{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мармеладный барон, нет не слиплось

Всем привет!

Меня зовут Дмитрий Косик, я занимаюсь маркетингом на маркетплейсах. Хочу поделиться историей о том, как мы выходим на Ozon с товаром мармелад.

Как пришла идея?
Все банально просто, как-то обсуждая дела со старым знакомым, зашла тема о работе, мой приятель давно работает с крупными розничными магазинами, поставляя им товар и одним из таких товаров был мармелад, слово за слово, и мы уже обсуждаем партнерство и варианты продажи мармелада под собственным брендом.
Выбор для теста пал на маркеплейсы, т.к. в сети с ноу-нейм товаром не зайдешь.

Далее мы набросали предварительный план развития и приступили к его реализации:

⁃ Изучили нишу, конкурентов, выявили ТОПовые позиции и предпочтения целевой аудитории К слову тут был очень полезен опыт партнера, т.к. он знал какие позиции ходовые и какие вкусы на рынке продаются больше всего. Конечно же лишним не было посмотреть статистику запросов и на Ozon и на wordstats.

⁃ Рассчитали юнит-экономику c учетом всех комиссий маркетплейса, себестоимости и других расходов на производство. Думаю что в течении работы мы сможем оптимизировать расходы и уменьшить конечную стоимость, а пока это выглядит так:

Расчет UNIT экономики

⁃ Отбирали и дегустировали сырье, к счастью – не слиплось) Одним из важных критериев для нас было высокое качество продукции, поэтому мы отбирали лучших и надежных поставщиков, немного забегая вперед, сразу скажу, что мы остановили свой выбор на испанском поставщике.

⁃ Искали лучшую тару для мармелада, сначала мы хотели сделать упаковку как у всех, но после тестовой закупки, поняли, что дизайн и качество такой упаковки оставляют желать лучшего, поэтому мы решили отстроиться от конкурентов и продолжили искать другую упаковку, которая будет отвечать всем необходимым стандартам и при этом будет визуально привлекательной. На сегодня наш выбор пал на ведерки, с прозрачной крышкой, черновой вариант ниже. В нашем варианте ведерко будет прозрачное, в будущем возможно мы его покрасим в цвет.

Вариант ДО
Вариант ПОСЛЕ

⁃ Придумали название, разработали дизайн бренда, напечатали тестовые этикетки под первый вариант упаковки, приняв решение о замене упаковки, начали переделывать дизайн под новый формат упаковки. Нашли типографию для печати этикеток и уже готовимся получить их на следующей неделе.

⁃ Далее по плану фасовка подготовка товара к отгрузке на маркетплейс, параллельно подготавливая материал для карточки товара, после того как товар будет полностью готов мы проведем съемку ассортимента, подготовим инфографику и откроем продажи на Ozon
В нашей линейке будут следующие вкусы:
- «Палочки Кола в сахаре»
- «Банан зеленый»
- «Палочки Банан с клубничной начинкой»
- «Палочки 6-цветные»
- «Кислые палочки синие»
- «Бутылочка Кола»
- «Пластинки Бабл Гам»
- «Пластинки 6-цветные
- «Червячки разноцветные кислые»
- «Ягоды ассорти»

На сегодня мы ставим себе цель в 50 000 рублей на продажи первого месяца, в течение месяца мы будем так же собирать обратную связь от покупателей, анализировать поведение конкурентов, улучшать продукт и его позиционирование.

Т.к. это тестовая история и не понятно, зайдет она или нет, мы старались минимизировать первичные затраты, но между тем 264 763р. уже вложено.

Подробнее об этапах создания этого продукта я рассказываю в своем Телеграм канале. Основная тема моего канала это работа с маркетплейсами, рассказываю о фишках, делюсь опытом, кейсами.

Уверен, что найдутся профессионалы знатоки и дадут мне советов) Всем больших продаж!)

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Александр Верга

Будет продолжение пути?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Косик
Автор

Естественно)

Ответить
Развернуть ветку
Крендель с перцем

Мне нравятся такие предприниматели "поднял жопу и сделал". Без всякой надуми...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Косик
Автор

💪💪💪

Ответить
Развернуть ветку
SalesFinder - сервис аналитики

Желаем успеха! Будем рады помочь в его достижении!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Крендель с перцем

А где косты на хранение, доставку и т.п.?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Косик
Автор

Это первоначальные расходы которые мы уже понесли, unit экономика на скрине что выше

Ответить
Развернуть ветку
Крендель с перцем

Срок годности у мармелада какой?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Косик
Автор

18 месяцев

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Клочко

Придумайте какую нибудь игру для детей с этими мармеладками и печатайте на этикетке, - должно увеличить продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Кедров Евгений

особенно прикольные мини-игры печатают на пачках хлопьев и тому подобное))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Косик
Автор

здоровский совет, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Косик
Автор

Обязательно сделаем

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Клочко

А если игра будет соревновательного характера, то будут покупать ещё и родители одноклассников, без дополнительных вложений в рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Богрова Ярослава

Сразу захотелось попробовать))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Косик
Автор

В ближайшее время такая возможность появится)

Ответить
Развернуть ветку
Видади Исмайлов

выглядит как пластилин детский

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Косик
Автор

Мне кажется все дети в детстве пробовали пластилин на вкус и я в том числе) Этот "пластилин" на порядок лучше и вкуснее )

Ответить
Развернуть ветку
Константин Афанасьев

мармелад - классная тема, особенно если в нем присутствует кислинка, респект ребятам

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Косик
Автор

Благодарю!) У нас как раз большая часть с кислинкой )

Ответить
Развернуть ветку
Anton Katerin

молодцы ,уверенно ,медленными темпами достигаете желаемого результата

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Косик
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Галина Ильюшина

Очень интересная статья.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Косик
Автор

Благодарю 💪

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда