У озона уже была попытка напихать мне в кампании свои дополнительные ключевики, которые вообще не подходили к моему товару в большинстве своем. Просто все подряд туда натолкали. Условно, вы продаете холодильники, а ваши товары показывались бы всем пользователям, которые ищут вообще любую бытовую технику от утюга до кондиционера. И ладно бы озон в этом случае брал деньги только за заказы, или хотя бы за клики, чтобы я платил только за заинтересованных людей. А так, берет за показы и показывает нерелевантным пользователям. Тогда я просто поубирал напиханные фразы, когда заметил, и на слитый впустую бюджет забил. Там было немного, около 1500-2000 рублей переплаты.
Такая же хня. В идеально настроенной компании которая месяц работала с ДРР 6% и принесла 250 тыс руб. Они врубили мне трафареты с ДРР 40% и тупо со сливом бюджета. Я все отключил
Подпишись тут https://chng.it/CpLzpb9Q возможно заметят. Только что создал
Подписал
Вообще, с трафаретами всё очевидно на мой взгляд.
Рекламодатели делились на 2 типа: те кто не умел настраивать рекламу и те кто умел( или нанимал маркетолога).
Первые могли пару раз слить бюджет и решить, что реклама в Ozon не работает. У вторых всё было +-хорошо.
В Ozon в поисках очередного источника доп. доходов смекнули, что в текущей ситуации они могут зарабатывать с рекламы намного больше. Нужно только втянуть в неё больше клиентов (читай - снизить порог входа) и взять ВСЁ под свой контроль.
Для Ozon это win win история. И она тупо про деньги и контроль. "Упростить рекламу" , "автоматизировать" итд — это всё просто сглаживание углов.
Если бы они хоть немного думали в этой ситуации о рекламодателях — внедрение происходило бы совсем иначе: постепенно, с периодом альтернативы итд. Но решили рубануть с плеча (да, предупреждение за неделю до - это не постепенно).
От рекламодателя скрыто всё: от условий показа до статистики, реклама абсолютно не индивидуализирована под конкретный проект(например, для брендовых магазинов кампании откручиваются по брендовым запросам, по которым и так первые позиции).
Не хочу заявлять, что у этой истории нет выгодополучателей кроме самого Ozon, но кого точно в этой истории выкинули за борт — маркетологи. Ну и тех рекламодателей, у кого настраиваемая реклама работала хорошо.
В общем, очередной пример игнорирования интересов клиентов от очередного маркетплейса и того, насколько "крупняку" на "тебя" плевать)
Но мы ведь и внедрили новый механизм в два этапа — сначала был тест, в котором можно было не участвовать. И статистику всё ещё можно посмотреть.
Что касается маркетологов — в этом же и есть прелесть. Теперь не нужно держать в штате специалиста, который будет заниматься тонкой настройкой — сделаем её сами. И продавцы в выигрыше вне зависимости от размера, опыта и эффективности прошлых кампаний
Вадим, привет! С помощью трафаретов хотели упростить использование рекламы: теперь достаточно выбрать товары, ставки и дневной бюджет, чтобы начать продвижение. Учитываем сотни критериев и автоматически подбираем места, где покупателей с большей вероятностью заинтересует предложение.
Для покупки одной только рекламы недостаточно — товар должен цеплять описанием, фотографиями, ценой и сроками доставки, иначе выбор падёт на конкурента. Может казаться, что инструмент работает неэффективно, но продвижение — только половина дела.
Что касается расхода, трафареты работают только в пределах установленного вами бюджета. Получается, вне зависимости от мест показа, ключевых фраз и погодных условий вы были готовы к таким тратам. Компенсировать их не можем
У меня стоял минимально разрешенный вами предел - 500 рублей в сутки на каждую кампанию. 15 кампаний, и почти по каждой достигнут максимальный предел.
В общем, все как обычно, вы мне отвечаете стандартной отпиской, как будто я новичок-болванчик, не умеющий пользоваться рекламой.
А суть из поста пропустили мимо - я умею пользоваться рекламой, и она у меня была очень хорошо настроена на целевую аудиторию. А вы снесли мои настройки, и вместо этого стали показывать мой товар не заинтересованным людям, а всем подряд, кто к вам на озон зашел. В этом проблема.
С вашим нововведением реклама за день сожрала больше, чем за весь предыдущий месяц, причем безрезультатно. Сейчас вы добились только того, что я ее вообще выключил. Что и рекомендую сделать всем во избежание слива бюджета.
Если бы вы хотели упростить, то оставили бы оба варианта на выбор, для новичков - новый вариант, для опытных - старый. А вы сделали систему непрозрачной, чтобы бюджет бесконтрольно растворялся. И я на практике прочувствовал, что он просто в трубу улетел, и я с этим ничего сделать не могу, кроме как выключить ее совсем.