ASO-продвижение мобильного приложения: ключевые ошибки

Мы в команде HolyUnicorn занимаемся ASO-продвижением уже более 6 лет и постоянно мониторим рынок и изменения в алгоритмах.
Конечно, App Store и Google Play с разным успехом делают все, чтобы осложнить жизнь мобильного стартапа. Однако можно подпортить жизнь приложению и самостоятельно. Давайте разберем некоторые ошибки органического продвижения приложений.

1. Не исследовать ключевые слова

ASO неслучайно называют SEO для мобильных приложений. Одной из самых распространенных ошибок продвижения в AppStore и Google Play Store является недостаточное внимание к исследованию семантического ядра.

Некоторое представление о правильных ключах можно получить, подсмотрев описания конкурентов. Однако не обязательно, что конкуренты справились с задачей лучше вас. А если приложение претендует на новую нишу и конкурентов мало, то угадать мысли пользователей самостоятельно практически невозможно. Определить релевантные ключевые слова, которыми реально пользуется ваша ЦА, можно только с помощью профессиональных платформ оптимизации.

2. Неоптимизированные заголовок и описание

Заголовок и описание приложения – это лицо продукта в магазинах приложений. АСО маркетинг мобильных приложений - довольно тонкая наука и не всегда здесь подходят лобовые решения.

Не пишите в эти поля PR тексты, завлекательные описания и слоганы. Все это совершенно неважно! В некоторых случаях наши специалисты даже жертвуют названием бренда ради заветных символов, в которые можно добавить ценный поисковой запрос. Ключи - это пользователи, пользователи - это деньги.

3. Унылая иконка и скриншоты на от***сь

Визуальная составляющая играет огромную роль в ASO. Трафик на приложение идет из поисковой выдачи. Важно понимать, что поисковая оптимизация в сторах - не волшебная пилюля для трафика. Можно добиться большого количества показов по органическим запросам и проиграть на кликах, если ваши визуальные материалы просто не пробивают баннерную слепоту, скроллящего поисковую выдачу пользователя.

4. Не отслеживать изменения

Сюрприз для тех, кто мечтает "купить настройку АСО"! ASO продвижение – это динамический процесс регулярных проб, ошибок и успехов. Нельзя заказать АСО или купить его, а потом сидеть, потирая ручки в ожидании мобильных подписок. Рынок растет, раскрутить приложение становится все сложнее.

Конкурентноспособные проекты продвигаются в органическом поиске постоянно. Изменяющиеся требования сторов и обратная связь пользователей требуют регулярного мониторинга и обновления оптимизации. Если не отслеживать изменения и не вносит правки, это может привести к потере позиций.

ASO-продвижение мобильного приложения: ключевые ошибки

В среднем мы работаем с клиентами не менее 3-х месяцев, чтобы зафиксировать высокий результат. А крупные проекты с большими объемами трафика держат штатных специалистов или постоянную команду как наша на аутсорсе.

Вот что говорит наш руководитель маркетинга Лина Булахова:

С ASO, как из SEO, действует золотое правило – чем раньше начнешь, тем быстрее получишь эффект. Разумнее всего поступают те, кто делает первый релиз аппа уже с метадатой. Если приложение опубликовано, но неоптимизировано, то даже заливая его трафиком, вы теряете драгоценное время. Я вообще не рекомендую по целому спектру маркетинговых причин начинать прямые закупки, если ASO не сделано.

5. Не отключайте гео без необходимости

АСО делается не под язык, а под страну. Иногда эти понятия путают. Методы продвижения мобильных приложений содержат множество лайфхаков, в App Store Optimization они тоже имеются. Например, если вашим приложением потенциально могут пользоваться в разных странах, ограничение на страны может существенно сузить вашу аудиторию. Многие в курсе, что оптимизация мексиканской страницы в AppStore влияет на позиции в США, а без работы со страницей UK массовые сервисы типа VPN приложений, AI ассистентов или знакомств лишают себя халявного европейского трафика (даже если UK не ваш целевой рынок!).

А когда клиенты приходят к нам с просьбой оптимизировать приложение iOS под английский язык, мы объясняем, что это не одна локализация, а как минимум 5 (США, Мексика, Канада, Великобритания, Австралия), а то и больше (Индия, Саудовская Аравия).

ASO-продвижение мобильного приложения: ключевые ошибки

В каждой стране своя семантика, особенности того, как пользователи ищут то, что им нужно, объемы трафика и исследование под каждую страну всегда нужно проводить отдельно.

Включайте как можно больше локализаций и оптимизируйте приложение под различные гео. Это позволит получить больший пробив по показам и без больших затрат проверить новые рынки.

6. Заказать аудит ASO у агентства

Сложно подсчитать, сколько клиентов к нам пришло после так называемых аудитов. История обычно развивается так.

ASO-продвижение мобильного приложения: ключевые ошибки

Владельцы приложения оплачивают услугу под названием аудит АСО, после которого выясняется, что нужно внести правки. Дальше отдельно продается услуга по внесению правок, после чего агентство радостно растворяется в тумане вместе с дашбордами и инструментами, с помощью которых производились работы. В редких случаях доступ к дашборду оставляют клиенту, при этом снимая дополнительные 100-400 USD за интерфейс и метрики, в которых все равно не разобраться без специалистов. Никаких положительных изменений для трафика, конечно же, не следует, либо результаты очень быстро сходят на нет.

Дело в том, что такого понятия как аудит ASO оптимизации не существует!

Оптимизацию можно только сделать, желательно заниматься этим на протяжении 1-3 месяцев, постоянно внося изменения и анализируя стратегию. Разовые изменения от специалистов, которые до этого не вникали в проблемы продукта, ничего не дадут.

После создания первичной оптимизации мы предлагаем заниматься ASO комплексно, комбинируя его с закупками белого трафика, мотивированными установками для вывода в ТОП по ключевым словам и отслеживанием всех изменений через Premium консоль сервиса AppFollow. А аудит - это рутинная часть работы, которую необходимо проделать, чтобы вникнуть в ситуацию приложения. Мы всегда начинаем работу в аккаунте приложения с него, но там точно нечего продавать отдельно. 😈

Команда раскрутки мобильных приложений HolyUnicorn делает комплексную ASO оптимизацию приложений. Пишите в телеграм @holyunicorn

42
Начать дискуссию