Синдром самозванца и размытое позиционирование - два самых больших врага начинающего Telegram-блогера.А что если я скажу, что как-только вы определите свое позиционирование по специальной формуле, синдром самозванца испарится?В этой статье я расскажу, как шаг за шагом определить свое позиционирование, выбрать тему для блога и выделиться среди конкурентов.Запуск Telegram-канала может стать альтернативным стартом для построения личного бренда, разработки и выражения своих мыслей. Но один из первых вопросов, который возникает у начинающего блогера: о чем писать и как себя позиционировать?Позиционирование в Telegram напрямую влияет на продажи, поскольку:Формирует четкое понимание у аудитории, чем именно вы можете быть полезныПривлекает целевых подписчиков, которые с большей вероятностью купятПомогает выделиться среди конкурентовПовышает доверие аудиторииСамые распространенные ошибки в позиционировании:Размытое позиционирование - попытка быть экспертом во всем сразу. Например: "Помогаю в бизнесе, психологии и здоровье"Копирование чужого позиционирования без адаптации под свой опыт и специфику. Это выглядит неестественно и снижает довериеФокус на регалиях вместо решения проблем клиента. Например: "Я дипломированный специалист с 10-летним стажем" вместо "Помогаю увеличить продажи в 2 раза за 3 месяца"Отсутствие конкретики в результатах. Например: "Делаю бизнес лучше" вместо "Помогаю малому бизнесу увеличить прибыль на 30% за счет оптимизации процессов"Игнорирование реального опыта и экспертизы ради модной ниши. Это быстро становится заметно аудиторииОтсутствие эмоциональной составляющей в позиционировании. Важно показывать не только профессиональные качества, но и человечностьВ Telegram-канале свое позиционирование вы будете указывать в поле "Описание канала", которое продает идею подписаться на вас и ваш канал.Я собрала для вас несколько примеров понятного по описанию позиционирования:Телеграм-канал моей школы STUDY TARO, который ежемесячно окупает в три раза все финасовые вложения в рекламу за счет продажи курсов Таро и консультаций преподавателя:Мой Телеграм https://t.me/Zelenova_vСамый точный метод определиться с позиционированием выполнить упражнение - практику "Матрица позиционирования:"Займет около 60 минут, но результат вас порадует.. или нет)) Но узнать, что вы не эксперт - тоже реультат. В этом случае по итогу упражнения вы увидите чего вам не хватает и сможете прописать четкие цели, которые дадут вам результат.Погнали?Этап 1: Подготавливаем саму матрицуНарисуйте на листе А4 таблицу из 4 колонок:"Мои сильные стороны""Проблемы аудитории""Точки пересечения""Уникальность решения"Этап 2: Заполняем колонкиКолонка "Мои сильные стороны":Запишите все ваши профессиональные навыкиДобавьте личный опыт и достиженияУкажите пройденное обучение и тренингиОпишите успешные кейсыОтметьте особенности вашего подхода к работеВключите личные качества, помогающие в работеКолонка "Проблемы аудитории":Выпишите все проблемы вашей целевой аудиторииУкажите их боли и страхиДобавьте их желания и стремленияОпишите препятствия на пути к их целямОтметьте типичные ошибки, которые они совершаютУкажите последствия нерешенных проблемКолонка "Точки пересечения":Соедините ваши сильные стороны с проблемами аудиторииОпишите, как конкретно вы можете решить каждую проблемуУкажите, какие навыки помогают в решении каждой проблемыДобавьте примеры из практикиКолонка "Уникальность решения":Опишите, чем ваш подход отличается от другихУкажите особенности вашей методологииДобавьте конкретные преимущества вашего решенияОпишите дополнительные выгоды для клиентаЭтап 3: Анализ результатов1. Оценка сильных сторон:Выделите топ-3 самых значимых навыка/достиженияОпределите, какие из них наиболее востребованыНайдите области для развития2. Анализ проблем аудитории:Ранжируйте проблемы по срочности решенияОцените платежеспособность для каждой проблемыОпределите размер аудитории с каждой проблемой3. Оценка точек пересечения:Выберите 3-5 самых сильных пересеченийПроверьте, насколько эффективно вы решаете проблемыОпределите, где нужно усилить экспертизу4. Анализ уникальности:Сравните с конкурентамиОцените устойчивость преимуществОпределите потенциал для усиления уникальностиЭтап 4: Формулировка позиционированияНа основе анализа создайте:Краткое позиционирование (до 280 символов):Я помогаю [кому] достичь [какого результата] с помощью [уникальный метод/подход]Расширенное позиционирование:- Главная проблема, которую я решаю- Моя основная экспертиза- Уникальность моего подхода- Конкретные результаты для клиента- Почему клиенты выбирают меняЭтап 5: Проверка позиционированияПроверьте финальное позиционирование по критериям:КонкретностьИзмеримость результатовПонятность для аудиторииОтстройка от конкурентовПодтверждаемость заявленийАктуальность для рынкаЭтап 6: Тестирование и корректировкаПротестируйте позиционирование на малой группеСоберите обратную связьВнесите корректировкиПовторите тестированиеЗафиксируйте финальную версиюНадеюсь вы набрались смелости и проделали упражнение до конца.Теперь у вас есть четкое позиционирование и вы готовы начинать вести блог.На этом этапе вам предстоит еще одна серьезная работа - раскрыть свое позиционирование в блоге и сделать так, чтобы ваша целевая аудитория его правильно считывала. Для это рекомендую:Регулярно анализировать обратную связь от подписчиковТестировать разные формулировки вашего позиционированияСобирать и публиковать кейсы с конкретными результатамиРазвивать свой уникальный стиль подачи материалаПоздравляю! Вы готовы вести блог!Если хочешь узнать о 15 способах быстрого набора подписчкиков и выстроить стратегию манетизации своего канала, подпишись на мой Телеграм-канал и забирай Самоучитель по продвижению в Телеграм в закрепе: https://t.me/Zelenova_vС любовью к Телеграм-продвижениюВиктория Зеленова
Знаю, в чем эксперт и о чем писать, а толку.