Как мы помогли ювелирному бренду увеличить трафик на 240%

В конце 2021 г. на SEO-продвижение в компанию Webit пришел сайт компании La Vivion, которая занимается производством и продажей ювелирных изделий.

Сегодня мы поделимся кейсом, как нам удалось вырастить небрендовый трафик на 240% у коммерческих разделов сайта.

Как мы помогли ювелирному бренду увеличить трафик на 240%

До прихода в компанию Webit, на сайте изменение трафика полностью коррелировало с динамикой спроса в тематике. Этот тренд можно наблюдать в течение периода с января 2021 г. до момента старта работ по SEO-продвижению.

Какие работы были выполнены для достижения результата?

Первым делом, мы исправили цепочки редиректов, настроив их таким образом, чтобы происходила переадресация на конечную страницу с кодом ответа 200 ОК в одну ступень.

Было исправлено:

Подклейка зеркал сайта;

У главного домена были обнаружены зеркала, т.е. сайты, доступные по разным адресам, но имеющие одинаковый контент. К примеру, одним из зеркал был тестовый домен «test.lavivion.ru», который полностью дублировал основной сайт и индексировался поисковыми системами.

Мы совершили корректную подклейку зеркал к основному домену при помощи вебмастеров и правильной настройка 301 редиректа.

Проработка страниц-дублей, технических URL-ов;

В индексе поисковых систем было обнаружено большое кол-во страниц-дублей. Напомним, что дублями называются страницы, имеющие одинаковое содержание, но разные адреса.

В нашем случае, в большей степени страницами-дублями являлись URL-ы с get параметрами. Для решения проблемы, мы использовали файл robots.txt, в котором при помощи «Clean-param» указали Яндексу все обнаруженные параметрические свойства, для Google использовали специализированный инструмент в Search Console, который позволил указать параметры, используемые в URL адресах. На текущий момент этот инструмент больше недоступен в вебмастере Google.

Прочие обнаруженные технические страницы мы закрыли от индексации при помощи директивы Disallow, т.к. на них не поступал трафик.

Настройка обработки несуществующих страниц;

Одно из требований поисковых систем к сайтам – корректная обработка всех поступающих запросов, включая ошибочные.

Чтобы избежать проблем с индексированием, пустой тратой краулингового бюджета и проблем в ранжировании, мы сделали, чтобы несуществующие страницы сайта отдавали 404 код ответа сервера (ранее они отдавали 200 ОК).

Корректировка редиректов;

До продвижения, на сайте были использованы ссылки, при клике по которым происходили множественные редиректы.

Например:

Как мы помогли ювелирному бренду увеличить трафик на 240%

Мы исправили цепочки редиректов, настроив их таким образом, чтобы происходила переадресация на конечную страницу с кодом ответа 200 ОК в одну ступень.

Теперь переадресация стала выглядеть так:

В дальнейшем мы скорректировали ссылки на сайте, чтобы они были без редиректов и сразу вели на страницы с 200 ОК.

Проработали показатели Core Web Vitals;

Google Search Console указывал на проблемы с показателем CLS, который отвечает за стабильность макета, или по-другому «накопительный сдвиг макета».

Мы подготовили для разработчиков подробное ТЗ для устранения обнаруженных проблем, в дополнение к которому наглядно показали сдвиг макета: http://g.recordit.co/Lxbp8SUF9t.gif

Добавили ключевые запросы в названиях карточек товаров на листингах;

Ранее у сайта ассортиментная матрица на листингах выглядела следующим образом:

Как мы помогли ювелирному бренду увеличить трафик на 240%

Названия товаров не содержали в себе поисковых запросов, из-за чего страницы листингов не имели необходимое кол-во вхождений ключевых фраз.

Скорректировав названия карточек товаров, мы получили следующую картину:

Как мы помогли ювелирному бренду увеличить трафик на 240%

После этого, страницы листингов стали более релевантны продвигаемым ключевым запросам и смогли выше ранжироваться.

Внедрили анкорные ссылки в названия карточек товаров на листингах;

На листингах сайта была представлена ассортиментная матрица, а ссылки на карточки были реализованы в виде изображений (названия карточки были представлены в виде обычного некликабельного текста).

При проверке текстовой релевантности листингов, мы обнаружили, что на данном типе страниц было недостаточно вхождений ключевых запросов в теге (было обнаружено путем детального сравнения с прямыми конкурентами).

Благодаря тому, что мы названия карточек товаров выполнили в виде анкорных ссылок, удалось увеличить плотность ключевых запросов в теге на страницах листингов и улучшить их видимость.

Внедрили микроразметку;

Реализовали на сайте микроразметку рейтинга и цен. Благодаря этому, сниппеты на поиске стали более привлекательные и кликабельные:

Как мы помогли ювелирному бренду увеличить трафик на 240%

А также провели следующие работы:

  • Нашли и удалили битые ссылки;
  • Проработали страницы пагинации;
  • Настроили SSL-сертификата до оценки «А»;

И т.п.

Подготовка семантического ядра и разработка структуры

После исправления технических проблем, мы приступили к сбору семантического ядра и разработке структуры сайта.

Т.к. компания является производителем, то из-за этого возникли трудности с ассортиментом. Пришлось разрабатывать стратегию продвижения в условиях ограниченного кол-ва товаров.

В следствии чего, было принято решение оптимизировать сайт под узконаправленную нишу ювелирных украшений люксового класса.

Провели оптимизацию мета-тегов страниц, включая в их содержимое фразы с соответствующим интентом «бриллиант». Такой подход помог улучшить видимость сайта в сравнении с прямыми конкурентами, не допуская пересечений в семантике с крупными агрегаторами, которые имеют огромный ассортимент.

Реализация SEO-фильтра

После анализа ранжирования проекта по подготовленному семантическому ядру мы обнаружили, что для сбора дополнительного целевого трафика, на сайте недостаточно посадочных страниц.

Было принято решение реализовать новые посадочные страницы в виде SEO-фильтра в условиях имеющегося ассортимента.

На сайте фильтр выглядит так:

Как мы помогли ювелирному бренду увеличить трафик на 240%

Значения фильтрации были выполнены в виде активной анкорной ссылки, благодаря чему мы смогли реализовать перелинковку между страницами и распределить внутренний вес.

Пример:

Как мы помогли ювелирному бренду увеличить трафик на 240%

Публикация SEO-текста

В рамках работы проводилась подготовка и публикация SEO-текста на те страницы, где это было необходимо. Чтобы текст гармонично вписывался в дизайн сайта, было принято решение реализовать его в виде раскрывающегося списка.

Отображение текста по дефолту:

Как мы помогли ювелирному бренду увеличить трафик на 240%

Отображение текста после клика по стрелке:

Как мы помогли ювелирному бренду увеличить трафик на 240%

Результаты:

За период сотрудничества нам удалось вырастить органический небрендовый трафик в коммерческих разделах на 240%.

Как мы помогли ювелирному бренду увеличить трафик на 240%

На самом деле, трафик вырос даже больше, если учитывать тот факт, что спрос в тематике начиная с 2022 г. активно падает. Ниже представлен график, на котором сопоставлены коммерческий трафик со спросом.

Как мы помогли ювелирному бренду увеличить трафик на 240%

Динамика видимости сайта в Яндексе по коммерческим разделам:

Как мы помогли ювелирному бренду увеличить трафик на 240%

Динамика видимости сайта в Google по коммерческим разделам:

Как мы помогли ювелирному бренду увеличить трафик на 240%

Выводы

  1. Исправление технических проблем помогает сайту корректно индексироваться в поисковых системах и улучшать свою видимость;

  2. Детальный анализ конкурентов позволяет найти слабые точки для своего проекта;

  3. Для получения дополнительного целевого трафика, необходимо в рамках сайта создавать новые посадочные страницы под неохваченный спрос и наполнять данные страницы соответствующим контентом;

  4. В условиях ограниченного ассортимента возможно увеличить трафик, нужно лишь правильно определить вектор развития и составить пошаговый план реализации.

Этот блок временно не поддерживается
7171 показ
556556 открытий
Начать дискуссию