- Потребитель в 99% случаях уже решает эту проблему. Распишите 3+ способа как он это делает сейчас. Например, при создании сервисов шеринга такси, потребители пользовались стандартным для 2000-х сервисом заказа такси через оператора, ловили такси по руке, брали визитку “проверенного водителя” и звонили ему напрямую.
Видно, что подошёл с душой, но вот моя ложка дегтя. :-D эти все начинания пример отличного академичного подхода, но не реальных денег на счету.
Вчера смотрел панельную дискуссию SOSV и основная идея такая: вы можете делать любой добротный продукт, но CAC которая каждый день разгоняется такими монополиями на рекламу как FB и Гугл сможет уничтожить вашу экономику в любой момент.
Решение: создавать кооперацию между сервисами с большой аудиторией и сервисами, которые умеют хорошо продавать.
Как? Хрен знает
У SOSV суммарное количество пользователей в портфеле 11,5мм ...по сути бесплатных для членов сообщества .
Аркадий, приветствую! Благодарю за фидбек) да, но, я верю, что монополия фб и гугла имеет свои слабые стороны и талантливый предприниматель их сможет найти и создать конкуренцию. Много примеров успешной конкуренции с гигантами, не бюджетами, но командами, продуктами, скоростью, новыми нишами и тд)
Алексей, есть несколько комментариев/вопросов:
- Как можно за 5-10 тыс рублей бюджета показать свой продукт 500+ тыс. потенциальных клиентов? Получается 1-2 копейки показ. Это опечатка или есть такой способ?)
- Не представляю как можно за 2 часа пообщаться со 100+ клиентами в живую. Это 1000 вопросов.
- Где вы ищите таких людей с кем можно пообщаться в живую для custdev или мама теста?
Семен, благодарю за вопрос.
1. Много есть инструментов маркетинга и продвижения продукта без бюджета. Например, в 2015 году мы делали обучающий продукт для аналитиков венчурных фондов и стартапов. Разместили полезную и ценную статью на моем любимом портале https://rb.ru/opinion/market-capacity/ и теперь, когда стартап забивает в поиске "оценка рынка стартапа" - первые позиции у нашей статьи. Это принесло свои результаты, мы получили платящих клиентов.
Бюджет данного инструмента составил 40 мин моего времени, помощь гениального автора Элины (экс ГР в Rusbase)
2. В живую. Кейс очевидно понятный)
100 клиентов
по 20 минут на интервью
2000 минут на процесс или 17 человек по 120 минут. Команда проекта + знакомые/стажеры/волонтеры - вовлеченные в проект люди.
3. В местах, где гуляют/совершают покупки/отдыхают наша ЦА. Для нас, как школы программирования и математики progyschool.ru - это парки, ТЦ, школы и еще 10+ мест.
Если информация будет ценной - отлично)
Хорошего дня