1. В 2016 году мы перестали работать по FixPrice модели, и выручка стала стабильно превышать расходы. До этого постоянно балансировали на грани рентабельности. Это происходило в связи с тем, что изначальные оценки проектов расходились с конечными в силу ряда внешних факторов. Например, одно из самых частых было - это изменения в проекте со стороны клиента. В пике было - вместо одного запланированного месяца, мы делали проект 7 месяцев.
2. Перестали распыляться по технологиям, сфокусировались на Java и Angular, что позволило нам перейти в HR направлении от хаотичного поиска специалистов с рынка к управляемому росту с помощью обучения, и в Sales части также позволило выработать структурированные процессы. До этого, в силу большого стека и маленькой команды, мы иногда не могли обеспечить достаточного качества реализации задач, а также удерживать перспективных специалистов.
3. Третью ошибку я бы больше описал как гипотезу, которую мы тестируем сейчас. В наших договорах не был прописан минимальный ежемесячный объем выкупа часов специалистов. Мы думали, что работаем в аутстаф-модели, но по факту получалось, что мы действуем по схеме аутсорс по t&m. При аутсорс схеме заказчик может в любой момент отказаться от предоставленных специалистов без каких-либо неустоек. При таком подходе, стоимость часа должна быть выше, чем в аутстаф-договорах, так как необходимо страховать риски внезапного переключения специалистов между проектами.