Как в 2024 осуществить переезд из облачной версии в коробочную версию Битрикс24?
Сегодня у нас прошел вебинар по переезду из облачной версии в коробочную версию Битрикс24. В ходе мероприятия мы рассмотрели особенности версий Битрикс24 (их преимущества и недостатки), а далее мы разобрали вопрос, каким компаниям подойдет коробочная версия Битрикс24.
Вам подойдет коробка, если:
- У вас работает больше 50 сотрудников. Чем больше людей подключены к системе, тем ниже затраты в пересчете на человека.
- Вам важно контролировать и хранить данные у себя. Это особенно актуально для крупных и государственных корпораций, в которых часто есть требования к месту хранения данных и их безопасности. Коробка тут однозначно выигрывает, ведь все данные хранятся на ваших серверах или на хостинге. Это позволяет вам самостоятельно выбирать место размещения данных и объем диска. Через закрытые IP-адреса можно подключить удаленных сотрудников. Следовательно, попасть на ваш портал смогут пользователи только внутренней корпоративной сети. В облаке все хранится на серверах компании 1С-Битрикс.
- Необходимо отладить какие-то процессы по нетиповым сценариям. Облако предлагает базовый набор функций, когда возможности коробочной версии ограничены только навыками разработчиков. Сложная автоматизация бизнес-процессов, стратегическое планирование, разработка нетипичных модулей, интеграции со сторонними сервисами — все это возможно только в коробочной версии.
- Вы располагаете собственной технической базой и ресурсами для содержания коробочного портала. У системы Битрикс24 есть требования к организации сервера.
И далее поделились основными этапами переезда, который можно разбить на следующие шаги.
Шаг 1: Пишем ТЗ по переезду
На этом этапе мы проводим предварительное обследования системы. Смотрим, какие интеграции есть в текущее время, есть ли внешние какие-то приложения.
Есть ли интеграции с сайтами и мессенджерами. Далее составляем техническое задание, в котором прописываем что оставляем, а что переподключаем. На этом же этапе мы определяемся с ценой переезда.
Шаг 2: покупаем лицензии и разворачиваем коробочное решение
После выяснения деталей мы согласовываем время переезда. В этот день, после того как будет сделан бэкап, вносимые в систему данные не сохранятся. А значит они не переедут в коробку. Имейте в виду, что переезд — это полная остановка работы на портале и длится она в среднем один рабочий день.
Шаг 3: переносим данные в коробку
Срок переноса данных составляет примерно 3–5 дней, в зависимости от объема данных.
Перенос данных осуществляется 2 способами:
1. Переносить данные при помощи Csv файлов (Контакты, компании, сделки, задачи)
2. Делать переезд при помощи API2.1. Переносим сущности: Контакты, Компании, Лиды, Сделки, Смарт-Процессы, Списки, Товары, Задачи
2.2. Из записей тайм-лайна: Примечания, Переписка в мессенджерах если он остаётся как комментарии в сущностях, Дела, Встречи, Звонки и прочее
Шаг 4: переносим все интеграции и доработки в коробку, а именно:
· Роботы в смарт-процессах
· API-поля
· Приложения из маркета
· Локальные приложения
· Настройки телефонии
· СРМ-формы
· Права пользователей
· Интеграции с 1С
· Интеграции с сайтом, внешними сервисами
· Шаблоны рассылок
· Файлы более 50 мб (так же если несколько файлов в 1 вложении) в сумме более 50 мб
Шаг 5: Дата переезда
В день окончания переноса данных все пользователи, которые ранее работали в облаке, переезжают уже в коробку, и облако закрывается. Больше там уже не работают.
Если у вас остались вопросы будем рады ответить на них в ходе бесплатной диагностики по ссылке
С видео можно ознакомиться по ссылке