Планируй, управляй и контролируй: способы и правила построения коммуникации в IT
Успех проекта во многом зависит от организации рабочего процесса и правильно выстроенной коммуникации между различными IT-подразделениями. Чем четче, точнее и конкретнее поставлена задача, тем с меньшим количеством правок придется столкнуться в дальнейшей работе
Одно из простых и практичных решений - использование таск-менеджеров и специальных сервисов. Мы подготовили обзор основных методов и подходов, которые мы применяем для организации процесса разработки и коммуникации между подразделениями.
Основные инструменты для построения и контроля задач
Сразу хочется выделить главный плюс инструментов - возможность их адаптации к работе как больших компаний, так и команд из нескольких человек. Сервисы помогают контролировать выполнение задач, оперативно решать возникшие вопросы, модернизировать процесс распределения времени на каждый таск. Помимо этого с помощью инструментов легко вносить правки в любые блоки проекта, которые находятся в разработке.
Slack
Удобный корпоративный мессенджер, с помощью которого легко управлять задачами, оставаясь в курсе последних изменений и обновлений.
Почему мы выбрали Slack:
- большое количество структурированных каналов;
- расширенный функционал настройки чатов с возможностью архивации и поиска, приватным режимом;
- обмен файлами без сбоев;
- версии под Android и iOS;
- синхронизация с другими сервисами.
Коммуникация в Slack - одно из главных достоинств приложения. Больше всего нам нравится то, что можно устроить обсуждение конкретного сообщения, не беспокоя при этом других участников чата. Еще одно достоинство - установка временных интервалов обмена сообщениями, чтобы не отвлекать участников от рабочего процесса.
Например, у наших IT-специалистов есть собственный чат по веб-разработке, через который можно быстро связаться с конкретным исполнителем. Удобно, быстро и без чрезмерного спама.
Zoom
Наш №1 для видеоконференций, планерок и коллов. Удобно, быстро и результативно - то, почему мы выбираем Zoom.
Для каких задач мы используем сервис:
- корпоративные видео-коллы;
- ежедневные утренние планерки с руководителями проектов;
- большое корпоративное совещание по пятницам.
Наши разработчики также используют этот инструмент для решения текущих задач, проблемных моментов.
YouTrack
Проектный трекер, который делает взаимодействие с отделом разработки наиболее эффективным. По функционалу - это баг-трекер и система управления задачами.
Почему мы работаем с YouTrack:
- почти мгновенная обработка проблем с быстрой генерацией отчетов;
- использование развитых клавиатурных шорткатов, поэтому процессами легко управлять при помощи клавиатуры, что в целом экономит время;
- возможность настройки атрибутов задач под себя с ориентированием по типам и приоритетам ошибок, данным о спринтах;
- интеллектуальный поиск с подсказками, подсветкой ошибок.
Еще одна интересная опция, которую наши разработчики активно используют, - “пакетные изменения” в задачах: изменение полей, назначение исполнителей, связывание тасков между собой.
Bitbucket
Это удобный сервис для хостинга проектов и совместной разработки. Одно из преимуществ ресурса - ориентирование на небольшие команды разработчиков под проект. Во-первых, это упрощает взаимодействие внутри команды. Во-вторых, это помогает легче контролировать изменения по версиям.
Сервис (даже в бесплатной версии) предоставляет неограниченное количество частных репозиториев.
LambdaTest
Еще один облачный сервис, который, казалось бы, создан для кросс-браузерного тестирования, но при этом позволяет добиться понимания между разными звеньями разработками.
Функционал LambdaTest и преимущества:
- тестирование мобильной веб-автоматизации;
- тестирование совместимости с браузерами;
- тестирование с инструментами непрерывной интеграции;
- Selenium Web Testing Automation 2.
При помощи этого облачного сервиса мы с легкостью автоматизируем все рабочие процессы, которые касаются тестирования. LamdbaTest позволяет проводить визуализуцию всех элементов веб-приложения. Это помогает быстро определить проблемные моменты, уведомить о них не только других членов команды, но и дизайнеров, предоставляя визуал.
Построение эффективной коммуникации и взаимодействия в IT-коллективе
Со специалистами IT-сферы, в большинстве случаев, необходим особый подход взаимодействия. При построении коммуникации важно понимать, что чем четче будет сформулирована задача, тем быстрее и правильнее с ней справится специалист.
Как и в любой команде, мы стараемся сохранить иерархию, которая помогает проще взаимодействовать с каждым из исполнителей. Тимлид, который управляет командой, не только сосредоточен на проекте, но и на потребностях каждого исполнителя. Благодаря этому быстро устраняются пробелы. Задачи распределяются по загрузке. Использование сервисов помогает синхронизироваться сразу нескольким разработчикам. Митинги мы распределяем на 2 блока: “разбор полетов” по проекту, тимбилдинг. При этом мы стараемся оптимизировать время на процессы, сохраняя при этом баланс work/life.
Одно из стратегических решений - предоставление удаленки, но при использовании сервисов контроля и учета времени. Помимо этого специалистам предоставляется возможность карьерного роста, что позволяет увеличивать нагрузку и зону ответственности.
Если подытожить, то эффективная коммуникация в наших командах выстраивается по принципу сохранения иерархии, распределения задач по загрузке, использования сервисов для получения мгновенного фидбэка с сохранением личного пространства каждого исполнителя. В результате, это дает возможность не только гарантировать качество реализации проекта, но и заинтересовать каждого члена команды в достижении высокого индивидуального и коллективного результата.