В 2020 году большое количество предпринимателей обратили (многие вынужденно) своё внимание в сторону маркетплейсов. Тогда же возникла необходимость в аналитике продаж. И начали появляться сервисы аналитики и парсинга маркетплейсов. Сначала осторожно, а к концу года уже как грибы после дождя.
На первый взгляд кажется, что ответы в комментариях пользователей, связанные с проблемами/багами служб поддержки компаний на различных интернет-ресурсах повышают лояльность клиентов и позволяют привлечь новых. Но так ли это на самом деле? Давайте раcсмотрим пример маркетплейса Ozon.
Спойлер: Ozon не проверяет тот товар, который поставляют продавцы, торгующие по системе FBS (со своего склада), но покупатели, получившие не то, что хотели предъявляют претензии именно Ozonу, тот в свою очередь берёт на себя функцию судьи.
В начале мая Ozon временно ограничил поставки антисептиков на свои склады в связи с большим их количеством, сегодня же мы в личном кабинете продавца обнаружили, что сняты с продажи и наши антисептики, продающиеся со своего склада.
Продавцам Ozonа пришло письмо с изменениями тарифов маркетплейса, которые вступают в силу с середины июня текущего года. Помимо введений новых тарифов на доставку мебели (её продажи через интернет в пандемию тоже ожидаемо возросли), Ozon меняет комиссию на товары в категории Аптека.
В связи с ростом популярности маркетплейсов из-за пандемии, на них всё острее стоит вопрос конкуренции - нельзя просто так закупить любой попавшийся товар оптом и закинуть его на ближайший склад маркетплейса в надежде побыстрому срубить бабла. Предварительно необходимо ответить себе на вопросы:
В условиях всё возрастающей конкуренции на маркетплейсах для получения стабильно высокого объёма продаж недостаточно просто завести карточку товара, необходимо добиться, чтобы она постоянно находилась на верхних строчках в поиске.