Kirill Sherstobitov

+835
с 2020
234 подписчика
27 подписок

Павел Комаровский прокачался за несколько лет не хуже GPT. Был подписан еще в 2017, но отписался из-за однообразной информации о пассивном инвестировании. А тут, кажется, надо обратно.

Понимаю! Расположение корзины этой я выучил с раза пятого, наверное. Надо мной друзья смеются, что занимаюсь UX, но у меня постоянно проблемы с интерфейсами.

Спасибо за уточнение. Все верно. Так открываемость вырастает. Но стоит все равно держать в голове, что скорость интернета и уровень устройств у людей разные. И то, что у вас загружается за пару секунд, у других займет 10-15. На днях опубликую чеклист из действий, которые важно соблюсти, чтобы таких проблем было меньше.

Почти слово в слово пишу об этом: "Наличие модератора позволяет работать с интерактивными прототипами разного уровня проработки. Модератор сглаживает ограничения прототипа, комфортизирует пользователя. Стабильность работы здесь имеет значение, но не относится к критичным параметрам." Для модерируемых на крайний случай есть даже Figma Mirror.

В тексте прикладываю видео загрузки и комментариев именно к таким "легковесным" прототипам. На выборках более 20 человек проблема начинает быть более чем заметна. На фастуне можно на коленке собрать прототип из 10-15 экранов с любой логикой переходов. Изучаю пока, насколько критична задержка переключения между экранами.

1

Уже не в первый раз отличная статья. спасибо!

Добавлю, что принимать решения можно не только на a/b тестах. простые исследования как тест первого клика, карточная сортировка, монадический тест наглядно покажут, какой из вариантов работает, а какой нет. или помогут довести до a/b теста лучшие варианты.

1

Спасибо за статью!

Позволю себе исправить фактические ошибки по "минусам" Fastuna.
— логика переходов в конструкторе есть. открывается со второго вопроса.
— для расширения выборки достаточно нажать на опцию 200 человек. Тогда появится слайдер на 300 и 400 человек. Но при необходимости можно сделать выборку и больше. Достаточно написать в поддержку :)
— базовые пропорции 50% мужчин и женщин в опросе. Можно отбирать по полу. Бывают случаи, когда настраиваем аудиторию с другим соотношением.
— Брендирование доступно в начале и в конце опроса. По своей базе можно вести людей на конкретный URL в конце.

Надеюсь, по другим сервисам все точно :)

1

Спасибо за текст. Очень интересно! Но с методологической точки зрения есть проблемы.
1) Коридорные тесты это скорее проверка на адекватность. Отсеивать на них идеи довольно рискованно, так как сотрудники, связанные с созданием туристического суперапа, не самый показательный пример.
2) Вы довольно мало пишите про дизайн исследования. По всем признакам работаете в рамках качественной методологии, а не количественной. Эти исследования подходят для поиска явных ошибок, но созданы для формулировки гипотез, а не проверки. Итого, к сожалению, выводы, сделанные на основе описанных исследований, нельзя распространять на всех потенциальных пользователей.

1

Спасибо за подборку! Добавлю, что для быстрых исследований подойдет Fastuna https://fastuna.ru/. Есть доступ к полумиллионной панели. По своей базе 500 интервью в месяц бесплатно. Можно даже немодерируемые юзабилити тесты делать, не говоря уж о тестах первого клика и обычных опросах. Это продукт российской компании Tiburon research. Сервера в России, свое ПО. Надо с вами познакомиться. Странно, что вы нас не знаете.

1

Судя по всему, полезная статья. Надеюсь о ней вспомнить, когда будет актуально

3

Считал именно масштабные ТЗ на исследовательские решения-продукты и изменения в сайте. В тексте это страниц на 8-10 каждое, требуют группового обсуждения и утверждения. Больше делать боже упаси.

1

Павел, это сложный вопрос. все зависит от аудитории, доли признака, желаемой ошибки выборки.

Вот интересный вебинар по теме. Во второй части очень наглядное объяснение по выборке https://www.youtube.com/watch?v=6bV5U_mXvc0 

1

Правильные ответы:
Facebook — кнопка "сначала новые" — 12% кликов читателей. Фейсбук считаю самой неудобной соцсетью. Удивляет, что ее не вспомнили тут.
Twitter — странная кнопка справа сверху, 62% читателей нажали верно.
Шазам — нужно нажать на три точки сверху, 29%
Приложения для английского — нужно попасть точно в квадрат, 63%. Вне квадрата текст не кликабелен.
Тик ток — большинство справилось. Там правильно было "люди" и "далее"

2

ну я описал реальную ситуацию, исходя из практик пользования приложением. Допускаю, что по другим сценариям пройти проще. Но я по ним не ходил)

1

Если продраться через тонны дженерик контента, можно попасть в неведомый мир опыта обычных людей и оригинальных блогов.

4

У меня есть грустная история из 2008 года. Пользовался всегда нокиа. Взял на ЕГЭ по математике родительский самсунг, так как он был тоньше. Но не стал тренироваться. Выйдя в туалет, не смог отправить смс с вопросом преподавателю. Пришлось жить без подсказок.

2

Все верно. Одна из главных причин использования чат ботов — снижение затрат на персонал при масштабировании. А со сбором статистики по каждому взаимодействию это вы @Тинькофф хорошую идею подкинули. Но сомневаюсь, что они над ней не думали.

3

Не исключено, что неудобство настройки руками простых функций — осознанное подталкивание к использованию голосовых помощников.

11

Да, я держу в голове. В этот раз с точки зрения пользователя. Хотел следующий текст писать по темным паттернам. у Игоря Кузнецова хороший канал по этой теме https://t.me/brainshare

2

Кстати, думаю, это специально. Чтобы люди в бессознательном состоянии жали на самую большую кнопку и не просыпали работу.

229

А расскройте, пожалуйста, свою мысль. Что вы имеете в виду под использованием user flow в тестировании? Можно просто пример. Если есть макеты для публичного теста, то еще лучше :)