Gleb Nikitin

+6
с 2014
0 подписчиков
26 подписок

Иван, у нас 75% выручки идет по PPS, 20% CPA и только 5% с оплатой за клик/показ и то клиенты отлично умеют смотреть вебвизор и оценивать эффект.

Там где мы не можем дотянутся по РТБ мы покупаем фуллтраф с пониманием какой % ботов в этом трафе мы покупаем и оцениваем опять же по цпа.

Это обсуждение наверняка читают владельцы крупных ботовых сетей, поэтому мне не очень хочется в открытую выкладывать параметры по которым мы видим какой юзер бот, какой нет, но возможности фильтрации есть.

Мы порядка 200 000 рублей в месяц тратим на скупку ботов для анализа их последующего поведения. И несколько человек занимается только анализом этого направления, поэтому это проблема и для нас - мы тратим на это деньги каждый месяц.

Но как я и писал, это проблема не клиентов и рекламных сетей. Боты прежде всего бьют по доходу площадок. Текущие цены на рынке учитывают % ботов в трафике. Убери ботов вообще - цены повысятся и хорошие площадки будут больше зарабатывать. Для рекламодателей ничего не изменится.

В рунете есть несколько рекламных систем с профессиональными отделами по анализу данных и с кол-вом данных превышающих петабайт и сотнями серверов. Хотите клиентам дать чистый трафик - стукнитесь к колегам - возьмите хорошие сегменты и все.

Вы осветили существующую проблему, но при ее решении появляется новая - очень многие клиенты хотят дешевые клики и убедить их в том, что дорогие лучше - крайне тяжело. Не будет клик живого юзера заинтересованного в дорогой тематике по баннеру с некликабельным дизайном стоить дешево.

2

Иван, я не спорил с тем, что в интернете гуляют толпы ботов и написанное в статье - верно.
Есть два пути:
1. Принять, что половина закупки это боты и понимать сколько стоит реальный клик.
2. Закопаться в анализ данных и покупать только живых пользователей по CPM.
Помимо нашей системы в РуНете есть еще несколько отличных DSP, которые годы убили на понимание как работает интернет реклама и для которых наличие армий ботов гуляющих по инету не является сверх проблемой.

1

Простые законы рекламы.
1. Рекламу покупают за ту цену которая позволяет выйти минимум в 0. Общерыночная цена средняя по всем активным кампаниям.
2. Если добавить ботов - средний CPM упадет. Для рекламодателей все останется как есть. От ботов страдают владельцы площадок размещающих рекламные сети, так как цену их рекламы пессимизируют вместе с остальной.
3. Рекламным сетям боты относительно выгодны, тк куча маркетологов хотят "дешевый клик" не задумываясь почему он дешевый.
4. ДСП как раз очень хорошо ) Мы (AdSniper DSP) очень замечательно покупаем показы с оптимизацией по лидам. И по истории посещений юзера хорошо видно кто бот, а кто нет. Да, та самая бигдата )
5. Ретаргетинговые екомерсовые юзеры хорошо "размазаны" по всему интернету, поэтому покупают их на всех площадках и площадкам это только поднимает средний CPM.

3