Alexey Shabarshin
1049

От идеи до протестированной гипотезы за 3 часа. Пошаговый план действий ускоренного тестирования идей

Решил поделиться с вами наработками, которые использую в работе со своими проектами. Вы можете применять подходы при создании стартапа или тестировании новой продуктовой гипотезы.

В закладки
​Мем AS

Чек-лист по тестированию жизнеспособности стартапа:

1.Придумайте идею и распишите ее по следующей логике:

- Описание идеи в 5 предложениях (чем короче и понятнее - тем лучше)

- Какую реальную боль клиента может решить ваша компания и что нового в потребительских привычках идея может принести в этот мир

- Потребитель в 99% случаях уже решает эту проблему. Распишите 3+ способа как он это делает сейчас. Например, при создании сервисов шеринга такси, потребители пользовались стандартным для 2000-х сервисом заказа такси через оператора, ловили такси по руке, брали визитку “проверенного водителя” и звонили ему напрямую.

2. Протестируйте идею с помощью “Мама тест” методологии (кратко тут, книга тут) и нарисуйте карту клиентского пути (подробнее почитать можно тут)

-- Поймите, кто ваши клиенты, подготовьте список из 10+ открытых вопросов, пообщайтесь в живую минимум со 100 потенциальными клиентами (для B2B можно меньше).

-- Больше слушайте клиента, меньше говорите сами. Задавайте вопросы о его жизни и прошедшем опыте, связанном с проблемой, которую решает ваш продукт. Не говорите о своем продукте. Желательно совсем.

3. Соберите на коленке МЖП/MVP (Минимально жизнеспособный продукт/Minimum viable product)

-- Важно разобраться в видах MVP (отличный разбор найдете тут).

-- Минимальные вложения времени/денег. Используйте конструкторы формата Тильды (20 сервисов с описанием можно посмотреть тут).

4. Разошлите по почте, телеграмму (или другим источникам) всем клиентам, с которыми проводили custdev интервью из пункта 2. Соберите обратную связь и доработайте свой продукт.

5. Выделите 5-10 тыс. рублей бюджета и покажите 500+ тыс. потенциальным клиентам ваш продукт (отлично подойдет реклама в телеграмм, настройка таргета в соцсетях или рассылка целевой аудитории).

Ровно по этой структуре вчера протестировали с талантливыми ребятами гипотезы.

За 2 часа времени у нас получилось следующее:

Толпа клиентов почти готова раскупать ваши продукты. Но это не точно) Фотография скачана https: //news.drake.edu/2013/07/02/drake‑startup‑central‑to‑foster‑professional‑connections‑at‑8035

Идея №1. Перепродажа/обмен прочитанных книг.

Дома большая библиотека и ты не знаешь что с ней делать? Хочешь покупать книги дешевле и продавать прочитанные? С помощью нашего сервиса это возможно! Заходи посмотреть, как легко покупать и продавать книги с сервисом CRSBook.

Идея №2. Единая система оценки it-специалистов формата“ЕГЭ”, только для взрослых.

Хочешь перестать бегать за компаниями, а чтобы они бегали за тобой? Надоели разные ассессменты, тестовые задания и кейсы в очередной компании? Если у тебя есть опыт, то достаточно продемонстрировать его только нам, а мы представим тебя самым заинтересованным и авторитетным компаниям.

На канале можно узнать, как это сделать.

Идея №3. Омниканальное сообщество любителей фитнеса.

ЭЙ! Хочешь стать образцом по заветам древнегреческих философов? Хочешь иметь тело такое же роскошное как и твой острый ум (Наверняка!)? Тогда тебе прямо сейчас стоит зайти к нам и попасть в мир не мальчиков, но мужей!

Лучшие тренеры, профессиональные врачи и настоящие отзывы от таких же увлечённых фитнесом людей, как и ты - в одном клике от тебя.

Так, шаг за шагом и рождаются важные и значимые проекты. Было бы круто, если основатели это применяли и делали крутые проекты!

Благодарю за прочтение. Если вам это полезно? Зашерьте с друзьями.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexey Shabarshin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 2, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 108611, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 23 Feb 2020 11:13:22 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Ольга Павликова
Вирусный коронавирус, или пять причин не отказываться от коммуникаций в кризис
Вы не просто сохраните лояльных клиентов, но и «снимете все сливки» на вашем рынке, когда он восстановится.
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Видно, что подошёл с душой,  но вот моя ложка дегтя. :-D эти все начинания пример отличного академичного подхода, но не реальных денег на счету.
Вчера смотрел панельную дискуссию SOSV  и основная идея такая: вы можете делать любой добротный продукт, но CAC которая каждый день разгоняется такими монополиями на рекламу как FB и Гугл сможет уничтожить вашу экономику в любой момент.
Решение:  создавать кооперацию между сервисами с большой аудиторией и сервисами, которые умеют хорошо продавать.
Как? Хрен знает
У SOSV суммарное количество пользователей в портфеле 11,5мм ...по сути бесплатных для членов сообщества .

Ответить
1

Аркадий, приветствую! Благодарю за фидбек) да, но, я верю, что монополия фб и гугла имеет свои слабые стороны и талантливый предприниматель их сможет найти и создать конкуренцию. Много примеров успешной конкуренции с гигантами, не бюджетами, но командами, продуктами, скоростью, новыми нишами и тд)

Ответить
1

Если в этот пошаговый план включить пошаговый пример монетизации(таргет в FB как вариант или партнерство с cpa сетью) и, например,  поставить норматив окупаемости трафика в рамках периода х., то отличная тема 

Ответить
0

Давай затестил пару гипотез в ближайшее время и покажем на реальном примере) Думаю может получиться полезный материал

Ответить
0

Алексей, есть несколько комментариев/вопросов:
- Как можно за 5-10 тыс рублей бюджета показать свой продукт 500+ тыс. потенциальных клиентов? Получается 1-2 копейки показ. Это опечатка или есть такой способ?) 
- Не представляю как можно за 2 часа пообщаться со 100+ клиентами в живую. Это 1000 вопросов. 
- Где вы ищите таких людей с кем можно пообщаться в живую для custdev или мама теста? 

Ответить
1

Семен, благодарю за вопрос.

1. Много есть инструментов маркетинга и продвижения продукта без бюджета. Например, в 2015 году мы делали обучающий продукт для аналитиков венчурных фондов и стартапов. Разместили полезную и ценную статью на моем любимом портале https://rb.ru/opinion/market-capacity/ и теперь, когда стартап забивает в поиске "оценка рынка стартапа" - первые позиции у нашей статьи. Это принесло свои результаты, мы получили платящих клиентов.

Бюджет данного инструмента составил 40 мин моего времени, помощь гениального автора Элины (экс ГР в Rusbase)

2. В живую. Кейс очевидно понятный)
100 клиентов
по 20 минут на интервью
2000 минут на процесс или 17 человек по 120 минут. Команда проекта + знакомые/стажеры/волонтеры - вовлеченные в проект люди.

3. В местах, где гуляют/совершают покупки/отдыхают наша ЦА. Для нас, как школы программирования и математики progyschool.ru - это парки, ТЦ, школы и еще 10+ мест.

Если информация будет ценной - отлично)

Хорошего дня

Ответить

Прямой эфир