Как понять в чем ты эксперт и о чем писать в своем Telegram-канале?

Синдром самозванца и размытое позиционирование - два самых больших врага начинающего Telegram-блогера.

А что если я скажу, что как-только вы определите свое позиционирование по специальной формуле, синдром самозванца испарится?

В этой статье я расскажу, как шаг за шагом определить свое позиционирование, выбрать тему для блога и выделиться среди конкурентов.

Запуск Telegram-канала может стать альтернативным стартом для построения личного бренда, разработки и выражения своих мыслей. Но один из первых вопросов, который возникает у начинающего блогера: о чем писать и как себя позиционировать?

Позиционирование в Telegram напрямую влияет на продажи, поскольку:

  • Формирует четкое понимание у аудитории, чем именно вы можете быть полезны
  • Привлекает целевых подписчиков, которые с большей вероятностью купят
  • Помогает выделиться среди конкурентов
  • Повышает доверие аудитории
Как понять в чем ты эксперт и о чем писать в своем Telegram-канале?

Самые распространенные ошибки в позиционировании:

  • Размытое позиционирование - попытка быть экспертом во всем сразу. Например: "Помогаю в бизнесе, психологии и здоровье"
  • Копирование чужого позиционирования без адаптации под свой опыт и специфику. Это выглядит неестественно и снижает доверие
  • Фокус на регалиях вместо решения проблем клиента. Например: "Я дипломированный специалист с 10-летним стажем" вместо "Помогаю увеличить продажи в 2 раза за 3 месяца"
  • Отсутствие конкретики в результатах. Например: "Делаю бизнес лучше" вместо "Помогаю малому бизнесу увеличить прибыль на 30% за счет оптимизации процессов"
  • Игнорирование реального опыта и экспертизы ради модной ниши. Это быстро становится заметно аудитории
  • Отсутствие эмоциональной составляющей в позиционировании. Важно показывать не только профессиональные качества, но и человечность

В Telegram-канале свое позиционирование вы будете указывать в поле "Описание канала", которое продает идею подписаться на вас и ваш канал.

Я собрала для вас несколько примеров понятного по описанию позиционирования:

Телеграм-канал моей школы STUDY TARO, который ежемесячно окупает в три раза все финасовые вложения в рекламу за счет продажи курсов Таро и консультаций преподавателя:

Как понять в чем ты эксперт и о чем писать в своем Telegram-канале?

Мой Телеграм https://t.me/Zelenova_v

Как понять в чем ты эксперт и о чем писать в своем Telegram-канале?

Самый точный метод определиться с позиционированием выполнить упражнение - практику "Матрица позиционирования:"

Займет около 60 минут, но результат вас порадует.. или нет)) Но узнать, что вы не эксперт - тоже реультат. В этом случае по итогу упражнения вы увидите чего вам не хватает и сможете прописать четкие цели, которые дадут вам результат.

Погнали?

Этап 1: Подготавливаем саму матрицу

Нарисуйте на листе А4 таблицу из 4 колонок:

  • "Мои сильные стороны"
  • "Проблемы аудитории"
  • "Точки пересечения"
  • "Уникальность решения"

Этап 2: Заполняем колонки

Колонка "Мои сильные стороны":

  • Запишите все ваши профессиональные навыки
  • Добавьте личный опыт и достижения
  • Укажите пройденное обучение и тренинги
  • Опишите успешные кейсы
  • Отметьте особенности вашего подхода к работе
  • Включите личные качества, помогающие в работе

Колонка "Проблемы аудитории":

  • Выпишите все проблемы вашей целевой аудитории
  • Укажите их боли и страхи
  • Добавьте их желания и стремления
  • Опишите препятствия на пути к их целям
  • Отметьте типичные ошибки, которые они совершают
  • Укажите последствия нерешенных проблем

Колонка "Точки пересечения":

  • Соедините ваши сильные стороны с проблемами аудитории
  • Опишите, как конкретно вы можете решить каждую проблему
  • Укажите, какие навыки помогают в решении каждой проблемы
  • Добавьте примеры из практики

Колонка "Уникальность решения":

  • Опишите, чем ваш подход отличается от других
  • Укажите особенности вашей методологии
  • Добавьте конкретные преимущества вашего решения
  • Опишите дополнительные выгоды для клиента

Этап 3: Анализ результатов

1. Оценка сильных сторон:

  • Выделите топ-3 самых значимых навыка/достижения
  • Определите, какие из них наиболее востребованы
  • Найдите области для развития

2. Анализ проблем аудитории:

  • Ранжируйте проблемы по срочности решения
  • Оцените платежеспособность для каждой проблемы
  • Определите размер аудитории с каждой проблемой

3. Оценка точек пересечения:

  • Выберите 3-5 самых сильных пересечений
  • Проверьте, насколько эффективно вы решаете проблемы
  • Определите, где нужно усилить экспертизу

4. Анализ уникальности:

  • Сравните с конкурентами
  • Оцените устойчивость преимуществ
  • Определите потенциал для усиления уникальности

Этап 4: Формулировка позиционирования

На основе анализа создайте:

  • Краткое позиционирование (до 280 символов):

Я помогаю [кому] достичь [какого результата] с помощью [уникальный метод/подход]

  • Расширенное позиционирование:

- Главная проблема, которую я решаю- Моя основная экспертиза- Уникальность моего подхода- Конкретные результаты для клиента- Почему клиенты выбирают меня

Этап 5: Проверка позиционирования

Проверьте финальное позиционирование по критериям:

  • Конкретность
  • Измеримость результатов
  • Понятность для аудитории
  • Отстройка от конкурентов
  • Подтверждаемость заявлений
  • Актуальность для рынка

Этап 6: Тестирование и корректировка

  • Протестируйте позиционирование на малой группе
  • Соберите обратную связь
  • Внесите корректировки
  • Повторите тестирование
  • Зафиксируйте финальную версию

Надеюсь вы набрались смелости и проделали упражнение до конца.

Теперь у вас есть четкое позиционирование и вы готовы начинать вести блог.

На этом этапе вам предстоит еще одна серьезная работа - раскрыть свое позиционирование в блоге и сделать так, чтобы ваша целевая аудитория его правильно считывала. Для это рекомендую:

  • Регулярно анализировать обратную связь от подписчиков
  • Тестировать разные формулировки вашего позиционирования
  • Собирать и публиковать кейсы с конкретными результатами
  • Развивать свой уникальный стиль подачи материала

Поздравляю! Вы готовы вести блог!

Если хочешь узнать о 15 способах быстрого набора подписчкиков и выстроить стратегию манетизации своего канала, подпишись на мой Телеграм-канал и забирай Самоучитель по продвижению в Телеграм в закрепе: https://t.me/Zelenova_v

С любовью к Телеграм-продвижению

Виктория Зеленова

33
1 комментарий

Знаю, в чем эксперт и о чем писать, а толку.