{"id":13799,"url":"\/distributions\/13799\/click?bit=1&hash=865a89ddf5e1b9e468c75aafc8397c3511c1f5c9a63c9b3d346956d539f26271","title":"\u042d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":" \u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"f7affe9f-a742-5820-ac81-04ba4a1a8f84","isPaidAndBannersEnabled":false}

Зачем Microsoft хочет купить Netflix?

Целей вижу три. Две для развития могущества MS и одну для выживания Netflix

Близкая цель: клиент

Microsoft хочет купить самого крупного потребителя облачных сервисов в мире. Netflix в лучшие для себя годы локдаунов пропускал через себя 15% мирового трафика и до 40% американского. Как говорится, эмейзинг! И вы представьте, сколько денег тратит на поддержание работоспособности этого хозяйства Netflix. Можно поискать точные цифры в отчетности, но просто представим какие-то десятки миллиардов USD в год.

На масштабах Netflix полностью переходить на услуги облачных провайдеров катастрофически дорого. Там в тарифах невозможно разобраться и спрогнозировать свои расходы тоже. Вы же плюнули, чтобы разобраться во всех опциях своего сотового оператора и просто платите? Так вот там на 2 порядка все сложнее. Поэтому легко представить такое упрощение, что Netflix всю свою инфраструктуру строит и обслуживает самостоятельно.

А теперь следите за руками. Лидер и гегемон облачного рынка — это Amazon. Его доля под 40% от нескольких сотен млрд USD в год. Microsoft c Azure - второй с условными 20% и Гугль третий с ~15%. Бизнес Microsoft — это строить дата-центры и заполнять их данными клиентов. Со сделкой с Netflix он убивает сразу какую-то стаю зайцев.

MS получает крупнейшего на рынке клиента. Продолжает строить дата-центры, но теперь делает и для Netflix. Те получают такие же собственные дата-центры просто производства Microsoft. Но теперь Microsoft включает эту выручку от Netflix в свою облачную! И если не достигает паритета, то подбирается по доле к AWS, как никогда близко в истории. Акции MS пойдут вверх на таком росте, и они отобьют часть затраченного на покупку ростом капитализации

Цель дальняя: канал

Купив Netflix, MS получит доступ к ключевому экрану - ТВ, который станет их основным для дистрибуции игр. Сейчас он у MS есть только через приставку. А она включается реже Netflix. Будущее роста Netflix видится в играх, потому что практический потолок смотрения мы уже нащупали в пандемию. И вот тут, конечно, рисуются совершения фантастические перспективы для облачных игр на телеке. Нажать кнопку Netflix на пульте - куда меньший барьер, чем запускать консоль

Цель Netflix

Им очень тяжело. Смотрение падает - вы стали меньше пялить сериальчики. Кризис комплектующих. Кризис экономический. Кризис биржевой. И всё это про них. От развлечений отказываются быстро. Им нужно отвечать на рекордные бюджета Amazon, а фондироваться в 2022 с ростом ставок стало ох, как дорого. Поэтому сделка с MS в компанию новую жизнь: снимет давление биржи, сократит операционные косты, докапитализирует и даст возможность продолжить тратить на производство контента очень много. Теперь-то вы understood зачем MS замахивается на Netflix?

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null