Мы, Дарья Мальчевская и Анна Иванченко, основатели онлайн-школы Marketing Class, делимся с вами новостями, которые привлекли наше внимание на прошлой неделе. Найдите пять минут и почитайте новости из нашего нового дайджеста!
Компании и люди:
Россия заняла первое место в Европе по количеству наград Effie Awards
На этой неделе Effie Awards Europe опубликовал список победителей премии в 2020 г. Первое место по количеству полученных наград заняла Россия, взявшая 13 из 35 трофеев. Из них четыре золотых и две серебряных награды.
Больше всех трофеев в России и Европе получило агентство McCann. Оно было признано агентством года, взяв восемь наград — три бронзы, три серебра и два золота — для Tele2, Aldi, Help for Heroes и Teva Pharmaceuticals.
Всего в Effie Awards приняло участие 23 агентства из 13 стран.
Мы активно следим за Effie Awards, так как это замечательный источник вдохновения и примеров эффективных кейсов современного маркетинга. Рекомендуем тем, что хочет развивать свою насмотренность.
Компания IKEA очень большое внимание уделяет стратегии устойчивого и безопасного развития будущего (sustainability) и проводит большое количество различных инициатив для заботы о будущем людей и нашей планеты. На этой неделе появилась информация сразу о двух больших и значимых активностях компании:
- Материнская компания IKEA, Ingka Group, выкупила 4,5 тыс. гектаров леса в Джорджии, чтобы защитить местную экосистему от уничтожения. Это часть стратегии IKEA, направленная на то, чтобы стать углеродно-нейтральной компанией к 2030 году, пишет Fast Company.
IKEA начнёт продавать запчасти для мебели, чтобы продлить срок её эксплуатации. Главным аспектом для продления срока службы товаров является наличие запасных деталей, и компания сейчас тестирует систему, которая поможет обновить вещи, а не покупать новые.
McDonald's и «Пятерочка» представили первый ресторан в магазине ритейлера
X5 Retail Group и McDonald's представили первый ресторан фастфуд-сети, открытый на территории магазина «Пятерочка». Он располагается в Москве по адресу Волоцкой переулок, д. 9. McDonald's в «Пятерочке» — третий проект, реализованный фастфуд-сетью совместно X5 Retail Group. В прошлом году в рамках пилота были открыты точки быстрого питания в супермаркетах «Перекресток» в Химках и Домодедово. В 2021 году компании планируют открыть в «Пятерочках» еще несколько совместных точек.
Сбербанк приценивается к TeleSport
Агентство спортивного маркетинга может войти в экосистему «Сбера».
Сбербанк и владелец крупнейшего оператора на рынке спортивного маркетинга в России TeleSport Group Петр Макаренко ведут переговоры о возможном вхождении банка в капитал группы, выяснил “Ъ”. Сбербанку актив с выручкой почти 4 млрд руб. в год нужен, чтобы встроить спортивные трансляции в свою экосистему, которая включает сервис «Okko Спорт». У владельца TeleSport Group потребность в крупном инвесторе могла возникнуть на фоне роста конкуренции за права, не исключают эксперты.
Что почитать:
Очень интересное интервью Джейн Уейкли (Jane Wakely), Chief СМО компании MARS о том, как события 2020 года вынудили компанию пересмотреть подход к маркетингу, какую трансформацию прошла данная функция в компании и какие планы перед ней стоят в будущем (на английском языке).
Мы лично знакомы с Джейн и много с ней работали, поэтому рекомендуем интервью к прочтению. Кстати, Джейн номинирована в этом году на премию WFA (World Federation of Advertisers) Global Marketeer of the year, и за нее можно проголосовать по ссылке в конце публикации.
А в этой статье СМО известнейших компаний, таких, как Huawei, Restaurants Brand International (бренд Burger King), Mattel (бренд Barbie), Mars и другие, отвечают на вопрос, какой совет они дали бы себе в молодости, рассказывают об уроках, которые они извлекли за свою карьеру.
«Я хочу показать, что можно спать 8.5 часов в сутки и управлять двумя компаниями», Джек Дорси, СЕО компании Twitter и основатель стартапа Square.
Дорси активно экспериментирует с организмом: купается в ледяной ванне, ест семь раз в неделю и иногда голодает несколько дней подряд, а также медитирует по два часа в день и ежегодно ездит на десятидневные курсы випассаны. Джек — миллиардер, и до конца жизни он обещает раздать всё своё состояние на благотворительность, чтобы иметь возможность увидеть, как его деньги помогают людям, и получать от этого удовольствие. Из-за необычного образа жизни и мыслей вокруг фигуры Дорси в Кремниевой долине сложилось нечто вроде культа. В то же время многие критикуют Дорси за пропаганду сомнительных привычек.
На сайте incrussia.ru вышла статья, в которой суммируется все, что писал и говорил в разные годы один из самых оригинальных предпринимателей в мире о бизнесе, саморазвитии и стремлении к простоте в технологиях.
Исследование Google выявило восемь качеств токсичных руководителей
Исследовательская команда Google People Innovation Lab провела самое масштабное исследование поведения руководителей, которое когда-либо проводилось в крупных корпорациях. Опросив сотрудников, а также оценив конкретные результаты работы менеджеров и другие данные, исследователи выявили восемь качеств, которые характеризуют токсичного руководителя. Проверьте, нет ли их у вас или вашего руководителя. 😊
«Медиапотребление ежегодно меняется: это планомерный, масштабный и глобальный процесс»
Интервью с Александром Абрамовым, руководителем направления эффективности маркетинга Nielsen в России и Восточной Европе. Он рассказал о том, как 2020 год повлиял на индустрию, какую стратегию выбрать для медиапланирования и каким каналам коммуникации с аудиторией уделить внимание в 2021 году.
Агентство Dentsu прогнозирует рекламному рынку в России рост от 3 до 10%
В 2021 г. российский рекламный рынок выйдет из отрицательной зоны даже при пессимистичном сценарии, прогнозирует рекламно-коммуникационная группа Dentsu.
В случае позитивного развития российской экономики и отсутствия шоковых факторов — локдауна, энергетического или валютного кризиса — динамика может составить 10% в 2021-м и 6–7% в 2022-м.
В статье также содержатся интересные цифры по динамике медийных рынков основных стран.
Бренды и рекламные кампании:
Если вы хотите подать заявку на фестиваль Cannes Lions, то прием на этот год открыт! Даже если вы не планируете подаваться, рекомендуем посетить сайт. Вы найдете много интересных и вдохновляющих примеров, и, возможно, в следующем году поставите себе задачей присутствовать со своим брендом на престижном фестивале.
Мы уже писали о том, как бренды начинают готовиться к Super Bowl — финальной игре за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США.
На этой неделе вышла новость о том, что такие бренды, как Budweiser, Coca- Cola и Pepsi, не будут присутствовать со своими рекламными роликами на Super Bowl в этом году.
Для бренда Budweiser это будет первый раз за последние 37 лет, когда компания отказывается от размещения своего ролика в финальной игре. Компания перенаправляет средства на усилия по повышению осведомленности населения о противовирусной вакцине и ее распространению.
Бренд Pringles представил свой ролик для Super Bowl на суд зрителям.
Вся реклама на Super Bowl уже продана. Размещение 30-секундного ролика обошлось каждому из участников в 5.5 млн долларов.
Coca-Cola запускает новую масштабную акцию по всей Европе. Компания заменила логотип на подбадривающие и вдохновляющие сообщения для своих потребителей. Компания далеко не в первый раз проводит акцию с заменой логотипа (одной из первых активностей бренда была замена логотипа на имена, и пользовалась большой популярностью у потребителей). Сейчас компания решила подбодрить своих потребителей в тяжелые времена.
В США Pepsiсо и компания Beyond Meat объединяют усилия для разработки и распространения закусок и напитков, приготовленных с использованием растительного белка, поскольку растительная тенденция набирает все большую популярность.
А какие интересные статьи и ролики о маркетинге запомнились вам на прошлой неделе? Поделитесь ими в комментариях.
Если вы хотите чаще читать наши статьи и заметки о маркетинге, подписывайте на сообщество Marketing Class на Facebook и в Instagram.
Комментарии