{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Дайджест от Marketing Class: что читал и смотрел директор по маркетингу с 11 по 17 января

Новый выпуск еженедельной подборки новостей от Дарьи Мальчевской и Анны Иванченко, основателей онлайн-школы Marketing Class. Будьте в курсе актуальных новостей из мира маркетинга!

Компании и люди

В конце декабря мы писали о заявлении, которое сделал Павел Дуров о будущем Telegram в преддверии того, что аудитория мессенджера достигнет 500 млн человек. Этот день настал!

На прошлой неделе количество пользователей Telegram превысило 500 млн человек.

За 72 часа аудитория мессенджера увеличилась на 25 млн человек. Отчасти это связано с тем, что на него переключились сторонники Дональда Трампа после того, как Apple и Google удалили из своих магазинов соцсеть Parler, в которой они активно общались.

С другой стороны, WhatsApp — самый популярный мессенджер в мире — обновил условия предоставления услуг и политику конфиденциальности. Если раньше пользователи имели право запретить WhatsApp делиться собранными о них данными с компанией Facebook, то сейчас обязаны разрешить. Это нововведение стало причиной того, что пользователи стали переходить с WhatsApp на альтернативные мессенджеры, в частности, на Telegram и Signal.

Компании продолжают отказываться от традиционных форматов работы в офисах:

Компания Mail.ru навсегда переведет сотрудников на гибридную форму работы – совмещение удаленной работы и офисной.

Компания Unilever объявила, что не будет возвращаться к традиционному формату работы, когда сотрудники должны быть в офисе 5 дней в неделю: «Сейчас это кажется очень старомодным». Оригинальная статья на английском языке.

Что почитать

Серия публикаций об итогах 2020 года на российском медиарынке от Adindex:

Изменения на рынке ТВ-рекламы, новый подход к созданию спецпроектов, как изменились сообщения брендов и коммуникация с аудиторией, прошел ли ТВ-рынок диджитал-трансформацию, какие задачи стоят перед рынком ТВ-рекламы в 2021 году?

Как изменилась активность в диджитал, какие инструменты сегодня наиболее востребованы?

Как на рынке отражается развитие маркетплейсов и экосистем крупных брендов?

Как чувствовал себя рынок наружной рекламы в 2020 году, что наружная реклама может предложить брендам сегодня, какие технологии и инструменты кажутся наиболее перспективными, каким будет рынок наружной рекламы в 2021 году?

Какие ключевые события произошли в медиарекламе в 2020 году, как изменился рынок медиаагентств, какие ключевые тренды влияют на рынок, как изменились медиапривычки и чего ждать в 2021 году?

Читайте также:

Итоги работы в медиа.

Итоги года в Programmatic.

Взгляд на рынок: итоги 2020 года в сейлз-хаусе «Газпром-медиа».

CMO 2020: переходы, карьерные возможности и вызовы.

Для тех, кто нацелен на развитие карьеры, хорошая статья о трансформации роли CMO, карьерных путях директоров по маркетингу и вызовах 2021 года.

CMO играет все более важную роль в создании и управлении стратегией достижения устойчивого и прибыльного роста. Особенно востребованы те лидеры, которые открыты к трансформации и могут быстро адаптироваться к новым реалиям.

Что послушать

Два интересных подкаста с СМО одних из наиболее «ярких» компаний своего времени:

На прошлой неделе мы писали о ребрендинге Burger King. На этой неделе вышел подкаст, где Фернандо Мачадо (Fernando Machado), СМО компании RBI (Restaurants Brands International), частью которой является Burger King, рассказывает, что стоит за ребрендингом, как он стимулирует креативность своей команды и партнеров, а также говорит о влиянии маркетинга внутри организации.

Интервью с СМО компании TikTok Ником Траном (Nick Tran). Его называют «мастером маркетинга со скоростью культуры» за его способность наблюдать и слушать, что происходит в мире, чтобы создавать самые известные «вирусные» рекламные кампании. В интервью он рассказывает, как ему это удается, а также о своем карьерном пути.

Бренды и рекламные кампании

Компания LEGO начинает осваивать для себя новый растущий рынок: взрослые, которые находятся в стрессе. Крупнейший в мире производитель игрушек предлагает сборку своих наборов взрослым, чтобы они могли отвлечься от своих проблем, и взрослые с удовольствием это делают. Новейшие комплекты компании – это кафе Central Perk из ситкома «Друзья» и винтажный Бэтмобиль 1989 года.

Компания также запустила такие наборы, как Lego Цветочный Букет и Бонсай Дерево, предназначенные для взрослых.

Все эти наборы являются частью коллекции «Adults welcome» – наборов для взрослых, которые компания предлагает в разных странах.

Бренды начинают готовиться к Super Bowl — финальной игре за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США, которая в этом году пройдет 7 февраля.

Например, уже известно, что Frito-lay, снековое подразделение компании PepsiCo готовит к эфиру 3 ролика в поддержку брендов Cheetos, Doritos и один ролик, в котором будет сразу несколько брендов компании.

Также планируется, что свои ролики представят Toyota, Pringles и M&M’s.

В то же время такие бренды, как Pepsi и Hyundai, которые традиционно присутствовали на Super Bowl в предыдущие годы, в этом году не будут представлены в эфире.

Мы будем дальше следить за новой информацией и делиться ей в нашем дайджесте.

Какие интересные статьи и ролики о маркетинге запомнились вам на прошлой неделе? Поделитесь в комментариях.

Если вы хотите чаще читать наши статьи и заметки о маркетинге, подписывайте на сообщество Marketing Class на Facebook и в Instagram.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда