Новая профессия - ИИ-художник и как в 2024 используют ИИ в креативе

Новая профессия - ИИ-художник и как в 2024 используют ИИ в креативе

Если в начале 2023 года сам факт того, что изображение сделано в Midjourney, мог послужить поводом для обсуждения, то сегодня, год спустя, уже во всю обсуждается новое будущее диджитала в виде ИИ-маркетинга. Тем не менее, нейрогенерацию активно используют на разных этапах создания контента, начиная с поиска идеи и до её реализации. Мы считаем, что креативщики просто обрели новый инструмент, и вскоре ажиотаж по их замене сменится ажиотажным поиском ИИ-художников.

Поиск инсайтов

Ни один брейнсторм теперь не обходится без нейросетей. В ход идут программы, которые на основе текста создают изображение (MidJourney, Stable Diffusion, Kandinsky) - они ускоряют процесс, так как позволяют создавать референсы, а не искать их. А режиссеры, например, особенно полюбили Gen-2 от Runway, которая создает короткие видео по текстовому описанию, меняет уже отснятые видео или анимирует загруженные в неё картинки.

Без помощи стратега можно загнать бриф в нейронку, изучить задачу, попросить найти популярные или, наоборот, не очень, кейсы относительно продукта, узнать какие есть барьеры у аудитории, провести культурный анализ, сформулировать на основе полученных данных сообщения и идеи.

Но иногда искусственный интеллект выдаёт достаточно очевидные вещи. Основной вывод, который мы сделали по итогам экспериментов с искусственным интеллектом: прежде чем задавать ему вопросы, нужно его обучить и предоставить массив информации об объекте исследования. Без специфических данных значимых инсайтов не получить.

В итоге стратеги используют бот GPThinker, специально разработанный командой для поиска инсайтов, анализа информации и создания креативных брифов.

Hotkey (Instinct), например, дополнительно обучили нейронку на более чем 200 книг про стратегии и презентаций, а также специально задали боту четыре стратегических алгоритма, по которым он исследует бренд.

Это 4C framework (Company, Cultural, Category, Consumer Analysis), Benefit Ladder, Archetypes иConsumer Journey.

Говоря проще, стратег заходит в бот и начинает спрашивать нейросеть про бренд, аудиторию или даёт задачу проанализировать его по одному из алгоритмов. Это отличный инструмент для поиска, анализа информации и инсайтов, ведь GPT частично обучалась на форумах и знает, как люди думают.

Продакшн и постпродакшн

Есть программы, которые могут дополнить видео, например, Stable Diffusion. И есть такие программы, как расширение от Runway (Gen2) или Discord-бот Pika Labs. Они могут создать видео из картинки, которую сгенерировали в MidJourney.

На коммерческих проектах мало кто использует нейросети в первозданном виде. Как правило, искусственный интеллект хорошо работает в комплексе с другими инструментами. Как человек не построит дом с помощью одного молотка, так и нейросеть не выдаст нужный результат без вспомогательных средств.

Особенно это актуально для больших брендов. Если стоит четкое ТЗ на создание видео, где качество - главный критерий, а сценарий согласован до мелочей, без человека и дополнительной графики не обойтись.

Стоит отметить, что современному творцу необходимо разбираться в почерке каждой нейросети. Их правильная комбинация помогает добиться нужного результата, рассказывает.

Как использование ИИ сказывается на стоимости проекта

Заменить человека нейросети пока не могут, но могут оказать влияние на стоимость проекта: использование ИИ может сократить затраты, если будет грамотно применено.

Дело в том, что в сложном проекте внедрение нейросетей может потребовать найма дополнительного квалифицированного персонала. Однако, если выбрать ИИ-художника, который работает в нужной стилистике и самостоятельно создает креатив, на съемке можно сэкономить. Впрочем, если требуется что-то более сложное, возможно, AI-артисту потребуется помощь коллег по цеху из области графики.

Прогнозы на 2024

Рынок ожидает ещё большей популярности нейросетей в связи с их ежеминутным обучением. Но несмотря на предполагаемые прорывы, большинство экспертов всё же склонны считать, что в центре внимания будет идея, а реальные съемки никто не отменит. Что касается нововведений, особенно специалисты ставят на прорыв в генерации видео.

Возможно, разработчики интегрируют прям точечные настройки мимики, но это будет более сложная система, которая сопряжена с CG. Но даже в таком случае реальные съемки никто не отменит. Просто это нужно воспринимать как одно из направлений в искусстве.

Также существуют огромные сферы, где происходят значительные изменения в области ИИ, но которые не вызывают такого ажиотажа. Одной из таких является медиапланирование и прогнозирование результатов рекламных кампаний. Это очень важные аспекты эффективного маркетинга, которые пока проходят незамеченными.

11
Начать дискуссию