{"id":6535,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043d\u0435 \u0443\u0442\u043e\u043d\u0443\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043c\u0443\u0442\u0435 \u043d\u0435\u043e\u0442\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0435\u043b","url":"\/redirect?component=advertising&id=6535&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/290554-tysyacha-i-odna-zadacha-kak-na-starte-biznesa-ne-utonut-v-omute-neotlozhnyh-del&placeBit=1&hash=8fa226352bf768243d5f7458568626777663da24ac34365e1c1fb96a277679a5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Codenrock.com

Банки и ритейлеры создают инновации вместе

В конце мая организаторы первого в России хакатона на стыке ритейла и финансовой отрасли, «‎Магнит‎» и Банк ВТБ, определили победителей. Тройка лидеров получила 1 млн. рублей на развитие проектов. Лучшими признаны следующие проекты: приложение для цифровизации чеков с сервисом аналитики и возможностью создания графических отчетов; детская игра с сервисом пополнения припасов при походе в магазин и помощником по подбору товаров; приложение для сканирования товаров с помощью телефона с последующей оплатой покупок через любой терминал магазина.

Хакатон прошел в 3 этапа. Техническим партнером выступила компания Codenrock.

Первый. Внутренний

С 26 марта в течение месяца сотрудники Банка ВТБ и «‎Магнита‎» генерировали идеи, согласно задачам мероприятия. Никто из организаторов не ожидал такого количества заявок. Их было принято более 300.

Интересное

  • Всего было 4 трека:«‎ВТБ и Магнит: Делаем вместе!», «‎Онлайн банкинг и инвестиционные сервисы для клиентов ВТБ‎», «‎Новые сервисы для клиентов Магнита‎», «‎Цифровая трансформация‎».
  • Больше всего идей было подано в трек «ВТБ и «‎Магнит‎»: Делаем вместе‎» — 138 проектов.
  • Несмотря на то, что в компаниях сбор идей проходил независимо друг от друг от друга, уже на этом этапе некоторые участники из «Магнита» и ВТБ присоединялись к идеям друг друга и создавали совместные команды.
  • В рамках первого этапа участники команд прошли обучение «в бою»: обрели навыки «упаковки» идеи, ее быстрой презентации, использования специальных инструментов для создания бизнес-моделей.
  • Весь процесс сопровождался работой 8 треккеров (по 4 от каждого организатора) — экспертов от бизнеса. Их задача состояла в том, чтобы задавать такие вопросы, ответы на которые помогали бы участникам увидеть «узкие места» своих проектов и в дальнейшем их ликвидировать.
  • Для участников был создан специальный чат-бот, в котором находились обучающие материалы: все, что связано с генерацией идей, CustDev, разработкой своего бизнес-плана.

Проекты оценивались по нескольким критериям, среди которых новизна, потенциал масштабирования, наличие лидера, способного взять на себя дальнейшее развитие продукта/услуг и другие. В результате оценки экспертов воронку сузили до 17.

Павел Орлов, директор по инновационному развитию и партнерству сети «‎Магнит‎»

«Если честно, я думал, что будет максимум 60 идей, которые окажутся похожими друг на друга. Однако я был приятно удивлен, когда начались питчи. Во-первых, явно чувствовалось, что идеи были отобраны из большого количества и качественно отфильтрованы. Во-вторых, многие идеи были очень масштабные. Я увидел потенциал, который действительно можно реализовать в дальнейшем. Все презентации были одинаково структурированы — их было легко воспринимать. Большинству авторов удалось донести свою мысль до жюри».

Елизавета Каленчук, руководитель проектов направления акселерационных программ «‎Магнит‎»

«Мы долго искали тот месседж, который бы нашел отклик у наших сотрудников, советовались с коллегами по внутренним коммуникациям. В итоге нашли подходящий вариант, сформулированный, как “Делаем вместе”. Часто даже, когда у тебя есть хорошая идея, ты не можешь ее реализовать, поскольку ты не уверен, что найдешь поддержку от своего руководителя и коллег, а этим девизом мы сразу протянули «руку помощи» всем желающим. Отклик, который мы получили, и активность сотрудников превзошли все ожидания. В самые первые дни идеатона пришло около 100 заявок, а это была наша целевая цифра на целый месяц».

Второй. Внешний

17 лидеров с 17 идеями вышли на внешний этап хакатона в поисках команды для своих проектов. Эта стадия стала вызовом для каждого участника, ведь здесь пришлось самостоятельно оценивать профессионализм будущих коллег, принимать решение о том, с кем будет удобно работать, с кем нет, какой потенциальный партнер будет эффективен. Именно на этой стадии лидеры идеатона оказались в реальных условиях начала работы стартапа — с тем же уровнем ответственности, который приходится выдерживать начинающим предпринимателям. Здесь у участников было несколько задач:

  • Найти тиммейтов с внешнего рынка,
  • Настроить процессы внутри команды, чтобы в течение 8 дней создать прототип,
  • Подготовить идею или концепцию к защите перед членами жюри,
  • Перебороть волнение (у многих банально не было опыта публичных выступлений).

Интересное

В течение недели команды дважды встречались с трекерами. Здесь у экспертов было две задачи:

  • Поделиться с командами опытом в создании минимально жизнеспособного продукта,
  • Научить лидеров рассказывать об экономическом потенциале своих проектов и масштабировании.
Сергей Савинкин, управляющий директор «Центр инноваций» Банка ВТБ

«Качество проектов оказалось существенно выше, чем мы ожидали. После идеатона участникам необходимо было укомплектовать команды внешними коллегами, с помощью которых они бы уже могли не только рассказать про свою идею, но и показать работающий прототип. Не все авторы идей были изначально готовы стать лидерами и только в процессе подготовки к основному хакатону ребятам пришлось развить в себе эти навыки. Авторы получили уникальную возможность стать лидерами проектов, совместно с командой разработать прототипы, научиться управлять разработкой и создавать новые продукты».

Третий. Демо-день

21 мая команды получили возможность «продать» свои наработки высшему руководству компаний-организаторов. Участники вживую питчили проекты перед жюри, в числе которых были Член правления Банка ВТБ Святослав Островский и Заместитель генерального директора, исполнительный директор «Магнит» Флориан Янсен.

Интересное

Проект стал важной инициативой по развитию внутреннего предпринимательства; поиска точек роста, сервисов на основе синергии двух компаний.

Евгений Джамалов, директор по инновациям сети «Магнит»

«Идея провести хакатон на стыке разных отраслей бизнеса родилась два года назад. Она уникальна по ряду причин. Во-первых, идеатон, направленный на синергию двух корпораций, ушел в открытом виде на внешний рынок. Во-вторых, мы не отрывали сотрудников от основной работы. Вся активность по проектам — только в свободное время — как в реальных условиях стартапа. Участники очень многому научились в процессе. В-третьих, «кросс-опыление». Сотрудники «Магнита» предлагали идеи для ВТБ и наоборот. Какие-то предложения сразу были совместными. Но и это еще не все. Был предусмотрен хороший призовой фонд для реализации продуктов трех призеров. Не только проекты победителей, а вообще самые лучшие идеи, за которые проголосовал наш топ-менеджмент, мы планировали забирать в пилоты и реализовывать, возможно, даже разворачивать на обе компании. Это может стать новым бизнесом, стартом для рождения новой компании, которая на стыке двух отраслей сделает хороший продукт».

Алексей Чиков, начальник управления «Центр инноваций» Банка ВТБ

«На историях, которые находятся за пределами твоего личного опыта, рождаются инновации. Эта мысль и стала драйвером идеи по проведению совместного хакатона. Для участников это прекрасная возможность попробовать что-то новое, создать и реализовать проект мечты, испробовать себя в роли настоящего лидера проекта, стартапера, что достаточно сложно в больших организациях с ролевой моделью, структурами. Кроме того, мы даем нашим сотрудникам ресурсы для реализации их идей в дальнейшем и получить exposure в глазах высшего менеджмента обеих организаций. Внешний хакатон, как второй этап проекта, мы задумали, чтобы дать идеологам возможность поработать с реальными людьми, которые не являются их коллегами (именно так происходит в настоящем стартапе). А внешним участникам, в свою очередь, мы дали шанс встать у истоков создания новых больших проектов двух гигантских корпораций».

Команды победители

3 место — Self-Service-Cashier

Приложение для сканирования товаров с помощью телефона и оплаты покупок у любого терминала в магазине.

«Я благодарна всем, кто меня поддерживал на протяжении двух месяцев. Я благодарна самому хакатону за то, что впервые за 10-15 лет я испытала подобные эмоции. Когда работаешь не только ради денег, а, прежде всего, из любопытства и вдохновения — это классно! Мне бы хотелось надеяться, что это не конец, а лишь начало следующего этапа. Хотелось бы интегрироваться в «Магнит» и ВТБ, и реализовать эту идею в материальном мире. Хотелось, чтобы через 5 лет, когда наше приложение будет реализовано везде, мой ребенок мог с гордостью рассказать друзьям, что благодаря маме, теперь в любом магазине страны можно покупать с телефона».

Евгения Петухова, участник команды

2 место — Детская игра Магнитенок.

Детская игра с сервисом пополнения припасов при походе в магазин и помощником по подбору товаров.

«Это был интересный опыт. Особенно, учитывая, что для «Магнита» это первое мероприятие подобного рода. Приятно занять второе место и я думаю, что это хороший задел на будущее, как для компании, так и для нас. Организация очень классная. Треки крутые. Очень здорово, что две такие большие и «традиционные» компании выходят на проведение подобных мероприятий. Обычно в хакатоны приходят коммерческие компании со свободной культурой. И очень здорово, что «Магнит» с ВТБ трансформируются и готовы проводить подобные активности».

Ришат Миникаев, капитан команды

1 место — Эко-Эко (Экология-Экономика)

Сервис цифровизации кассовых чеков с возможностью создания аналитических и графических отчетов для покупателей.

«Переполняют эмоции! Было много достойных участников, претендующих на первое место. Уважаемые члены жюри приняли решение и мы считаем, что оно правильное. Очень рады, безумно. Эти две недели прошли очень быстро и плодотворно. Мы никак не были связаны, знакомы. Нашлись на платформе, а остальное все сделали вместе. Обязательно будем участвовать в следующих хакатонах. Спасибо организаторам, это было круто!»

Кирилл Ефимов, капитан команды

Вместо заключения

Святослав Островский, Член правления Банка ВТБ

«ВТБ важно поддерживать проекты, направленные на цифровизацию бизнеса и поддержку молодых разработчиков. Именно благодаря их идеям и креативу цифровой рынок в нашей стране так активно развивается. Наш первый совместный хакатон с «Магнитом» прошел на высоком уровне. Для всех команд-участников он стал отличной возможностью представить свои разработки и получить экспертные комментарии со стороны бизнеса. А победители, помимо денежных средств, смогут выпустить рыночные решения, которые будут пилотироваться в наших компаниях. Проведение подобных мероприятий на регулярной основе станет успешной практикой и с каждым разом они будут вовлекать все больше участников с обеих сторон».

Флориан Янсен, заместитель генерального директора, исполнительный директор сети «Магнит»

«Это был очень интересный и вдохновляющий хакатон. Вместе с другими членами жюри мы выбрали самых достойных победителей, хотя, я должен признать, это было очень сложно. Каждый участник внес свой вклад в будущее как «Магнита», так и ВТБ. Я надеюсь, что мы очень скоро повторим данное мероприятие, и я надеюсь снова увидеть многих участников – уже с новыми идеями».

Лучшие проекты пойдут в pipe line текущих активностей компаний, в backlog существующих направлений и стримов, а, возможно, какие-то из них лягут в основу создания новых бизнесов, новых продуктовых линеек.

Итак, что мы имеем?

  • Уникальный ивент на стыке ритейла и финтеха
  • Как минимум, 17 внутренних предпринимателей
  • Новые направления для развития бизнеса с готовыми MVP
  • Азарт, вовлеченность, благодарность и колоссальный опыт
  • Подготовка нового этапа проекта

Отчетный ролик о том, как проходил Демо-день:

{ "author_name": "Codenrock.com", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 265764, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 02 Jul 2021 18:30:41 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«Тинькофф» начнёт внедрение ипотеки с рефинансирования кредитов своих клиентов в других банках Статьи редакции

В 2019 году компания закрыла направление ипотечного кредитования из-за неприбыльности.

AliExpress Russia Overview: 9 главных трендов электронной коммерции

8 сентября «AliExpress Россия» собрал топов электронной коммерции и инвестиционных аналитиков на конференции AERO. Собрали самое важное из пятичасового обсуждения.

Уже 6000 самозанятых на AliExpress: маркетплейс выделил самые перспективные для них направления торговли
Производитель зенитных ракет выпустит гражданский электрогазомобиль E-NEVA Статьи редакции

Буква Е — сокращение от electric, а NEVA — в честь реки в Петербурге.

SEO для монобрендового интернет-магазина — бесполезная затея? Кейс с пятикратным ростом трафика

Рассказываем, как продвигали интернет-магазин с небольшим ассортиментом товаров, которые покупают только летом.

Вклад «Свободное управление»: управляйте деньгами свободно

Ставки по вкладам в банках опять начинают расти вслед за повышением ключевой ставки Банка России. У банка «Открытие» есть вклад, который позволяет получить более высокую доходность, чем большинство подобных вкладов на российском банковском рынке. Кроме того, он дает возможность свободно управлять деньгами. Не случайно этот вклад так и называется…

«Ожидали 100 тысяч просмотров, а вышло в восемь раз больше»: как и зачем крупные бренды снимают ролики для TikTok

Истории «Ситилинка», «Тинькофф», «Спортмастера» и «КиноПоиска».

Бывший университетский журнал обошёл Forbes по выручке: как Harvard Business Review стал большим медиа Статьи редакции

The Generalist разбирает бизнес с «вечными темами», на который приходится треть всей выручки Гарвардской бизнес школы.

В HPB работает 450 человек, в то время как NYT и The Economist нанимают по 4700 и 2500 сотрудников соответственно The Generalist
Усиление защиты неквалифицированных инвесторов

11 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон, усиливший защиту прав физических лиц, не являющихся квалифицированными инвесторами.

«Альфа-Капитал» освоил греблю — и проверил на прочность командный дух

Участники корпоративной секции тренировались все лето: сначала на тренажерах, потом на открытой воде. Большая финальная гонка расставила точки над i.

null