5 универсальных способов ускорить написание текстов для сайта

Привет, на связи команда разработки Addamant!

Уверены, что вы согласитесь: текст на сайте является одним из важнейших его элементов. Любой текст требует тщательной подготовки, не зависимо от того, будет ли он информационным, образовательным, техническим, развлекательным или продающим. За годы работы с web-сервисами мы сталкивались как с “заказной” подготовкой текстов профессиональными авторами, так и с самостоятельным написанием заказчиками проектов.

Кстати, о наших проектах больше можно узнать тут https://t.me/addamant_team

В общем, о сложном варианте самостоятельной подготовки сейчас и пойдет речь. Почему сложным? Потому что сформулировать мысли и превратить их в текст непросто, часто затягиваются сроки предоставления контента, а значит риск получить готовый, но бесполезный материал становится очень реальным.

Итак, чтобы подготовка текстов была продуктивной и попадала в дедлайны, мы собрали рабочие советы на стыке собственного и клиентского опыта:

1. Конкретизировать цели и задачи.

Сформулировать видение — это и есть понимание основных задач. И это единственно верный старт для подготовки текста.

Чтобы его сформировать, нужно ответить на базовые вопросы:

- кто наша целевая аудитория?

- какие потребности у интересующей вас аудитории?

- какой результат мы хотим получить от текста?

- как мы можем помочь клиенту принять решение?

Такое понимание и конкретика сфокусируют на задаче и задаст цель для внутренних поисков. То есть, теперь задача будет звучать не «написать текст о компании», а, например, «убедить сотрудников отдела маркетинга в eCom в том, что наши услуги решают вопросы развития дополнительных продаж».

2. Составить техническое задание

Техническое задание — это детализация видения ТЗ. Помогает не только написать текст, но и оценить его результат. Чем более подробно оно составлено, тем более предсказуемым будет этот результат. Соответственно, меньше предстоит доработок. Вот тут и заложена экономия времени. ТЗ включает в себя:

- детализированное описание целей и задач,

- подробное описание результата,

- перечень ключевых слов,

- voice of tone,

- референсы,

- ссылки на конкурентов.

Техническое задание должно быть согласовано с ответственным за принятие решения о публикации текстов. Да, очевидный пункт, который часто пропускается и часто в итоге, при согласовании уже готового текста, нужно все переделать.

3. Определить дедлайн и контрольные точки.

Дедлайны держат в тонусе. Как только появятся конкретные временные рамки, можно формировать видение, ТЗ и контрольные точки. Последние помогут распределить нагрузку, а не писать тексты перед самым дедлайном. Особенно актуально, если необходимо провести рисерч или привлечь внутреннего эксперта как источника контента.

Есть огромное количество методов и инструментов контроля и планирования: Гант, чек-лист, интеллект-карты и прочее. У дедлайна есть основной критерий — это реалистичность. Безусловно, он (дедлайн) может быть сорван, однако опыт показывает, что все равно будет быстрее, чем без него.

Автор статьей сервиса shard-copywriting.ru опрашивал своих знакомых копирайтеров на тему скорости подготовки материалов. Так вот, большинство ответило, что 1000 знаков можно написать и за 5 минут. Но этому предшествуют дни или целые недели подготовки.

4. Делегировать работу.

Если сделать все перечисленное выше, то работу по подготовке текста легко распределить внутри команды. Плюс такого подхода не только в том, что работа пойдет быстрее, но и в том, что с командой можно устраивать мозговые штурмы.

5. Привлечь к работе AI.

Тему AI нельзя обойти стороной в любом подобном нашему материале. Конечно, пока заменить полностью копирайтера у ИИ не выйдет, однако этот инструмент хорошо справляется с генерацией идей, подготовкой структуры, сбором информации и написанием отдельных блоков. А это уже немало! Особенно, когда это корпоративный сервис и требуется большое количество материала. Среди сервисов, которые отметили наши клиенты, в топ-3 оказались:

Мы поделились универсальными способами, как ускорить написание текстов. Конечно, они далеко не единственные. Поэтому, мы будем благодарны, если поделитесь своим опытом и лайфхаками и сервисам, которые используете. А мы в свою очередь обязательно расскажем о них в своем ТГ-канале и клиентском helpdesk.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда