Data Privacy Coalition
12

Что такое "Шерентинг"?

В закладки

Что такое шерентинг?

Само слово «шерентинг» произошло от английского «parenting» — «воспитывать» и глагола «sharing» — «делиться, размещать в интернете». Этим явлением эксперты описывают излишнее стремление родителей делиться фотографиями и подробностями личной жизни своих детей в социальных сетях.

Почему шерентинг может быть вреден?

В первую очередь неосторожная публикация может нанести существенный вред ребенку, о чем многие родители даже не подозревают. Знать обо всех возможных рисках необходимо заранее, чтобы на радостях выложенный в сеть снимок первого зубика или безобидное фото полуголого чада не обернулись семейной катастрофой. Ведь главная ценность каждого родителя - это благополучие, психологическое здоровье и безопасность (в том числе информационная) ребенка, а не количество просмотров, лайков и восторженных комментариев к публикации с его участием.

К сожалению, старшее поколение порой теряет голову от безграничных возможностей виртуального общения, забывая кое о чем более важном: элементарных настройках конфиденциальности в своих социальных сетях и ограничении круга пользователей, которым доступен личный профиль. Выкладывая свои фото и фото своих детей, взрослые не всегда заботятся о том, кто видит эти снимки и как они могут быть использованы без их ведома. Однако подрастающее поколение в этом вопросе осведомлено гораздо лучше.

Мораль: если на просторах сети гуляет фото десятилетней давности, где ваш ребенок гордо восседает на горшке, поберегитесь его реакции по этому поводу. Не исключено, что, в лучшем случае, это вгонит его/ее в краску, а в худшем - в депрессию или праведный гнев.

Многие родители убеждены, что не обязаны спрашивать разрешения у своих детей прежде, чем опубликовать “безобидную удачную фотографию” с ними у себя на странице. Но взрослые забывают, что не всякий снимок, который они считают отличным, так же сильно может понравится подросткам в будущем. Этот нюанс может негативно сказаться на самооценке ребенка и сильно подорвать его доверие к родителям.

Падение родительского авторитета и переживания ребенка, к сожалению, лишь полбеды. Информационное похищение личности - вот та опасность, о которой стоит задумываться в первую очередь, когда контент вашей страницы содержит все меньше вас и все сильнее затрагивает вашего ребенка. Тем более, если это происходит без его ведома или он еще слишком мал для того, чтобы осознать суть проблемы или возразить.

Digital Kidnapping: как похищают детей через интернет?

Каждый уважающий себя родитель учит свое чадо ни в коем случае не разговаривать с незнакомцами, не садиться в чужую машину и не открывать дверь квартиры посторонним, стремясь уберечь ребенка от угрозы похищения. Но не многие родители предпринимают меры, чтобы не допустить так называемого “цифрового похищения”.

«Цифровым похищением» называется явление скачивания и присвоения посторонними лицами фотографий, доступных в публичном пространстве, а также их использования в своих, часто преступных, целях. В отношении детских фотографий мотивы бывают самыми страшными.

Самое меньшее, что могут сделать киберпреступники - это выдавать чужие детские фото за свои с целью завоевать популярность среди пользователей. Это не так опасно, но мало кому понравится. К тому же с помощью “украденных” фотографий киберпреступники могут создавать профили вымышленных детей, а затем использовать это для вторжения в жизни других детей, чтобы «втираться им в доверие», узнавать о них больше: о том, где они живут, чем занимаются их родители, где и когда они проводят время, когда они бывают одни и так далее. Всё это, согласитесь, грозит массой негативных последствий.

Но гораздо хуже то, что фотографии могут быть использованы на самых разных ресурсах, в том числе порнографических, на запрещенных форумах людей с разного рода сексуальными отклонениями или же просто распространяться в коммерческих целях.

Конфиденциальность: почему лучше не публиковать детские фото в интернете?

Всем известно о том, что среди закрепленных прав и свобод человека есть законы о неприкосновенности частной жизни, о персональных данных и защите информации. Сюда входит и право контролировать информацию о себе: мы сами решаем, где и какая информация о нас может быть размещена. Именно эти данные внушают большинству родителей уверенность в том, что вся информация и фотографии, размещенные в социальной сети, в безопасности и принадлежат только им.

Знаете, в чем досадный подвох? Лицензии и политика конфиденциальности сайтов и социальных сетей могут обходить эти положения. Например, в некоторых юрисдикциях для использования фотоснимков с изображением детей необходимо разрешение родителей или законных представителей несовершеннолетних. Но и это спорный момент. Ведь, выложив в сеть фотографии своего ребенка, родители уже дали молчаливое согласие на их распространение. Задумайтесь об этом.

Нужно помнить, что самый дорогой ресурс в интернете - это контент пользователей. Именно поэтому милые и трогательные фото вашего малыша могут послужить источником чьей-то прибыли. Если вы узнаете об этом и захотите добиться справедливости, скорее всего, сможете доказать свою правоту. Но какой ценой? И ради чего?

Шерентинг глазами подростков: наказание или награда?

Большинство взрослых убеждены: раз уж они - родители, то вопросы воспитания - это только их компетенция. А значит, им и только им решать, что лучше для их ребенка. И вообще: какая разница, как много людей могут видеть детские снимки, если они безобидны?

Но покажутся ли фотографии такими же безобидными, если взглянуть на них глазами подростка? К сожалению, здесь не все так просто и однозначно.

Не так давно тема шерентинга заиграла с новой силой в связи с публичной ссорой между американской актрисой Гвинет Пэлтроу и ее дочерью Эппл Мартин. Всему виной совместное селфи, которое появилось в открытом Инстаграм-аккаунте знаменитости. Снимок мгновенно стал достоянием общественности - его увидела многомиллионная аудитория актрисы, а также случайные пользователи. Это вызвало негодование Эппл, которая заявила в своем Инстаграм о том, что неоднократно просила мать не выкладывать контент с ее участием без разрешения. Казалось бы, у Пэлтроу был веский аргумент считать фотографию безобидной - ведь она запечатлела дочь в горнолыжной маске, и ее лицо осталось скрыто. Общественность, однако, оказала девочке массовую поддержку. На сегодняшний день снимок исчез с большинства публичных ресурсов.

Другой общественно значимый пример - статья, опубликованная в журнале Fast Company. Ее автор, 14-летняя Соня Бохари, поделилась эмоциями, которые испытала, впервые зарегистрировавшись в социальной сети. Пользоваться интернетом до 13 лет ей было запрещено, и девочка не имела представления о том, что происходит на просторах социальный сетей, в том числе - на страницах старших членов ее семьи. Когда у Сони появился собственный аккаунт, она увидела в профилях своей мамы и сестры множество собственных снимков.

Представьте, что кто-то в тайне станет демонстрировать широкой аудитории истории ваших побед и поражений, смешные и неудачные фотографии с вашим участием, а в комментария к ними ваши близкие еще и станут подшучивать над вами. А другие фолловеры, совершенные посторонние люди, наблюдали бы за этим стороны. Что бы вы почувствовали? Смятение? Смущение? Разочарование? Или все сразу?

“..... я думала, что только начинаю свою публичную онлайн-жизнь, но на самом деле все это время в сети были сотни фотографий и историй обо мне. Теперь они навсегда останутся в интернете, хочу я того или нет, и я ничего не могу с этим поделать. Я была очень зла и чувствовала себя обманутой и преданной”, - написала Соня в Fast Company.

На самом деле члены семьи и не думали задеть ее чувства и были искренне удивлены реакцией младшей дочери. В их понимании подробно вести аккаунт в социальной сети также естественно, как вставлять снимки в семейный фотоальбом.

Года еще нет, а Инстаграм уже есть

С другой стороны, дети, стараниями своих родителей окруженные вниманием пользователей рунета, не всегда выглядят несчастными и преданными.

Красивые студийные фотографии и описания к ним, выверенные до запятой грамотными во всех правовых вопросах менеджерами, едва ли могут послужить поводом для будущих претензий к родителям.

Например, известная во всем мире юная YouTube блогерша из России Анастасия Радзинская (Like Nastya). Она и её родители ведут шесть семейных каналов, выпускающих ролики преимущественно для детской аудитории и по состоянию на ноябрь 2019 года каналы Анастасии имеют более 103 миллионов подписчиков и более 40 миллиардов просмотров, что делает её самым крупным видеоблогером в мире по общему количеству просмотров и подписчиков. В 2018 году переехала с семьей из Краснодара в США и сейчас проживает во Флориде. В 2019 году Forbes поставил Анастасию третьей в списке самых высокооплачиваемых YouTube-еров в мире с ежегодным доходом в 18 миллионов долларов США, а ведь девочке на тот момент едва исполнилось 6 лет!

А из 18.5 тысяч подписчиков Николая Зверкова-младшего, кажется, ни у кого еще не возникло желания обвинить его отца в шерентинге в плохом смысле этого слова.

Вот что говорит о создании Инстаграм-аккаунта сына Зверков-старший:

“– Подумал, что Инстаграм – крутая площадка для личного альбома. Круто же будет ему в тридцать лет пролистать и посмотреть, что он делал именно в этот день в три года. Мы, конечно, вешаем картинки не каждый день, но по ним приятно и удобно уже сейчас посмотреть как он растет. А учитывая то, что это стало интересно кому-то еще кроме нас – стараемся делать красивые и интересные картинки всегда.”

Разве есть что-то преступное в этих побуждениях? Казалось бы, сплошная забота. Однако справедливо ли оставлять за родителями право вести аккаунта в социальной сети от лица ребенка, не достигшего сознательного возраста? Даже если малышу нравится быть постоянным объектом внимания, невозможно предположить, какой путь он выберет в будущем, и не станет ли оставленный родителями длинный информационный след о нем - помехой? Остается лишь догадываться. Или подождать, когда дети подрастут и узнать об этом из первых уст.

{ "author_name": "Data Privacy Coalition", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 123946, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 29 Apr 2020 15:21:21 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир