Философия дефолтов в ВДО в первом приближении довольно простая. Надо понять две вещи:
- может ли эмитент платить по долгам;
- хочет ли он это делать.
Но иной раз понять это нелегко, потому что эмитент может и врать, и добросовестно заблуждаться, а также в дело могут вмешаться третьи силы (в виде рейдеров, государства, внешнего форс-мажора в лице кризиса, пандемии СВО, или всего сразу).
Поэтому быстрого и однозначного ответа на эти два вопроса получить невозможно. Приходится изобретать велосипед и формулировать более сложные критерии, которые укажут на вероятность дефолта/банкротства, но не более того.
Думаю у СХНТ в графе "низкая рентабельность" стоит поставить плюс, как и у Нафтатранс там 1-2% рентабельности. Специфика бизнеса - живут на больших оборотах.
спасибо, учтём при апдейте