Деньги – не игрушка или как банки по всему миру используют геймификацию

Наверное, в это будет трудно поверить, но даже такие организации, как банки, используют геймификацию. Финансовые организации могут стать худшими врагами сами себе или же, наоборот, прекрасными союзниками, когда дело касается конфиденциальности в этой индустрии. К огромному сожалению, в последнее время, все чаще можно встретить случаи утечки информации из различных банков, поэтому клиенты стали все более осторожно принимать участие в тех или иных акциях. Последние исследования показали, что только 32% клиентов полностью доверяют банковским организациям. Несмотря на все сложности, данная сфера продолжает удивлять нас интересными кейсами, особенно, по части геймификации. И сегодня, хотелось бы рассмотреть три лучших примера с разных точек земного шара.

• Банк «Тинькофф»

В конце 2019 года компания решила подвести итоги года довольно неординарным способом. Спецпроект носил характер уже полюбившегося всем формата анвент-календаря, но в онлайн пространстве. Ежедневно, в течение всего месяца, клиенты открывали новое окошко, которое имело свою тематику и давало им возможность получить новое задание (в арсенале «Тинькофф» было задействовано 7 различных механик интерактивных заданий), повышенный кэшбек по категории дня и прочие приятные бонусы. Главным призом для участников был розыгрыш 300 тысяч рублей, который был разыгран с помощью рандомайзера среди 130.000 игроков. Как сообщает сам «Тинькофф», результаты такого мероприятия оказались крайне приятными: более 120.000 подписок на уведомления от банка, пять миллионов выполненных заданий и примерно 500.000 уникальных участников! Пожалуй, это можно назвать одним из самых успешных примеров геймификации данной сферы в России за последнее десятилетие.

• Банк «Emirates NBD»

Не менее интересный кейс, который совместил в себе не только возможность получить уроки финансовой грамотности, но и улучшить свое здоровье. Компания разработала специальное приложение, которое помогало отслеживать траты по различным категориям. Помимо всего прочего, оно связывалось с приложением «Здоровье», которое передавало данные о физической активности пользователя. Так, например, когда клиент банка смог пройти в день 12.000 шагов, приложение банка поздравляло пользователя с этим достижением и повышало процентную ставку по личному счету на 2% в пользу клиента. Результатами такого вида геймификации стали: 4.7 миллионов долларов сбережений, а также повышение процента лояльности к самому банку.

• ExtraCO Banks

Данный банк решил не просто привлечь новых клиентов с помощью механик геймификации, но и помочь им с одной из важнейших проблем – уменьшение трат и грамотное распределение бюджета. На момент разработки такой концепции, банк имел в своем обороте порядка 145.000 клиентов. Пользователям было предложено ответить на серию вопросов относительно их потребительских привычек, после чего происходил несложный расчет. Произведя их, персонаж-помощник давал персональные советы относительно того, как можно получить выгоду с тех или иных скидок, или, как можно удачно инвестировать денежные средства, которые до этого клиент тратил почти впустую. Благодаря такой простой технике, банку удалось привлечь новую аудиторию, и, соответственно, увеличить конверсию, которая выросла почти в семь раз.

После таких интересных кейсов, не остается сомнений в том, что правильная форма геймификации имеет огромный успех даже в банковском деле, где ее вряд ли кто-либо мог бы представить.

Источник Яндекс Дзен

66 показов
139139 открытий
Начать дискуссию