Восемь лет в создании контента для врачей — история Onpoint

Основатели компании Екатерина Троицкая и Максим Стрелец рассказывают о метаморфозах, которые претерпел медицинский контент, а вместе с ним и компания Onpoint.

Екатерина Троицкая и Максим Стрелец, основатели Onpoint
Екатерина Троицкая и Максим Стрелец, основатели Onpoint

Компания Onpoint — лидер в создании «умного контента» для специалистов сферы здравоохранения, врачей и фармацевтов. Среди клиентов компании более 30 крупнейших фармацевтических производителей. В 2019 году оборот компании превысил 120 млн руб. В настоящий момент в команду Onpoint входит более 50 сотрудников.

Поумневший контент

Вы говорите, что Onpoint создает «умный контент». Что это такое? В чем ваш основной бизнес?

Екатерина: Мы делаем eDetailing, презентации для CLM-систем фармкомпаний и не только. Проще говоря, это именно тот контент, презентации, с которыми медицинский представитель приходит к врачу. Плюс часто забывают, что eDetailing используют не только для коммуникации с врачами, но и для обучения самих медрепов [медицинских представителей], например. Сейчас можно делать удивительные истории: VR, видео-интеграции, 3D-анимация, игры, квесты, когда уровень вовлечения и интереса не сравнить, с тем, что было раньше. Поэтому мы и говорим о том, что делаем не просто eDetailing, а «умный контент».

Максим: Мы расширили границы eDetailing и пошли в более технологические проекты. Сейчас у нас целая экосистема решений, наши клиенты могут выстраивать персонализированные сценарии коммуникации с врачами на основе данных, планировать и управлять кампаниями в реальном времени, внедрять маркетинговую автоматизацию, анализировать эффективность этих кампаний, использовать предиктивную аналитику и многое другое… Но при этом, в центре всей этой системы все также остается контент, только теперь это «умный контент», т.е. более таргетированный, персонализированный, многоканальный. И, конечно, с крутым дизайном! Тезис Билла Гейтса, которому уже четверть века, актуален как никогда: «Content is king».

Восемь лет в создании контента для врачей — история Onpoint

Расскажите, как возникла идея и почему целевым рынком выбрали именно фарму?

Максим: Любой хороший продукт — это всегда сочетание большого количества факторов, которые сошлись в одной точке. И у нас такая классическая история. Мы вместе учились, смотрели, как функционируют лучшие мировые компании, сами делали много презентаций и в какой-то момент поняли, что это крайне востребовано бизнесом, фактически любым.

Екатерина: С другой стороны, меня всегда интересовала фарма и я даже хотела связать с ней свою жизнь. В каком-то смысле так и вышло. У меня вся семья врачей, я с детства погружена в это. И я видела, насколько сложная это работа, в каком постоянном стрессе живут врачи. И, наверное, мне захотелось в какой-то степени упростить врачам жизнь, добавить что-то полезное, удобное, красивое, чтобы и информацию донести только ту, которая на самом деле актуальна для врача и не напрягать, а наоборот, поднимать настроение. Ведь врач такой же человек, как все, ему также хочется получать не только полезный, но и красивый контент.

Максим: Самую первую презентацию мы тогда сделали для российской фармкомпании. Когда получили первый заказ, у нас и компании-то ещё не было, пришлось впопыхах регистрировать. Дальнейшее сотрудничество с этой компанией у нас не очень сложилось, но спасибо им, они открыли для нас рынок.

Неудачный хук

Наверняка всё было не так гладко за это время. Какой свой первый провал или ошибку можете вспомнить?

Максим: Первый смешной провал, наверное, с названием был связан. Сначала мы назывались Hook (hook (англ.) «крючок», «ловушка» — прим. ред.). И это был ужас. (смеется) Это прием такой в презентациях, чтобы привлечь внимание аудитории, когда в начале делаешь что-то неожиданное, например, факт какой-то супер интересный приводишь или голый выходишь.

Екатерина: И я с тем первым кейсом начала в холодную звонить в фармкомпании: «Здравствуйте, меня зовут Екатерина, я бы хотела поговорить с таким-то таким-то». И вот в одной компании меня уже собирались соединить и уточнили, из какой я компании. Я говорю: «Хук». Сразу трубку повесили. И когда это три раза повторилось, я пришла к Максу и сказала: «Знаешь, мне кажется, проблема не во мне, проблема в названии». Тогда мы переименовали компанию в Onpoint.

Восемь лет в создании контента для врачей — история Onpoint

С какими проблемами сталкиваетесь? Услуги в сфере фармацевтического маркетинга — достаточно конкурентный рынок.

Екатерина: Да, и становится ещё более конкурентным. Хотя создание профессионального контента, скажем честно, не самая легкодоступная ниша. Качественный, красивый и умный контент для врачей делать не просто и ресурсозатратно. Это работа менеджеров, маркетологов, дизайнеров, разработчиков, медицинских консультантов, целой команды. К сожалению, не все это понимают.

Качественный, красивый и умный контент для врачей делать не просто и ресурсозатратно.

Если тот же ТВ-контент или медийную рекламу, как правило не дают делать на коленке «сыну маминой подруги», то с eDetailing такое иногда случается. И от этого страдает рынок в целом: неоправданные ожидания клиентов, демпинг, снижение качества контента и его эффективности. Нам остается делом показывать, что такое качество.

Максим: Я вижу проблему в непонимании. В том, как сейчас многие компании подходят к вопросу использования новых технологий в фарммаркетинге. Сейчас многие говорят про digital-трансформацию бизнеса, строят грандиозные планы, настойчиво хотят внедрить искусственный интеллект и машинное обучение. При этом далеко не все понимают, что трансформация начинается не с IT-инструментов, big data, AI, ML и других модных сегодня слов. В первую очередь, трансформация начинается с изменения процессов, культуры, поведения и мышления людей, способов взаимодействия между всеми участникам. И, конечно, с правильной постановки задач и поиска надежных партнеров.

Мало компаний готовы системно подходить к digital-трансформации, а ведь от этого очень многое зависит. Правильная IT-стратегия плюс качественная реализация может сделать фарм компанию более эффективной, быстрой, гибкой и, в конечном итоге, более конкурентоспособной.

Путь изменений

Фактически вы уже восемь лет занимаетесь созданием профессионального контента, в чем-то вы сами задаете тренд рынку?

Максим: Мы не предлагаем космические корабли, мы стараемся изменить сам подход и к созданию контента, и к внедрению инноваций. Да, это может выглядеть не так ярко и красочно, когда об этом рассказываешь, но на практике такой подход гораздо более эффективный.

Мы очень рады, когда наши постоянные клиенты обращаются к нам за решением конкретной задачи, особенно нетривиальной и сложной, и мы вместе создаем что-то новое, решаем проблему с помощью всего спектра технологических решений и возможностей, которыми обладаем. А когда к нам обращаются с тем, чтобы применить какой-то конкретный инструмент… Все равно стараемся докопаться до реальной задачи, анализировать и систематизировать вместе.

Екатерина: И в более локальных задачах тоже. Однозначно, то, как мы следим за таймлайнами, например, это очень высокий стандарт, и то, как мы ведем статусы, дорожные карты, еженедельные отчеты, и то, что для нас дедлайн это не пустое слово — это то, в чем мы меняем индустрию. Потому что мы в 100% случаев сдаем проекты в срок, а это нетипично для рынка. Но наши клиенты уже к этому привыкли, и мы их тоже меняем, потому что заставляем быть более организованными в этом отношении, дисциплинируем.

Каков ваш рецепт успеха? Что самое главное, о чем ни в коем случае нельзя забывать?

Екатерина: Наш рецепт успеха — это крутая команда. Это, наверное, самое главное. Команда неравнодушных профессионалов, невероятно вовлеченных, которые все проекты делают «как для себя». Поэтому мы очень внимательно подходим к найму, смотрим не только на технические навыки кандидатов, но и на человеческие качества. Мы ищем людей, которые разделяют наши ценности. Очень важно никогда не жертвовать soft skills. Даже когда нужно очень быстро закрыть вакансии.

Максим: Мы даже готовы отказываться от клиентов, которые не разделяют наши ценности и партнерский подход. Я думаю, что не каждая компания готова это сделать. Мы за то, чтобы команда была счастлива.

Главное — постоянно меняться, каждый день становиться в чем-то лучше.

Главное — постоянно меняться, каждый день становиться в чем-то лучше.У нас не было ни одного периода за восемь лет без этого, всегда что-то происходило с точки зрения изменений. Этот темп надо поддерживать, команде всегда нужны новые челленджи и большие цели. Сейчас рынок становится более конкурентным, ты должен меняться быстрее, чем рынок и тогда ты будешь впереди. Поэтому самая сложная наша общая задача — формировать видение будущего и поддерживать культуру изменений. Пока, на мой взгляд, мы неплохо с этим справляемся.

447447 показов
5.7K5.7K открытий
Начать дискуссию