Константин Владимиров

Краудфандинг настольной игры в эпоху пандемии

Результат проекта в разгар пандемии
  • Методичка по краудфандингу. Как продвигать настольную игру, когда весь мир говорит только про covid

В период кризиса проверенные техники и методы перестают работать, аудитория заметно уменьшается. Краудфандинг не стал исключением. Как пройти через трудности кризиса и собрать более 600 тысяч ₽, расскажет Константин Владимиров, создатель бренда “Игрика”.

Как covid повлиял на краудфандинг?

Кризис ударил по кошельку бекеров (спонсоров) и снизил покупательную способность. Размещаться на белорусском рынке с настольной игрой означало собрать меньше, чем планировалось изначально. Поэтому мы решили разместиться на крупнейшей российской платформе краудфандинга - Planeta.ru.

Масштабирование на Россию - хороший способ получить большие охваты. Российская экономика сейчас более стабильна, плюс в стране сформирован определенный рынок настольных игр. В странах СНГ насчитывается порядка 2-2,5 тысяч игропрактиков - начиная от корпоративных бизнес-тренеров, заканчивая психологами и эзотериками.

Принципиальных отличий между краудфандингом в России и Беларуси нет. Работают те же механизмы и механики увлечения бекеров. Разницу я заметил только в американском подходе. Когда я был в клубе настольных игр в Детройте (США), то понял, что американцы воспринимают Kickstarter - ведущий мировой сервис краудфандинга - как магазин, осуществляющий торговлю по подписке. Постоянные бекеры проектов раз в месяц просто закидывают на сервис определенную сумму в разные проекты, чтобы через 3-4 месяца получить что-то новенькое по почте.

Про сложности

В процессе работы мы столкнулись с несколькими сложностями.

  • Размещение в СМИ сегодня через написание релизов — не самый лучший способ продвижения. Зачастую журналисты не соглашаются на некоммерческие условия. Многие СМИ сейчас заинтересованы в статьях на тему пандемии или политических событий в России и Беларуси
  • Еще одна из трудностей — логистика. Нужно разослать большое количество вознаграждений в разные регионы. Это отнимает существенное количество времени и бюджета. Упаковка одной коробки может занимать до 1 минуты, создание накладной в онлайн-кабинете еще 1-2 минуты, оформление отправления в почтовой службе еще минимум пару минут. А дальше транспортировка, которая занимает от 2 дней до месяца.

  • Третья сложность — время вывода средств после проекта. У разных краудсервисов это занимает от трех до тридцати банковских дней, что может существенно увеличить срок выполнения обязательств перед спонсорами. Именно поэтому мы выбрали Планету, где вывод средств осуществляется максимально быстро.

  • Но есть и альтернативные методы.

Игротеки

В краудфандинге настольных игр особое место занимают игротеки и отзывы участников. Их рекомендации сделают для вас больше, чем публикации. В каждом городе есть небольшие сообщества игропрактиков, которые могут поддержать твою идею. И чем больше таких сообществ - тем больше охваты. Нет ничего лучше, чем качественно выстроенный нетворкинг и коммуникация!

Хорошо сработает отзыв от известного блогера или обзорщика настольных игр. Игры, сделанные по уже известным сюжетам или по франшизам, продвигать значительно легче. Новые уникальные игры продвигать и согласовывать на обзоры немного сложнее.

Игротека в Туле (Россия), организатор Александр Шомесов

После того как мы провели несколько игротек, получили позитивные отзывы нами заинтересовался сам сервис Planeta.ru. Сначала мы попали в ТОП редакции, а затем в проект “Планета Поддерживает”, где получили материальную поддержку. Благодаря этому мы собрали первые 100%.

Презентация игры в Томске (Россия), организатор Юлия Юдина

Мои топ 5 советов для успешного проекта

  • Прежде чем начинать краудфандинг, нужно создать сообщество, посвященное или близкое тематике проекта. Я использовал сообщества в vk, facebook, instagram. Здорово, если у автора проекта и участников будет по несколько тысяч подписчиков и регулярные полезные обновления с большим охватом. Сообщество должно быть живым! Построение комьюнити — первый шаг к успешному проекту.
  • Соберите сплоченную команду, готовую 3-4 месяца усиленно работать над проектом. Чем больше человек увлеченно работают над продвижением, тем успешнее будет результат.
  • Заранее продумайте вопросы логистики и доставки вознаграждений! Иногда стоимость доставки вознаграждения превышает стоимость самого вознаграждения, что приведет к негативному восприятию проекта бекерами (спонсорами) и снизит вау-эффект. Хороший вариант ― сразу заложить минимальную стоимость доставки в цену вознаграждения.
  • Изучите опыт известных успешных проектов, особенно в вашей тематике на ведущих крауд-сервисах: Планета, Бумстартер. Посмотрите, как оформлены проекты и выставлены варианты вознаграждений в наиболее успешных из них. Не жалейте времени и пройдите обучение: на каждом сервисе оно есть.
  • Составьте заранее план всех активностей во время действия проекта. Все публикации пресс-релизов, мероприятия, презентации, фотосессии и т.п. должны быть запланированы. К тому же у Вас должен быть план достижения целей в проекте. Например: 30% на третий день, 70% на 10-й день и т.п. Имейте заранее отложенную сумму собственных средств, чтобы самим подогревать интерес к проекту и вовремя поддерживать его материально.

Кризис — это не повод для отказа от проекта. Наоборот - это челлендж, который только укрепит вашу идею и уверенность в проекте.

Katherina Voronkova

{ "author_name": "Константин Владимиров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 202910, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 31 Jan 2021 15:30:43 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null