Продвижение сайта подстраницами

Задача. Проверить как подстраницы влияют на поисковое продвижение сайта.

Определение

Подстраница — это локальная страница сайта:не видна в общем листинге, в категориях, а отображается только на странице, для которой она является дочерней, как правило, имеет сквозную перелинковку с родительской страницей и другими дочерними, адреса урл (как правило) имеют вложенный характер.

Обычно имеется отдельное меню для навигации с родителем.

Примеры

  • Табы в карточке товара в интернет-магазинах, если они имеют свои уникальный урл (отзывы, характеристики, применимость).
  • Вкладки Описание, Процесс, Прогресс, Отзыв на страницах Студии Артемия Лебедева.
  • Страницы пунктов выдачи на страницах городов в каталогах пунктов выдачи.

Порядок

  • Находим трафиковую или перспективную страницу;
  • усиливаем её подстраницами;

Страницы

Соберём данные в простую таблицу.

Продвижение сайта подстраницами

Легенда

  • учёт семантики — оптимизация текста под семантическое ядро;
  • промоут — репосты поста на других ресурсах с обратной ссылкой;
  • внутренние ссылки — дополнительные ссылки на пост внутри сайта;
  • поисковый трафик — есть ли изменения в поисковом трафике в результате манипуляций;
  • индексация — изменение в индексации страницы;
  • + — прирост показателя;
  • = — показатель без изменения;
  • - — спад показателя;

Отчёт Метрики

Для построения отчёта (поисковый трафик на страницу), воспользуйтесь готовой формулой:

  • https://metrika.yandex.ru/stat/popular?group=week&chart_type=stacked-chart&period=quarter&accuracy=1&id=23758012&stateHash=653edfecf6e535000cdc204f

Наблюдения

Индексация

Все родительские страницы были в индексе на момент добавления дочерних страниц. Поэтому, подтвердить в рамках эксперимента усиление индексации не получается возможным.

Вне рамок эксперимента есть такое наблюдение: если страница вылетела из индекса, то дочерняя страница возвращает её в индекс.

Способ подходит для возврата и закрепления страниц в индексе.

Продвижение сайта подстраницами

Поисковый трафик

В целом дочерние страницы усиливают вес и авторитет родительской страницы. Что касается поискового трафика, прирост есть, но надо разобрать несколько важных нюансов.

Подстраницы дают прирост поискового трафика сайту, если были вовремя опубликованы.

Новый пост вначале получает окно возможностей и имеет «подарочный» поисковый трафик, если ничего не менятся, то страница этот трафик со временем постоянно теряет.

  • Если в это окно возможностей, был опубликован дочерний пост, то он продлевает окно возможности и повышает трафик на сайт.
  • Если в это окно возможностей не попали, а родительская страница уже утратила трафик, то дочерняя страница не даёт прироста.

Приём требует своевременности.

Продвижение сайта подстраницами

Рост позиций

Рост позиции предметно не замерялся: для каждой страницы по всем запросам. Однако, есть некоторые наблюдения.

В выдаче. После публикации подстраницы, она отображается в топ-10 выдачи Яндекса как новая, благодаря быстророботу.

В Метрике. Публикация дочерней страницы в моменте кратно повышает трафик родительской страницы. Полагаю, благодаря подъёму в поисковой выдаче — росту её позиций.

Регулярность. Публикуя дочерние страницы регулярно, можно поднимать весь узел в выдаче периодически. — Благодаря бонусу от быстроробота.

Способ позволяет повторно заманивать поискового робота.

Продвижение сайта подстраницами

Итоги

  • Продвижение подстраницами — мощнейший и безрисковый инструмент продвижения сайта. Очень плавное положительное воздействие.
  • Просто добавляйте нужную семантику в текст подстраницы.
  • Уже получаете трафик по урлу, обнаружили новую семантику? — Здорово, не надо ничего переписывать, просто добавляйте семантику через новую страницу. Никаких рисков выпадения из индекса или ошибок индексации.
  • Если материала достаточно на новый пост — пишите новый пост, если развиваете начатую тему, публикуйте подстраницу.
  • Подстраница больше работает на усиление родителя, чем продвигает сама себя.
  • Продвижение подстраницы внешними ссылками усиливает и родительскую страницу.
  • Важно попадать в окно возможностей (около 6 мес), пока страница не утратила интерес поисковиков и входящий трафик.
  • Способ проверен на большой выборке страниц, на значительном промежутке времени. Для Яндекса работает сильнее, чем для Гугла.
Продвижение сайта подстраницами

SWOT-анализ подстраниц

Продвижение сайта подстраницами

***

Блямба А2

Начать дискуссию