Как писать лендинги, чтобы тысячу раз не править

Закинуть копирайтеру и молиться хахаха. Нет

Лендинг или сайт проекта — это совокупность основных мыслей, которые вы должны донести до потребителей, чтобы ПРОДАТЬ продукт.

Как писать лендинги, чтобы тысячу раз не править

Да, да, ПРОДАТЬ, противненькое это словечко. Еще раз напишу, чтобы точно все понимали: ПРОДАТЬ ПРОДУКТ))) Есть более важные тезисы для этого, есть менее. И аж здесь начинаются проблемы. И вот почему

Когда ты сам пишешь лендинг или нанимаешь копира и надиктовывешь:

👉если ты не знаешь, что думает про твой продукт ЦА, то ты не можешь приоритезировать тезисы, потому что ты не в курсе, что именно продает

👉если ты знаешь, что про тебя думает ЦА, то тебе все-равно сложно приоритезировать тезисы, потому что появляется еще и внутренний конфликт в духе "а я думал, что по-другому", "а это клиентам нравится, а как это уложить в одну фразу" и т.д.

👉копирайтеры — не стратеги. Они могут придумать яркий заголовок, но только если ты сформулируешь четко мысль. А на сайте их не одна, не две и даже не три. И начинается игра: угадай набор слов, который мне понравится. Моя любимая)

Когда ты отдаешь лендинг какой-нибудь команде:

👉агентства не сильно вникают в твою философию, чаще всего в их арсенале: твое мнение, короткий забег по сайтам конкурентов, стратегия, которая вот прям сейчас пришла в голову, и... а все)) Поэтому ты вносишь адское кол-во правок и все злятся, а процесс затягивается

В чем проблема?

- нет позиционирования, поэтому нет вектора

- неправильный процесс написания сайта

Как писать лендинги, чтобы тысячу раз не править

Нас спасут несколько итераций, несколько человек и наш любимый Miro (если кто-то знает выходы на них, мы хотим быть официальными амбассадорами!)

Вот как делаем мы:

0) Сначала делается позиционирование на основе интервью, чтобы кристально были понятны смыслы

1) Собирается штурм с ведущим проект стратегом, креативным директором и, если сложный сайт, то с performance маркетологом, который знает, где на сайте нужно продавать, а следовательно, ставить кнопки и формы. На штурме делается структура, расставляются приоритетные мысли

ТУТ! Согласуйте структуру с клиентом! На этом этапе, откуда ни возьмись, берется важная доп инфа

2) Ведущий стратег брифует копирайтера и с богом отправляет его писать

3) Первый чек копирайтинга: чаще всего здесь вылезают проблемы "чет не идет". ВАЖНО! Это нормально! Это не копирайтер плохой, а значит в структуре есть более тонкие проблемы со сторителлингом, чем было понятно в начале. Поэтому чек — это не глянуть сайт и ткнуть в орфографию. Это доп штурм с копиром, где вы думаете, как лучше сделать. Очень желательно, чтобы копир не пытался достичь финальных формулировок, а накидал текста именно по смыслу

4) Копирайтер с богом и немного намокшими глазами идет на вторую итерацию, в которой пытается сделать финально

5) Чек и мини штурм. Ведущий стратег чекает tone of voice, сохранили ли нужный смысл , не заигрались ли с формулировками

ТУТ! Снова чек с клиентом, чтобы можно было делать дизайн

6) Внесение финальных комментариев

...Идет процесс верстки...

И тут будьте готовы, что когда вы покажете заверстанный сайт, клиент даст комментарии. Да, уже два раза чекали... Но вот так устроен мозг, что когда ты видишь оформленный текст, где тебе не мешают стикеры, комментарии, то у тебя автоматически возникает мысль "А как сделать лучше"

И когда вы внесете эти комментарии, я могу вас поздравить: вы написали сайт! Ура, ура!

Именно такой процесс мы в Stratata видим самым эффективным и экологичным

Чмаф

66
Начать дискуссию