Торговля
marketplace biz
4731

Как понять будет ли продаваться товар на Wildberries и Ozon

Перед тем, как закупать тот или иной товар было бы хорошо узнать — будет ли он продаваться на маркетплейсах? Стоит ли игра свеч? Не ляжет ли товар мёртвым грузом на складах Вайлдбериз и Озон?

В закладки

На маркетплейсах я продаю товары чуть меньше года. Товары не свои, а других производителей. Каждый месяц добавляю 1‑2 новых бренда или несколько sku в рамках уже заведённых брендов.

На первых этапах я заводил на Вайлдбериз всё. Все бренды и все товары, с производителями которых удалось договориться о сотрудничестве. Это дало первые оборотные деньги, но в то же время 10-15% ассортимента "сливалось" по закупочным ценам или даже в минус.

Пытаясь оптимизировать этот процесс, со временем, перед заведением нового товара я выработал для себя модель его анализа, позволяющую спрогнозировать объём возможных продаж. Краткой версией такого анализа сегодня и поделюсь в рамках данной статьи.

Для примера, представим, что я нашёл производителя антисептика для рук, объёмом 200 мл с закупочной ценой 130 рублей и ценой продажи 220-260 рублей, позволяющей получать достаточно хорошую прибыль с каждой реализованной единицы. Стоит ли закупать такой товар у производителя? Будет ли он продаваться?

В сети сейчас представлено несколько сервисов, собирающих статистические данные с маркетплейсов. Я пользуюсь сайтом mpstats.io, так как считаю его наиболее удобным.

Итак, заходим в программу, фильтруем по категории Здоровье и вводим в поисковую строку "Антисептик"

скриншот с сайта mpstats.io​

У нас появились все антисептики, которые продаются на Вайлдбериз со статистикой их продаж. Из данной таблицы формирую файл csv:

csv файл​

Какие выводы можно сделать из этой информации:

  • на Вайлдбериз представлено 16 наименований антисептиков
  • за неделю было 837 продаж или в среднем 119 продаж в день
  • продажи есть у ВСЕХ антисептиков, представленных на маркетплейсе, кроме одного объёмом 5 литров с остатком на складе 1 штука
  • средняя цена антисептика объёмом 150-250 мл составляет 228,58 рублей

Провалимся в статистику чуть дальше и посмотрим на продажи одного из лидеров среди антисептиков, средства Тефлекс объемом 0,2 литра:

статистика по продажам антисептика Тефлекс​
статистика продаж за неделю​

Выводы по антисептику Тефлекс:

  • среднее количество продаж антисептика 46 шт. в день
  • за неделю поставщик продал данный антисептик на 89700 рублей
  • цена антисептика 271 рубль, что выше средней цены антисептиков в категории
  • за неделю поставщик 2 раза пополнял остатки средства на складах - следит за остатками
  • рейтинг товара - 5 звёзд и 15 комментариев.
  • в течение недели цена на товар менялась 2 раза, что также говорит о том, что поставщик находится в процессе продаж, следит за ними

Какие же выводы можно сделать на основе представленных данных применительно к нашему виртуальному антисептику, объёмом 200 мл с закупочной ценой 130 рублей?

Категория "Антисептики" на маркетплейсе Вайлдбериз имеет достаточно хорошие показатели по продажам. Даже с учётом того, что сейчас "сезон" в связи с короновирусом в Китае и гриппом в России.

Наш антисептик мы смело можем закупать и поставлять на Вайлдбериз с начальной ценой 220-230 рублей с повышением цены в перспективе до 270-290 рублей ( с появлением первых отзывов и цифр в счётчике продаж). Данная цена выше той расчётной, о которой мы говорили в начале. Также мы смело можем расчитывать на продажу, минимум, 1-2 единиц в день с первых дней.

Конечно же, помимо категории и цены на продажи влияют такие факторы, как качество товара, упаковка, фотографии, описание, работа с вопросами и отзывами и т.п. Но если в категории на маркетплейсе продаж нет или средняя цена на товар та, которую Вы не можете себе позволить для получения прибыли, то тут хоть зафотографируйся)))

Надеюсь, моя статья поможет кому-то сэкономить деньги на закупке товара, а кому-то найти "ту самую" золотую жилу для торговли на маркетплейсе. Для тех же, кто сам не хочет/не умеет анализировать, могу это сделать за Вас. Пишите. С Вас категория товара(без указания бренда), размер/объём/вес и диапазон цены продажи и $$$, с меня полный анализ с рекомендациями.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "marketplace biz", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 32, "likes": 16, "favorites": 288, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 106946, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 Feb 2020 18:30:21 +0300", "is_special": false }
0
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Я разработчик mpstats, про планы о публикации знал, но не думаю, что это можно назвать рекламой - пару дней назад связался с автором и предложил попробовать систему, она ему пригодилась в работе, никакой возмездной основы в публикации нет.

К сожалению (ну или к счастью) других подобных сервисов лично я найти не смог, хотя очень пытался. Есть пара решений, которые парсят то, что вы закажете, например, выбранный перечень товаров или указанную рубрику/выдачу по запросу, но это все немного другое. Найденные мною системы - подобны сервисам для отслеживания позиций сайтов (топвизор, олпозишнс), когда вы заранее говорите кого и по каким запросам отслеживаете, у нас нечто типа системы анализа конкурентов (семраш-стайл) - ничего заранее не говорите, мы просто пытаемся собрать вообще все, что видим, в момент, когда вы решите получить данные - мы покажем то, что уже нашли заранее, с уже накопленной статистикой. Да, прицельные системы бывают точнее в моменте, они могут запрашивать данные чаще, но в них нет полноты, которая бывает весьма полезна, особенно при выборе новой для себя ниши.

Ответить
0

А как же устаревание данных? Они устаревают быстрее чем собираются. Пинганите собранные месяц назат данные и проверьте их на актуальность по цене. 

Ответить
2

Поэтому мы снимаем данные ежедневно и в этом весь смысл истории. Знание о том, как и когда поставщик изменил цену и как на это отреагировали продажи - это без сомнения полезная информация, мы ее собираем и показываем.

Ответить
0

Ежедневно со всего маркетплейса?

Ответить
0

Там на скрине страницы товара история изменения остатков, цены, продаж, комментариев, рейтинга с нарезкой по дням. Мы эти данные, честное слово, не придумываем. "Со всего маркеплейса" - слишком круто звучит, наверняка остаются уголки, куда мы не заглядываем.

Ответить
0

Вайлдберриз как-то даёт вам остатки смотреть или это у вас усреднённые данные по открытой информации по количеству проданных товаров?

Ответить
0

во, а то сервис из этой рекламной статьи сразу платный, без какого либо бесплатного тарифа или демо. незачет

Ответить
0

Дык есть же ;)

Ответить
2

Тест версии нет.  Деньги вперед для любого подобного сервиса- просто плохой тон. Даже известные сервисы дают trial. А неизвестным вообще must be. Непонятно откуда остатки берутся. На озоне их четких нет.  И потом , сегодня продали и сегодня поставили этот же товар.  И как тут быть? Остатки же парсятся а не по api заходят.все это похоже по качеству на отчеты GFK.  Не имея доступа к системе  с веб забирать - выглядит сомнительно. 

Ответить
0

Напишите в поддержку, мы с радостью дадим тестовый период и будем рады провести презентацию, которая снимет все перечисленные выше вопросы.

Ответить
0

Тупо реклама сервиса который показывает цифры из воздуха. Это не правильные цифры продаж. 

Ответить
2

Пруфы? По моим товарам цифры совпадают

Ответить
3

Какие пруфы? Это рунет, "голубь" прилетел, насрал, улетел победителем)

Ответить
1

Пытаюсь потестить :) 

"сутки в бою"

мне в любом случае интересно, так я пытаюсь найти сбыт для продукции, которой пока нет в России (я имею ввиду бренд и качество (результаты использования)). изучаю возможные площадки и варианты, хотя товар уже на складе (так получилось).

Ответить
1

проба прошла успешно. нужная инфа получена. техподдержка работает отлично. сайт красивый и читаемый. 
особенно порадовала статистика продаж по дням. 
со временем наберётся статистика и будет вообще отлично.
удачи!

Ответить
0

Спасибо :)

Ответить
1

Благодаря вам площадки прикроют места откуда вы продажи смотрите и все вам скажут большое спасибо...

Ответить
0

Хочется верить, что мы "уравниваем в правах". Раньше подобная аналитика была доступна только при условии наличия собственных разработок, в том, что крупные игроки собирали подобные данные в тех же, чуть меньших или даже больших объемах сомневаться не приходится. Сейчас - этим может пользоваться каждый, благодаря сервисам (я думаю, что если сейчас еще и нет в паблике других подобных решений, то вот-вот появятся) цена входа в подобную аналитику упала в десятки раз. Как отреагируют маркетплейсы и последует ли вообще реакция - вопрос открытый. Подобные инструменты здорово повышают прозрачность работы для поставщика, снижают его риски и ведут к росту прибыли для небольших компаний, что в целом позитивно для рынка. Такого ли мнения придерживаются сами маркетплейсы, видимо скоро узнаем.

Ответить
1

Интересная полезная статья. Даже если это реклама сервиса-главное что он закрывает потребности. И прощупывание ниши перед запуском отличная идея.

Ответить
0

Если это не реклама сервиса, указанного в статье, то напишите, какие еще сервисы использовали и чем они вам не понравились?

Ответить
0

да, напишу, такая статья есть в планах

Ответить
2

Вы их, хотя бы, в этой статье перечислите, иначе, выглядит как реклама 

Ответить
0

Какой-то совсем новый сервис с сайтом во Франции?

Domain Name: MPSTATS.IO
Updated Date: 2020-01-14T07:38:19Z

Creation Date: 2020-01-14T07:13:19Z

Напишите хотя бы в каментах другие сервисы. Зачем ждать статью. Мне очень интересно.

Ответить
0

А можешь прислать образец анализа что делал? В статье извени но слишком дилетантски написано. Или делаешь не так, или пишешь. 

Ответить
0

А как же пробная неделя? Прям сразу 14500 р платить за анализ, да? ))

Ответить
0

Недели тестовой точно не будет, а вот день-два - напишите в онлайн помощник

Ответить
0

Хоть бы день триала дали, чтобы попробовать что там внутри...

Ответить
0

Напишите в онлайн помощник, ребята Вам включат доступ

Ответить
0

Спасибо! Интересно. Только один нюанс. Про остатки. Считать продажи на маркетплейсе по остаткам нельзя. Они передаются через фид (в 99% случаев).
То есть компания могла продать часть товаров через свой сайт. Остатки обновились и передались на МП.
Но в целом, очень даже полезная метода.

Ответить
0

На счет 99% Вы сильно погорячились. На вайлдберисе вы вообще не можете продавать товар, который не завезен на склад маркеплейса, а на озоне - это возможно лишь в схемах FBS и Crossborder, которые конечно делают весомый вклад в оборот, но а) не являются определяющими и б) о возможной кривости данных в таких способах мы стараемся предупреждать. Плюс по динамике изменения остатков можно сделать примерные выводы об оборотах продаж даже в таких "тяжелых" случаях.

Ответить
–2

Кто вам разрешает видеть продажи и остатки? 
С валберриз знакома с 2005 года и знаю, как там зажимают цифры. 
Воздух продаете.

Ответить

Прямой эфир