Какая прибыль от телеграм канала?
Телеграм каналы с каждым годом все популярнее, а кто задумывался почему они растут? Национальная Ассоциация Цифровой Экономики (НАЦЭ) провели исследование экономики телеграм и выяснили, что за каналами стоит многомиллиардный бизнес. Между собой сравнивались экономические, а также политические каналы, мне ближе тема экономических, поэтому напишу о них.
Первое условие для хорошего заработка на канале — его популярность. На основе опроса 1,6 тыс. человек, имеющих отношение к финансам и бизнесу, выяснилось что половина аудитории знает каналы Банкста и Жирные Коты. Распределение популярности экономических каналов выглядит так:
Результаты в значительной степени пересекаются с таблицей лучших каналов по количеству просмотров (не подписчиков!). Логично, что чем больше людей регулярно читает канал, тем больше о нем вспоминают при опросах.
Стоимость платных размещений на каналах имеет четкую корреляцию с количеством просмотров, хотя цена за просмотр от первого к десятому месту отличается более чем в два раза. Методом обратного счета можно определить цену в рублях, в исследовании ее намеренно не писали, поскольку цена сама по себе ни о чем не говорит в отрыве от показателей просмотров и переходов. Учитывались каналы с 20 тысячами просмотров и выше.
Еще одним интересным показателем является стоимость юзера при рекламе на канале. Безусловно цена будет сильно зависеть от непосредственно аудитории и тематики, но в исследовании вывели средние показатели, которые позволяют обозначить бенчмарк. НАЦЭ взяли ограничили количество входящих в расчет переходов периодом в 4 часа, поэтому в реальности цена получится меньше бенчмарка.
Как видно из таблицы стоимость перехода внутри телеграм с первого по десятое место отличается почти в семь раз.
Количество платных размещений на каналах посчитать не представляется возможным. Какие-то каналы маркируют платные посты меткой#реклама Какие-то нет. С уверенностью можно сказать лишь то, что топовые каналы размещают значительное количество коммерческих постов. Маленькие каналы, не имеющие возможности создавать большое количество уникального материала, тоже не отстают в креативе. Например, Иванка о главном обогащает контент из Жирных Котов политическими новостями.