посылки именно на адрес фактического получения.
Что я могу ответить? "Процветания" вашему бизнесу раз вы считаете что все читают ваш раздел и "фактический адрес" не имеет значения. Вот почему-то в приложении алиэкспресс адрес имеет значение, даже если и приходит на почту. и проверку по данным они делают. и перед отправкой показывают покупателю данные для проверки.
Наверное именно поэтому у них международные пересылки
А вы и дальше процветайте с международными продажами потому что у вас все хорошо. а китайцы глупостями занимаются, чего с них пример брать
Кстати, вы дезинформируете людей. Это, во-первых, никакая не посылка, а мелкий пакет, во-вторых, хранится он 30 дней, как и все мелкие пакеты.
Посылка или пакет это мелочь. Что это меняет? И какое отношение имеет срок хранения к ситуации? Как изменилась ситуация от того, что это пакет или что месяц будет валяться до возврата?
Это для вас мелочь. А для сотрудника компании это дичь.
Комментарий недоступен
Ого, то есть я могу прийти в ближайшее отделение и забрать оттуда все озоновские посылки и пакеты?)
Отделение чего? В озоне вам придётся показать штрих-код. Как он окажется у вас? С почтой ещё интереснее. Попробуйте. Всего лишь назовите номер телефона с посылки и получите смс с кодом на свой телефон. Я верно поняла, что ваш телефон на всех пакетах озон?
Какое значение имеет номер телефона с "посылки"? Никакого.
Елена, добрый день. Да, ситуация неприятная. Обычно в таких случаях получить посылку клиентам помогает "упрощённое получение", но как видим, не всегда.
Ищем варианты решения и вернёмся к вам.
ТП ответила, что "нам жаль, но раз наш вариант не прошёл, то возврат посылки". Всего доброго. Отсюда вопрос: когда озон сделает нормальный интерфейс с "защитой от дураков"? Посмотрите на НОРМАЛЬНЫЕ международные маркетплейсы типа алиэкспресс. Там вам надо заполнить полностью карточку для всех международных отправлений. При оформлении они вам высвечивают и показывают всю информацию о том, куда будет отправлено. Внимание! В ВАШЕМ сервисе даже не используется фактический адрес получателя. Посылка приходит "дедушке в деревню". Грубо говоря, получатель " до востребования", на посылке даже нет фактического адреса (только отделения почты). Я пыталась аппелировать что телефон + адрес уже основание, но мне ткнули что и адреса нет. Научитесь брать нормальные ГОТОВЫЕ решения, если вы претендуете на выход на международный рынок. Потому у вас и покупок там от иностранных продавцов немного. Кому хочется связываться с непонятным сервисом? з. Ы. Почте России желаю разорится и наконец закрыться, чтоб на рынок вышли нормальные сервисы. Они и так вечно в убытках, а клиентоориентированность как у советских ЖЭУ.
Елена, попробуйте в личном кабинете ПР оформить электронную доверенность на другого человека. (У него должна быть подключено упрощенное получение и подключён сервис «Электронная доверенность») Может быть, таким образом удастся получить
На пакете по факту чужое имя. Чем поможет доверенность?
Я в ЛК оформила на свои паспортные данные. У меня даже есть заявление с моими данными, с трекером в виде штрих-кода на пакете. "Несоответствие паспортных данных... Бла-бла". Кстати, отправила запрос в Почта России. Даже интересно, что ответят.
Я-то перезакажу, не умру. Но логика интересна...
Какие-то сложности навыдумывали. Всегда выдавали тому, кто указан получателем. Это что-то удивительное для вас?
Ничего удивительного. Кроме того,что на посылке мой телефон, я на упрощенке и получаю по номеру телефона, и на него приходит смс с посылки. И того что озон говорит "ну...у других прокатывало и по смс). В двух моих ЛК (включая ЛК "Почта России") есть эта посылка и трек и я даже могу распечатать извещение с сайта Почта России с этим треком и моими реальными данными. А выдать всё равно нельзя)
интересно почему почта работает до 6 вечера за ту же заработную плату что и озон который работает до 9 вечера
Интересно, что мешало озону, организовать выдачу в почтоматах пр❗❓ К чему это издевательство, гнать людей в отделения-гадушники пр❗
Елена у меня аналогичная ситуация. Подскажите, пожалуйста, как у вас решился вопрос? Озон вернул деньги?
Здравствуйте. Если у вас подключена услуга ускоренного подключения и простая электронная подпись: https://www.pochta.ru/person/pep, но посылку вам не выдают, то, как и автору поста рекомендуем вам обратиться на горячую линию Почты России для решения вопроса. Если же заказ получить вы так и не сможете, после окончания срока хранения его отправят обратно продавцу, а вам мы вернём деньги. Поделитесь номером заказа, чтобы мы проследили за ситуацией.
А для будущих заказов в личном кабинете измените свои данные на корректные.
Лучше сделайте "защиту от дураков", как об этом писала Елена еще год назад, чтобы таких ситуаций не возникало никогда.