Как навести порядок на складе вашей компании?
Битрикс24 в ноябре 2021 года выпустил новый инструмент «Складской учет». Разработан этот сервис для начинающих предпринимателей и для бизнесменов, которые хотят привести в порядок движение товаров и оцифровать склад. В нашей статье мы представим инструкцию по использованию «Складского учета». Инструмент простой и бесплатный, кроме того, он доступен в мобильной версии для смартфона.
Ловец воров для вашего интернет-магазина
Для ведения «Складского учета» назначается сотрудник, который будет материально ответственным лицом. Только этот менеджер имеет право проводить реализацию продукции и выдачу товаров со склада. Кроме этого, он будет контролировать всю ситуацию на складе, связанную с недостачами, воровством и пропажами.
Руководитель сможет получать отчет о складских остатках, а также можно будет отследить весь путь каждой единицы товара. В «Складском учете» все автоматически фиксируется любое движение товара. После проведения складской операции данные обновляются в режиме реального времени.
Начало работы
Для начала работы в «Складском учете» необходимо:
- Выбрать один из трех режимов работы.
- Проверить и загрузить (оприходовать) товары в онлайн-склад.
- Сделать фото товаров на смартфон, они автоматически добавятся в систему.
- В мобильном приложении отсканировать штрих-коды.
- Указать склад.
- Сохранить документ, даже в незаконченном виде.
- Настройка «Складского учета» завершена.
Полный пакет функций
Функции «Складского учета» включают в себя:
- Приход;
- Оприходование;
- Перемещение между складами;
- Инвентаризация;
- Списание;
- Реализация товара;
- Печать складской документации и формы ТОРГ 12;
- Режим нескольких складов;
- Умный поиск по наличию (цвет, размер, модель и др.);
- Загрузка фото для каталога со смартфона.
Встроенный сканер штрих-кодов
Для сканирования штрих-кода не потребуется покупать дополнительное оборудование. Сканер штрих-кодов есть в мобильном приложении.
Для этого нужно установить приложение на смартфон затем:
- Открыть сканер.
Настраивать это приложение не нужно, все настройки автоматические.
Работа с маркетплейсами
При работе с Wildberries, Ozon, Яндекс. Маркет обычно организован большой поток продаж. Поэтому без точного учета товаров существует большая вероятность получить недостачу. Чтобы этого избежать, нужно оперативно контролировать складские остатки.
Для этого в «Складском учете» создается отдельный склад для каждого маркетплейса.
Как это сделать?
· Создается новый склад или выбирается из выпадающего списка маркетплейсов. По умолчанию в сервис загружены Ozon, Яндекс.Маркет, Wildberries, СберМегаМаркет.
- Создается новое перемещение товара и указывается новый склад-получатель выбранный из списка слад-маркетплейс.
- Настройка закончена, теперь можно осуществлять контроль за перемещением новых объектов.
Аналитика продаж
Предприниматель сможет узнать размер товарных остатков из Базового отчета в « Складском учете». Кроме этого, отследить движение продукции со склада можно по графикам. После проведенного предпринимателем анализа продаж он сможет с помощью инструмента перекинуть ассортимент с одной точки на другую, где он лучше продается, для лучшей оборачиваемости товаров.
База клиентов (Складской учет+CRM)
Используя CRM, можно узнать количество клиентов и их покупки. А также сэкономить время продавцов на резервирование товаров. Ведь в «Складском учете» можно посмотреть доступный остаток – количество товара, находящегося в резерве и кто создал учетную запись. Так как все операции проводятся в режиме онлайн, не возникнет конфликтной ситуации между продавцами за остаток товара, кому он должен достаться. Если покупатель хочет приобрести большее количество товара, чем есть в наличии на складе, есть возможность при помощи «Складского учета» резервировать в «минус».
Если вы решили заняться торговлей с маркетплейсами или навести порядок на своем складе и найти, откуда появились недостачи, для этой цели отлично подойдет «Складской учет» Битрикс24.