{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Почта России и Ozon. Когда одна ошибка стоит посылки

Я знаю, что ошибка, в целом, моя. Но всё равно не понимаю наши сервисы.

Имеем:

  1. Регистрацию в ЛК озон
  2. Регистрацию на госуслугах
  3. Регистрацию в ЛК Почта России

Далее ситуация:

Сделала доставку озон (международную) с доставкой в отделение почты России. И тут случился казус. Дело в том, что в аккаунте озон у меня введен сокращённый вариант фамилии (Sahea вместо Saheeva)

Поскольку на озон я всегда заказывала только внутренние посылки, а на алиэкспресс у меня полные данные, то не обратила на это внимание. В озон мне спокойно по штрих-код отдавали.

Далее началось шоу

Доставка отображается в ЛК озон. Доставка отображается в ЛК Почта России.

Я на "упрощенке" на получении, т. е. могу получить по смс. Пришла на почту. Отдала штрих-код, получила смс.

А посылку - не получила. Несоответствие паспортных данных. Телефон получателя на посылке не имеет значения. Отображение в ЛК Почта Россия не имеет значение. Выдача невозможна.

Далее пишу в озон. Они рекомендуют поставить флаг "упрощённое получение" (но он стоит). Попробовала из своего же ЛК сформировать извещение, ввела свои паспортные данные на нём.

Итак....на руках у меня извещение на бланке почты России из моего ЛК, с моими паспортными данными и телефоном с посылки...

Дубль два Марлезонского балета: выдача посылки невозможна. Сотрудник почты не может ничего сказать относительно того, как получить посылку.

Звоню на горячую линию. Ответ один: выдача посылки не возможна. Никак. От слова "совсем".

Результат: имею кучу личных кабинетов, везде вижу свою посылку. также вижу в окошке оператора свою посылку с напечатанным номером телефона, который, на минуточку, авторизированный через ЭЦП на Госуслуги и через Госуслуги же привязан к Почта России.

А вариантов получить посылку НЕТ

Вот вам и вся цифровизация....

Самое обидное, что посылка шла два месяца, за ней гарантировано никто не придёт. Но, увы и ах...

Понять логику как можно получить чужую посылку, откуда-то взяв её штрих-код и получив смс на телефон, указанный на самом отправлении, мне не удалось.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Iwolga

А заказов из-за рубежа через Озон мало, т.к. там очень много проблем с товарами и возвратами, и Озон не помогает их решить. Почитайте, есть посты на этом ресурсе.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Saht
Автор

Да и дальше так будет. На алиэкспресс такая ситуация исключена. Там задолбаешься сначала карточку заполнять с реальным ФИО и адресом и перед отправкой он покажет что будет отправлено. Там контроль. А тут я расслабилась. Десятки заказов на озон где я просто со штрих-кодом прихожу. Вот и не обратила внимание. Но озон тоже "хорош". Ошибка моя. Но и они могли б хоть элементарно для международных отправлений выводить данные с просьбой подтвердить для таких неосторожных как я. Ч таким подходом бизнес с иностранными продавцами им не светит. И тут они не могут прислать что товар оплачен с карты с моей ФИО и как-то подтвердить (волокита дикая). Но и приложение даже с алика не могли слизать в плане юзабилити

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Елена, здравствуйте. По нашей информации получатель может забрать посылку, продиктовав только код из СМС. Это работает, если подключена простая электронная подпись: https://www.pochta.ru/person/pep . Выдать посылку смогут, если указан корректный номер телефона получателя. Об этом рассказываем тут: https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/dostavka-tovarov-iz-za-rubeyoa/?country=RU
Если вам при выполнении этих условий не выдают посылку, рекомендуем повторно обратиться на горячую линию Почты России.
В будущих заказах в графе получатель укажите имя, как в паспорте. При этом в аккаунте можно оставить данные без изменения.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Saht
Автор

1. Мне при таких условиях НЕ выдают посылку. Я вашему ТП об этом три раза написала. Простая подпись есть. Есть и извещение, сформированное из ЛК Почта России с моими паспортными данными. Я пришла с распечаткой с сайта Почта России, где был штрих-код трека и мои паспортные данные. Отказ 2. Горячая линия Почта России ответила, что никаких вариантов в такой ситуации НЕТ.

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

Да что за херня-то... Я, бывает, вообще без паспорта прихожу. Показываешь штрих-код в ЛК, оператор отправляет смс на зарегенный там телефон, диктуешь его оператору и уходишь с посылкой. Попробуйте в другой день подойти к другому оператору. Может, он(она) не такой мандой окажется... Ясно же, что опечатка...

Ответить
Развернуть ветку
Elena Saht
Автор

Так в этом и прикол. У меня тоже "упрощенка". Смс мне приходит! Она смотрит в свой экран. Там моя фамилия полностью, а на посылке - сокращённое. Ответ оператора: несовпадение паспортных данных, отказ в выдаче. На мои жалобы из серии " телефон же тот на посылке" - отказ в выдаче, телефон не основание. На вопрос ЧТО делать? Доверенность, подтверждение озон (у них же моя посылка и трек также видны, и видна карта банковская где ФИО соответствует паспорту) ответ "никаких (!) вариантов". От слова СОВСЕМ. Звонила на горячую линию. Ответ " Сотрудник действует по инструкции ". Вам могут отдать в одном единственном случае. На самой посылке будет ваша фамилия. Как вы понимаете, продавец уже не может исправить. И озон тоже. Поэтому ситуация смешна до абсурда. Я в двух ЛК авторизирована через Госуслуги, на посылке мой телефон и смс приходит. Но всё что могут сделать озон и почта России - возврат продавцу. Всё танцы из серии "как же так? У вас же даже по доверенности можно чужую посылку получить" ответ стандартен "на посылке не ваша фамилия"

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

А заказать доставку на дом через ЛК на почте?

Ответить
Развернуть ветку
Elena Saht
Автор

Думаю. Но пока побаиваюсь. Вдруг там эта мартышка, которая запомнила что был получатель, что дважды не смог получить, ещё и почтальона про инструктирует "не выдавать", если а паспорте не то. Я ж тогда совсем взбешусь. Меня бесит сам факт " тупой инструкции ". Ну, скажите уже, откуда хакер взломал два сайта с ЛК, украл телефон ради купальника? Смешно уже. Достаточно сайта госуслуг и телефона, чтоб получить повестку на фронт. Но не посылку

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

курьеры спокойнее к таким мелочам относятся. Попробуйте. Вам терять-то уж нечего((

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

и ещё интересно, а кто обратную пересылку оплачивает? Неужели охота этот геморрой затевать? Проще отдать, да отвязаться... Продавец, небось, тоже не в восторге будет.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Если в службе поддержки Почты России не смогли помочь, тогда необходимо ждать отмену заказа, когда посылка отлежит срок хранения 15 дней в отделении. Как только появится возвратный статус https://www.pochta.ru/tracking?barcode=LK099587244CN, мы сможем помочь с оперативным возвратом денег. На правда жаль, что из-за некорректно указанных данных появились такие сложности с получением посылки даже по упрощенному варианту предоставлению кода из смс :(

Ответить
Развернуть ветку
Elena Saht
Автор

Сделайте нормальный сайт, чтоб при международных отправлениях покупатель проверял свои данные! Посылка даже не на мой фактический адрес приходит, а тупо на адрес почты. У меня может и был шанс указать что адрес в паспорте и телефон соответствует, но благодаря вашему сайту даже адрес там тупо почты, а не получателя. Сколько шопоголиков тупо жмёт, не помня что у них настроено в данных, а вы так спокойно, без проверки данных, делаете заказ! С вами ни один нормальный иностранный продавец не будет работать с таким подходом

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Елена, специально для помощи покупателям мы создали целый раздел Ozon Global https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/, где рассказываем всё про товары из-за рубежа. Информируем о предоставлении паспортных данных для оформления таможенной декларации. А значит без ваших реальных фио заказ может не пройти таможню в большинстве случаев. При оформлении вы выбираете именно пункт\отделение, куда ваш товар может прислать иностранный продавец. Селлер сам выбирает транспортные компании, с которыми сотрудничает. Домашний адрес при этом не имеет смысла, так как иностранная транспортная компания передаёт посылки именно на адрес фактического получения.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Saht
Автор

Что я могу ответить? "Процветания" вашему бизнесу раз вы считаете что все читают ваш раздел и "фактический адрес" не имеет значения. Вот почему-то в приложении алиэкспресс адрес имеет значение, даже если и приходит на почту. и проверку по данным они делают. и перед отправкой показывают покупателю данные для проверки.
Наверное именно поэтому у них международные пересылки
А вы и дальше процветайте с международными продажами потому что у вас все хорошо. а китайцы глупостями занимаются, чего с них пример брать

Ответить
Развернуть ветку
Ellyn

Кстати, вы дезинформируете людей. Это, во-первых, никакая не посылка, а мелкий пакет, во-вторых, хранится он 30 дней, как и все мелкие пакеты.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Saht
Автор

Посылка или пакет это мелочь. Что это меняет? И какое отношение имеет срок хранения к ситуации? Как изменилась ситуация от того, что это пакет или что месяц будет валяться до возврата?

Ответить
Развернуть ветку
Ellyn

Это для вас мелочь. А для сотрудника компании это дичь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ellyn

Ого, то есть я могу прийти в ближайшее отделение и забрать оттуда все озоновские посылки и пакеты?)

Ответить
Развернуть ветку
Elena Saht
Автор

Отделение чего? В озоне вам придётся показать штрих-код. Как он окажется у вас? С почтой ещё интереснее. Попробуйте. Всего лишь назовите номер телефона с посылки и получите смс с кодом на свой телефон. Я верно поняла, что ваш телефон на всех пакетах озон?

Ответить
Развернуть ветку
Ellyn

Какое значение имеет номер телефона с "посылки"? Никакого.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Елена, добрый день. Да, ситуация неприятная. Обычно в таких случаях получить посылку клиентам помогает "упрощённое получение", но как видим, не всегда.
Ищем варианты решения и вернёмся к вам.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Saht
Автор

ТП ответила, что "нам жаль, но раз наш вариант не прошёл, то возврат посылки". Всего доброго. Отсюда вопрос: когда озон сделает нормальный интерфейс с "защитой от дураков"? Посмотрите на НОРМАЛЬНЫЕ международные маркетплейсы типа алиэкспресс. Там вам надо заполнить полностью карточку для всех международных отправлений. При оформлении они вам высвечивают и показывают всю информацию о том, куда будет отправлено. Внимание! В ВАШЕМ сервисе даже не используется фактический адрес получателя. Посылка приходит "дедушке в деревню". Грубо говоря, получатель " до востребования", на посылке даже нет фактического адреса (только отделения почты). Я пыталась аппелировать что телефон + адрес уже основание, но мне ткнули что и адреса нет. Научитесь брать нормальные ГОТОВЫЕ решения, если вы претендуете на выход на международный рынок. Потому у вас и покупок там от иностранных продавцов немного. Кому хочется связываться с непонятным сервисом? з. Ы. Почте России желаю разорится и наконец закрыться, чтоб на рынок вышли нормальные сервисы. Они и так вечно в убытках, а клиентоориентированность как у советских ЖЭУ.

Ответить
Развернуть ветку
Александр М.

Елена, попробуйте в личном кабинете ПР оформить электронную доверенность на другого человека. (У него должна быть подключено упрощенное получение и подключён сервис «Электронная доверенность») Может быть, таким образом удастся получить

Ответить
Развернуть ветку
Ellyn

На пакете по факту чужое имя. Чем поможет доверенность?

Ответить
Развернуть ветку
Elena Saht
Автор

Я в ЛК оформила на свои паспортные данные. У меня даже есть заявление с моими данными, с трекером в виде штрих-кода на пакете. "Несоответствие паспортных данных... Бла-бла". Кстати, отправила запрос в Почта России. Даже интересно, что ответят.
Я-то перезакажу, не умру. Но логика интересна...

Ответить
Развернуть ветку
Ellyn

Какие-то сложности навыдумывали. Всегда выдавали тому, кто указан получателем. Это что-то удивительное для вас?

Ответить
Развернуть ветку
Elena Saht
Автор

Ничего удивительного. Кроме того,что на посылке мой телефон, я на упрощенке и получаю по номеру телефона, и на него приходит смс с посылки. И того что озон говорит "ну...у других прокатывало и по смс). В двух моих ЛК (включая ЛК "Почта России") есть эта посылка и трек и я даже могу распечатать извещение с сайта Почта России с этим треком и моими реальными данными. А выдать всё равно нельзя)

Ответить
Развернуть ветку
Arina R

интересно почему почта работает до 6 вечера за ту же заработную плату что и озон который работает до 9 вечера

Ответить
Развернуть ветку
Мария Валерьевна

Интересно, что мешало озону, организовать выдачу в почтоматах пр❗❓ К чему это издевательство, гнать людей в отделения-гадушники пр❗

Ответить
Развернуть ветку
Pol Pol

Елена у меня аналогичная ситуация. Подскажите, пожалуйста, как у вас решился вопрос? Озон вернул деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Если у вас подключена услуга ускоренного подключения и простая электронная подпись: https://www.pochta.ru/person/pep, но посылку вам не выдают, то, как и автору поста рекомендуем вам обратиться на горячую линию Почты России для решения вопроса. Если же заказ получить вы так и не сможете, после окончания срока хранения его отправят обратно продавцу, а вам мы вернём деньги. Поделитесь номером заказа, чтобы мы проследили за ситуацией.
А для будущих заказов в личном кабинете измените свои данные на корректные.

Ответить
Развернуть ветку
Pol Pol

Лучше сделайте "защиту от дураков", как об этом писала Елена еще год назад, чтобы таких ситуаций не возникало никогда.

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда