Почему политикам пора осваивать TikTok, если они еще этого не делают!

Времена, когда политики и партии привлекали избирателей с экранов телевизоров, страниц газет и рекламных щитов, остались в прошлом. Сейчас даже коммунисты, чей ядерный электорат традиционно возрастной, активно используют возможности интернета и стримят свои съезды в соцсетях. Каждый год избирателями становятся вчерашние школьники, а значит бороться за их голоса нужно на их поле. В TikTok, в частности.

Из развлекательной соцсети со странными танцами и приколами TikTok становится площадкой для выражения мнений по общественно-политической повестке, просветительства, активизма, политической сатиры. У видео с хэштегом #политика в общей сложности уже 1,9 млрд просмотров, а с английским #politics - более 10 млрд.

В сентябре нас ждут выборы в Госдуму, агитация начнется уже в июне. Пока крупные политические силы незаметны в TikTok, хэштег #выборы2021 не радует разнообразием контента. В основном TikTok пока говорит голосами начинающих политиков, молодых и зачастую оппозиционно настроенных. Хотя есть и удачные «системные» примеры. Взять хотя бы мэра Вологды Сергея Воропанова, который снимает видео про свою работу и город, иногда с юмором и мемами, иногда серьезные.

Рано или поздно придется подтягиваться и ветеранам политической борьбы. Прикрываться аргументами про политическую пассивность молодежи уже нельзя. Молодежь активна, хочет быть услышанной - и крупные митинги прошлого и этого года это доказывают. Сегодня подростки снимают «дурацкие видосы», пытаясь залететь в рекомендации TikTok, а завтра они же пойдут голосовать. И нынешние охваты могут потенциально стать галочками в бюллетенях.

Однако не стоит думать, что TikTok - это соцсеть исключительно для подростков. Подростки до 18 лет составляют лишь 17% аудитории соцсети. Больше всего в соцсети сидят молодые экономически активные люди 25-44 лет. Также пора забыть о тезисе, что старшее поколение потребляют контент только из телевизора. По результатам исследования агентства Initiative, 93% представителей поколения бэби-бумеров (54-77 лет) используют диджитал-каналы ежедневно, а 41% можно отнести к активным пользователям. ТВ, конечно, сохраняет лидирующие позиции, но интернет все больше проникает в будни старшего поколения. Так, 88% используют соцсети, 77% читают новости в интернете, 43% смотрят видео.

По данным социологов, соцсети являются вторым по популярности источником информации для россиян после телевидения. Новости оттуда узнают 42% респондентов. А TikTok является одной из самых популярных соцсетей в России (и обходит Facebook), его аудитория в стране насчитывает уже порядка 37 млн и продолжает расти.

TikTok хорош еще и тем, что там на хайпе можно быстро раскрутить какую-то тему. Видео может быстро стать вирусным - и вот уже ваши друзья обсуждают его в Twitter, репостят в сторис Instagram, а старшие родственники шлют в семейные чаты.

Главное, чтобы за хайпом политиков в соцсетях последовали реальные дела.

Жиганов Владимир

Начать дискуссию