{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

GRM-система нужна для интернет-магазана или нет?

Популярность GRM положительно влияет на работу компании. В настоящее время ни уникальность товара, ни цена не считаются конкурентными преимуществами, с помощью которых можно выделиться на рынке. Ключевой момент на сегодня – клиентский опыт, помогающий сделать выбор покупателю в пользу определенной компании.

Инструмент, который позволит выстраивать персонализированный контакт с покупателями – GRM-система. Используя эту систему, можно создать уникальные персональные предложения для каждого пользователя, предварительно разделив их на сегменты.

В статье мы расскажем о преимуществах GRM-систем в электронной коммерции и как их можно использовать в интернет-торговле.

GRM и BIG DATA. Как использовать для интернет-магазина?

Место сбора данных GRM, а анализировать полученные данные можно с помощью Big Data.

В интернет-торговле можно определить 5 основных подходов с использованием GRM.

Лояльность

Многие компании перешли от стратегии привлечения новых клиентов к стратегии удержания постоянных. Программы лояльности стали эффективными инструментами для этого. Для того, чтобы разработать подобную программу нужно знать потребности и интересы своего клиента. Система GRM поможет собрать всю информацию о клиенте и составить персональное предложение.

Интеграция интернет-магазина с GRM позволит проанализировать:

· средний чек;

· интересы каждого покупателя по группам товаров;

· период покупок.

После этого анализа вы сможете предлагать аксессуары к купленным товаров, чтобы тем самым увеличить средний чек.

Портрет покупателя

Каналы взаимодействия с покупателями можно разделить на несколько ветвей: различные устройства, браузеры, способы взаимодействия. Отследить вручную эти факторы не получится, поэтому нужно использовать GRM – это позволит оценить действия покупателя на сайте и создать его портрет. С помощью этого инструмента вы сможете повысить вовлеченность клиента, увеличить его лояльность к бренду, а также сегментировать клиентов по определенному признаку.

Сегменты

Объединение по определенному признаку группы людей называется сегментированием. Подобное разделение (сегментирования) позволяет сделать маркетинг направленным (таргетированным) и эффективно распределять маркетинговый бюджет.

Выстроенный для каждого конкретного сегмента маркетинг позволит увеличить вовлеченность клиентов и конечно увеличить прибыль.

Но как определить сегмент, правильно объединить покупателей в эти сегменты и каким образом сделать все это автоматически? В Битрикс24 есть инструмент Маркетинг. GRM с помощью которого, можно не только объединить клиентов по определенным признакам, но и выстроить маркетинговую кампанию для этих сегментов, осуществлять рассылки, показывать рекламу и делать предложения.

В Битрикс24 есть встроенные шаблоны сегментов, по популярным признакам объединения людей в группы:

· пол;

· возраст;

· образование;

· род деятельности:

· состав семьи;

· уровень дохода;

· количество детей;

· национальность.

Кроме этого, вы сможете самостоятельно создать сегменты полученных данных GRM-системы. Оценить эффективность каждой маркетинговой кампании до конкретных сегментов, можно, используя данный инструмент.

Жизненная ценность клиента

Показатель эффективности маркетинговых коммуникаций, позволяющий оценить не стоимость единичного товара, а прибыль, которую приносит покупатель за весь период использования услугами фирмы, называется жизненной ценностью клиента.

Рассчитывается жизненная ценность клиента по формуле

Сумма среднего заказа* Количество заказов* средний жизненный цикл клиента.

Нужно ориентироваться не на единичные заказы, ориентироваться на заказы от долгосрочных отношений с клиентами.

GRM-система собирает информацию для вас по следующим показателям:

· ценность клиентов за 6, 12, 24 месяца;

· определит отличие жизненной ценности клиентов новых от тех клиентов, которые являются постоянными покупателями.

· отличит клиентов, пришедших по социальной сети от тех, кто пришел по рекламе или через поиск.

Показатели, которые можно использовать для оценки покупателей

Кроме финансовых показателей можно оценивать:

· активность в соцсетях;

· частоту покупок;

· как часто пользователь посещает интернет-магазин.

Настроить CRM в Битрикс24 можно таким образом, чтобы система будет собирать, анализировать данные и высылать отчеты на вашу почту автоматически.

CRM-система для интернет-магазина

CRM не решает всех задач – это всего лишь инструмент, помогающий взаимодействовать с клиентом, и позволяющий проводить анализ эффективности работы интернет-магазина.

В Битрикс 24, кроме CRM созданы 12 инструментов, которые повысят эффективность работы вашего магазина. К примеру ,при помощи встроенного конструктора сайтов, вы сможете быстро создать промостраницы под ваши акции и мероприятия, не привлекая для этого сторонних разработчиков. Вы сможете подключить конструктор к вашему сайту и создавать промостраницы за четыре минуты.

Возможность настроек и интеграций в Битрикс24 очень велика. Вы можете обратиться за консультацией в digital-агентство DIAL. Наши специалисты ответят на все ваши вопросы и настроят GRM-систему под ваш интернет-магазин.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда