{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

10 финалистов корпоративного акселератора «Магнита» запустят оплачиваемые пилоты в 2020 году

Десять стартапов прошли в финал корпоративного акселератора MGNTech, запущенного ритейлером «Магнит» совместно с Фондом «Сколково». В 2020 году розничная сеть планирует потратить 50 млн рублей на запуск пилотных проектов финалистов. Еще две команды продолжат сотрудничество с «Магнитом» вне конкурса.

Этим летом один из крупнейших российских ритейлеров «Магнит» впервые запустил корпоративную акселерационную программу MGNTech и получил 777 заявок из 15 стран. Такая популярность акселератора обусловлена тем, что потребность в работе с инновационными командами выросла из конкретных запросов бизнеса. Еще до запуска MGNTech ритейлер определил 13 направлений инновационного развития: операции, развитие и строительство, финансы, устойчивое развитие, HR, корпоративное управление, логистика, собственное производство, маркетинг, коммерческий блок, аптеки, инвестиции и стратегия, цифровая трансформация.
Затем создал матрицу болей топ-менеджмента с более, чем 300 задачами, которые невозможно решить традиционными способами. Участники акселератора получили доступ к гипотезам, сформулированным по каждому из бизнес-направлений, что открыло возможность максимально предметного взаимодействия с корпорацией.

Меня сильно удивило и обрадовало, что уже в первый год к нам поступило 777 заявок. Такое внимание инновационного сообщества к MGNTech стало одним из звоночков о том, что все получается. 592 компании прошли формальную проверку. Каждую заявку мы детально оценили на предмет сроков проведения пилота, заметности экономического эффекта и уровня инновационности решения. При помощи скоринговой модели шесть экспертов заочно отобрали 146 решений, которые показали руководителям каждого бизнес-направления. Из них уже было выбрано 50 команд для проведения zoom-митингов с представителями розничной сети. Так на каждом уровне происходило постепенное углубление

Евгений Джамалов, Директор по инновациям «Магнита»

При помощи руководителей всех бизнес-направлений акселерационной программы и команды MGNTech, куда также вошли эксперты Фонда «Сколково», полуфиналисты в течение месяца готовились к питчингу проектов. Председателем многочисленного совета жюри из 19 человек стал заместитель генерального директора «Магнита» Флориан Янсен.

За возможность проведения оплачиваемого пилота на демо-дне боролись 24 команды: по одному решению было представлено в области корпоративного управления, собственного производства, устойчивого развития, инвестиций и стратегий, по два решения в рамках корпоративной культуры, HR, финансов, маркетинга, логистики и аптек. Еще три решения лежали в сегменте операций. По направлению цифровой трансформации свои пилоты предложили сразу четыре стартапа.

Критерии оценки потенциальных пилотов

На очном отборе эксперты выбирали пилотные проекты по трем основным параметрам:

1. Масштаб влияния проблемы и возможный экономический эффект от внедрения предложенного решения в миллионах рублей. 2. Соответствие решения потребностям «Магнита»: полезность и применимость к запросам бизнеса.3. Скорость проверки гипотезы в месяцах: насколько быстро может быть реализован пилотный проект. Кроме того, директор по инновациям «Магнита» Евгений Джамалов настоял, чтобы в оценочном листке жюри появилось еще одно поле. Оно дало экспертам возможность отметить стартап, с которым они точно готовы делать пилот, независимо от судьбы команды на демо-дне.

10+2 финалиста

В результате очного отбора в финал прошло 10 стартапов, шесть из которых являются резидентами Фонда «Сколково»:

1. Уже на четвертой минуте питч-сессии директор по цепочкам поставок Марья Дей одобрила пилот команды EVA PRO, которая предлагает оценивать состояние колес автомобиля. Система сможет оперативно предупреждать ритейлера, который владеет одним из крупнейших в Европе автопарков, о возникающих проблемах при эксплуатации колес, и сэкономить миллионы рублей.

2. PredTech – еще одна команда, которую попала в финал в первые десять минут питчинга. Стартап обещает повысить урожайность в умных теплицах ритейлера при помощи предиктивных моделей с применением методов ML и AIМ.

3. Стартап Napoleon IT предложил ритейлеру технологию распознавания товаров по фейсингу, QR- и штрих-коду на основе компьютерного зрения и ML. Команда прогнозирует, что к 2021 году ритейлер сможет добиться 10% доли продаж через мобильное приложение при помощи self-check out и AR, а также существенно снизить операционные расходы на содержание торговых точек.

4. Сервис гипертаргетинга в соцсетях UseID пообещал директору по маркетингу «Магнит» Берту Вуккинку очень точно фокусировать рекламные кампании на целевые аудитории, снизив таким образом стоимость привлечения клиента на 30%.

5. Геоаналитическая платформа BestPlace предложила корпорации строить лучшие ценовые и ассортиментные стратегии путем оцифровки паттернов спроса на микрорынках при помощи AI.

6. Команда Xpertnet разработала многоразовую натуральную пищевую bee-упаковку на основе пчелиного воска. Решение стартапа позволит существенным образом уменьшить количество выбрасываемого мусора, а в конечном итоге и помочь нам всем сохранить планету. Проект отвечает видению и стратегии компании «Магнит» в области защиты окружающей среды, поэтому тоже попал в финал.

Акселератор дал нам шанс продемонстрировать «Магниту» новое решение, получить обратную связь и как следует натренироваться в презентациях продукта. Помимо этого, акселерационная программа создала прекрасную возможность пообщаться с другими стартапами, обменяться опытом. Было очень приятно увидеть в одном месте столько амбициозных, умных, талантливых ребят.

На первом этапе мы получили положительный отклик и осознали дальнейшее направление работы над проектом – эксперты «Магнита» и Фонда «Сколково» подсказали, что нужно глубже прорабатывать use cases. Теперь, когда мы прошли отбор, мы очень надеемся, что уже совсем скоро наша упаковка появится в каждом «Магните». Это уникальный проект: чаще всего zero-waste альтернативны привычным вещам и продаются в специализированных магазинах для узкой аудитории. Наша цель с помощью «Магнит» сделать заботу об экологии простой и доступной широкому кругу покупателей.

Вадим Беркович, Со-основатель компании Xpertnet

7. «Лаборатория Био Зет» предложила ритейлеру технологию создания активной упаковки для хранения пищевых продуктов путем внедрения в ее матрицу инновационного высокоэффективного биоцидного препарата. Это позволит увеличить сроки хранения в 1,5- 2 раза без вреда для продуктов.

8. Платформа Doczilla поможет розничной сети автоматизировать процесс работы с документами, не только ускорив процесс их создания в 10 раз, но и исключив ошибки, которые делают люди.

9. Команда Timebook подготовила решение для автоматического планирования графиков сменности персонала, биометрического учета рабочего времени, расчета заработной платы и управления внешним персоналом. Это существенно упростит работу директоров магазинов розничной сети.

10. Платформа обмена медицинской информацией, записи на приём к врачу и электронных рецептов Med.me поможет ритейлеру автоматизировать и упростить коммуникацию между пациентами, клиниками, аптеками и фармкомпаниями.

Еще двум командам было предложено сотрудничество за рамками акселерационной программы. Так, стартап iVoice поможет розничной сети оптимизировать процесс инвентаризации склада с помощью речевых технологий. Данное решение позволяет повысить точность и скорость выполнения задач по просчету товаров в ячейках благодаря свободным рукам и глазам персонала.

Команда ООО «ИРЦЭ» предложила решение, которое может быть использовано как комплексная платформа «уберизации» собственными службами ритейлера, а также для планирования и контроля всех ключевых показателей аутсорсинговых компаний.

Для нас, как консультантов проекта, наибольшая сложность заключалась в том, что на масштабах Магнита значимость инновационных проектов возникает только на масштабе от 1 млрд. рублей. Поэтому при помощи диагностических интервью с заказчиком нам было важно снять реальный запрос бизнеса и предложить ему критическую массу действительно релевантных инновационных решений. За счет изначального фокуса на экономический эффект не менее 1 млрд рублей, нам удалось привлечь к проекту топ-менеджерский состав и преодолеть барьеры. Но вообще, настолько активное вовлечение таких значимых агентов в акселерационную программу – редкость.

При этом, несмотря на стремление к масштабу, в финал было отобрано несколько команд, которые вряд ли помогут бизнесу сэкономить деньги, но зато расширят зону эксперимента. Это показывает, насколько текущему менеджменту «Магнита» близки международные ценностей и стремление к sustainability.

Еще любопытно, что на старте бизнес отобрал много data и analytics платформ, а в финал почти никто из них не прошел. И это большой вызов для всей отрасли. Проблема в том, что зачастую они остаются на уровне архитектуры системы, не говоря о каком-то одном конкретном примере, применимом к бизнесу.

Алексей Каленчук, Эксперт IT-кластера Фонда «Сколково» и руководитель акселерационной программы MGNTech

Теперь у финалистов есть три месяца на запуск пилотных проектов, результатом которых может стать долгосрочное партнерство с «Магнитом» и масштабирование инновационных решений на мощностях одного из крупнейших российских ритейлеров. До конца 2022 года розничная сеть планирует получить от внедренных технологий суммарный экономический эффект в размере 1 млрд рублей.
На основании всех поданных заявок проектов, собранной «Магнитом» и Фондом «Сколково», создана внутренняя CRM-система. К ней внутренние заказчики будут обращаться при возникновении тематического запроса.

В команда экспертов вошли:
1) 18 топ-менеджеров «Магнита»: заместитель генерального директора и исполнительный директор Флориан Янсен, член совета директоров Александр Винокуров, руководитель направления по проектам операций Даниил Седов, директор по цепочкам поставок Марья Дей, директор по юридической работе и корпоративному управлению Елена Жаворонкова, директор по инновационному развитию и партнерству Павел Орлов, директор по персонала Анна Боброва, директор по аналитике и управлению данными Фабиан Шефер, директор по информационным технологиям Валентин Щитов, директор по маркетингу Берт Вуккинк, директор по управлению недвижимостью и некоммерческим закупкам Антон Завалковский, генеральный директор «Магнит-Фарма» Владимир Малинников, директор по корпоративной культуре и бренду Людмила Терехова, директор по корпоративным отношениям и устойчивому развитию бизнеса Анна Мелешина, директор по развитию сети, недвижимости и эксплуатации Максим Щёголев, директор по стратегии и инвестициям Андрей Бодров, директор по собственным производствам розничной сети Вячеслав Краснояров, ИО финансового директора Дмитрий Иванов.

Члены жюри от «Магнит»

2) Председатель правления инвестиционной компании Marathon group Сергей Захаров.

3) Четыре представителя Фонда «Сколково»: вице-президент Константин Паршин, директор по развитию и индустриальным партнерам IТ-кластера Сергей Дутов, руководитель направления «Ритейл» в IT-кластере Ольга Стрелова и директор по акселерации IТ-кластера Алексей Каленчук.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда