5 площадок, где вы точно еще не додумались запустить рекламу. А зря

Вы рекламодатель и привыкли к Яндекс Директу, ВКонтакте и myTarget. Чуть-чуть уже отвыкли от Google Ads, Facebook Ads и таргета в Instagram*. И, скорее всего, совсем ничего не знаете о других площадках, которые тоже могут быть эффективными. ppc.world рассказывает о не самых очевидных рекламных каналах, аудиторию которых вы упускаете.

Авито — площадка для продажи старых вещей, а Одноклассниками пользуются только пенсионеры? В Telegram можно зайти только с бюджетом в 3 млн евро, а TenChat — это лишь плохая копия LinkedIn? Такие стереотипы есть у многих рекламодателей, но мы попробуем их разрушить.

5 площадок, где вы точно еще не додумались запустить рекламу. А зря

Авито

В июле 2022 года, когда многие зарубежные площадки ушли из России, Авито стал лидером для поиска клиентов, обогнав даже ВКонтакте. Да, это сервис частных объявлений, но на нем можно размещать и новые товары как магазин, и услуги. Каких-то ограничений у Авито нет — можно продавать горшки для растений, обувь, услуги копирайтера или таргетолога.

Чтобы продвигать и рекламировать объявления, Авито предлагает разные тарифы и форматы. Одни направлены на увеличение заметности и CTR публикации, другие — на охват и просмотры.

Мы знаем, как продвигаться на Авито. В нашей статье разбираем каждый формат — от XL объявлений до услуги Больше просмотров.

Для работы с рекламой на площадке есть специальный кабинет Авито Pro — это центр управления бизнесом на Авито. Здесь можно настраивать продвижение, планировать публикацию объявлений, отвечать на сообщения потенциальных клиентов и следить за статистикой. Как в нем все работает, мы рассказывали здесь.

Самая болезненная тема для предпринимателей на Авито — блокировка аккаунта. Хоть Авито говорит, что никогда не блокирует беспричинно, часто пользователи жалуются на рандомный бан профиля. Что, если заблокировали аккаунт на Авито? Вернуть его уже не получится? Разбираемся тут.

Одноклассники

Да, да, в Одноклассниках сидят только наши бабушки и учителя из школы — мы все это слышали. Но тем не менее, во втором квартале 2022 года почти на четверть больше пользователей стали запускать рекламу через РК Одноклассников. И эти рекламодатели выходят на эту самую аудиторию учителей и пенсионеров и привлекают их к себе, пока остальные предвзято относятся к площадке.

Если бизнес и ведет страницу в Одноклассниках, то чаще всего продвижение запускают в кабинете myTarget. Считается, что он может предложить больший функционал, чем рекламный кабинет Одноклассников. Чтобы в этом убедиться, нужно протестировать оба. Мы проанализировали, какие у кабинета Одноклассников есть возможности и что он может дать бизнесу. Да, слова в нем непривычные и рекламные форматы другие, но запускать рекламу можно, и аудитория в этой социальной сети есть:

Ещ в начале сентября команда Одноклассников представила новое позиционирование соцсети — теперь фокус площадки будет на хобби и увлечениях пользователей. В связи с этим заработал даже новый раздел «Увлечения», где пользователи смогут находить контент по своим интересам. Это поможет бизнесу найти связь с покупателями и клиентами с помощью контент-маркетинга.

А если вы еще думаете, что в Одноклассниках некому что-то рекламировать и по вашим ощущениям, эта соцсеть скорее мертва, то зря. Мы собрали данные об аудитории площадки, спросили экспертов и выяснили, что в Одноклассниках можно и нужно продвигаться.

Маркетплейсы

Недавно Яндекс назвал маркетплейсы «серьезными конкурентами в борьбе за рекламные бюджеты». Мы согласны — маркетплейсы активно развивают платные способы продвижения и привлечения трафика. Уже сейчас на крупных маркетплейсах есть полноценные рекламные кабинеты, в которых не один рекламный формат: Как продвигать товары на маркетплейсах: Директ, Sales Promo Ads, внутренние инструменты.

Плюс, на маркетплейсах большую роль играет контент. Он напрямую влияет на то, какое место в поисковой выдаче займет товар и сколько человек его увидит. Чтобы понять, что больше всего подходит вашей аудитории, стоит провести А/Б-тестирование на маркетплейсах.

Но самым эффективным форматом продвижения на маркетплейсах остается реклама на Поиске. Причина только в том, что основное место, где концентрируется большая часть аудитории — это поиск и каталог, выпадающий при вводе запроса. На нем сосредоточено внимание покупателя, и если привлечь его к себе еще на этом этапе, считайте покупатель уже ваш. Чтобы помочь вам разобраться с форматами рекламы на Поиске, мы подготовили материал Найдется всё и даже больше. Как устроена реклама на Поиске на маркетплейсах и как ее запустить.

Telegram

Про бюджет в 3 миллиона евро и 1 млн в депозите мы все слышали. Это сразу оттолкнуло пользователей от использования официальной Telegram Ads. Но ситуация изменилась, и сейчас реклама в Telegram доступна многим компаниям и даже микробизнесу. Почему это нужно делать? Если говорить о цифрах, то в марте 2022 года Telegram уже был в России самым популярным мессенджером с долей рынка свыше 63%. Это дает выход на огромную и не охваченную ранее аудиторию.

Пути для рекламы в Telegram два: продвижение через рекламный кабинет Telegram Ads и размещение рекламных постов в тематических каналах. Подробно о каждом из них мы писали разбор Зачем бизнесу реклама в Telegram и как ее запустить — 2 безопасных способа.

Но если бюджета на рекламу все еще нет, то можно воспользоваться Telegram как площадкой для общения с существующей аудиторией и поиска новой. Мы подготовили 7 шаблонов для промопостов в Telegram, которые помогут развивать свой канал. Например, это может быть выдуманное слово + сам месседж.

А если вы не верите в успех молодых площадок и предпочитаете проверенные средства, то мы готовы вас переубедить: Битва титанов. ВКонтакте против Telegram — где брендам лучше общаться с аудиторией.

TenChat

После ухода зарубежных соцсетей, на рынок массово начали выходить новые российские соцсети, о которых раньше никто и не слышал. Со всехсторон слышалось Инсайдер, ЯRUS, Россграм, TenChat. На плаву пока остается только TenChat — он выпускает обновления, реализует новые рекламные форматы, развивает блог-платформу, сообщество и механики продвижения. В апреле появилась информация, что аудитория соцсети близка к 1 млн человек. Как обстоят дела сейчас неясно, но охваты у постов большие.

Сейчас на площадке есть:

Чтобы узнать о площадке подробнее, воспользуйтесь материалом Социальные сети Инсайдер и TenChat: что это и нужны ли они маркетологу.

*Компания Meta, а также ее продукты Facebook и Instagram признаны экстремистскими на территории РФ.

55 показов
170170 открытий
2 комментария

Ох уж эта реклама) Понятно что бизнес, что надо привлекать покупателей, но только можно тогда не слишком навязчиво

Ответить

Начал пользоваться тенчатом примерно с марта. Он тогда был на пике популярности. Думал очередная соц. сеть, которая долго не протянет. Но чутка в ней поработав, понял что вполне даже неплохо) Сейчас начали на него многие пользователи "наезжать", мол охваты падают, и очень даже зря. Охваты не падают, если выбирать грамотную стратегию развития и не забрасывать аккаунт.

Ответить