Какая прибыль от телеграм канала?

Телеграм каналы с каждым годом все популярнее, а кто задумывался почему они растут? Национальная Ассоциация Цифровой Экономики (НАЦЭ) провели исследование экономики телеграм и выяснили, что за каналами стоит многомиллиардный бизнес. Между собой сравнивались экономические, а также политические каналы, мне ближе тема экономических, поэтому напишу о них.

Первое условие для хорошего заработка на канале — его популярность. На основе опроса 1,6 тыс. человек, имеющих отношение к финансам и бизнесу, выяснилось что половина аудитории знает каналы Банкста и Жирные Коты. Распределение популярности экономических каналов выглядит так:

Популярность экономических телеграм каналов.  НАЦЭ
Популярность экономических телеграм каналов. НАЦЭ

Результаты в значительной степени пересекаются с таблицей лучших каналов по количеству просмотров (не подписчиков!). Логично, что чем больше людей регулярно читает канал, тем больше о нем вспоминают при опросах.

Топ по среднему количеству просмотров на пост НАЦЭ
Топ по среднему количеству просмотров на пост НАЦЭ

Стоимость платных размещений на каналах имеет четкую корреляцию с количеством просмотров, хотя цена за просмотр от первого к десятому месту отличается более чем в два раза. Методом обратного счета можно определить цену в рублях, в исследовании ее намеренно не писали, поскольку цена сама по себе ни о чем не говорит в отрыве от показателей просмотров и переходов. Учитывались каналы с 20 тысячами просмотров и выше.

Топ по цене за просмотр НАЦЭ
Топ по цене за просмотр НАЦЭ

Еще одним интересным показателем является стоимость юзера при рекламе на канале. Безусловно цена будет сильно зависеть от непосредственно аудитории и тематики, но в исследовании вывели средние показатели, которые позволяют обозначить бенчмарк. НАЦЭ взяли ограничили количество входящих в расчет переходов периодом в 4 часа, поэтому в реальности цена получится меньше бенчмарка.

Самые эффективные каналы НАЦЭ
Самые эффективные каналы НАЦЭ

Как видно из таблицы стоимость перехода внутри телеграм с первого по десятое место отличается почти в семь раз.

Количество платных размещений на каналах посчитать не представляется возможным. Какие-то каналы маркируют платные посты меткой#реклама Какие-то нет. С уверенностью можно сказать лишь то, что топовые каналы размещают значительное количество коммерческих постов. Маленькие каналы, не имеющие возможности создавать большое количество уникального материала, тоже не отстают в креативе. Например, Иванка о главном обогащает контент из Жирных Котов политическими новостями.

131131 открытие
Начать дискуссию