Планируй, управляй и контролируй: способы и правила построения коммуникации в IT

Успех проекта во многом зависит от организации рабочего процесса и правильно выстроенной коммуникации между различными IT-подразделениями. Чем четче, точнее и конкретнее поставлена задача, тем с меньшим количеством правок придется столкнуться в дальнейшей работе

Одно из простых и практичных решений - использование таск-менеджеров и специальных сервисов. Мы подготовили обзор основных методов и подходов, которые мы применяем для организации процесса разработки и коммуникации между подразделениями.

Основные инструменты для построения и контроля задач

Сразу хочется выделить главный плюс инструментов - возможность их адаптации к работе как больших компаний, так и команд из нескольких человек. Сервисы помогают контролировать выполнение задач, оперативно решать возникшие вопросы, модернизировать процесс распределения времени на каждый таск. Помимо этого с помощью инструментов легко вносить правки в любые блоки проекта, которые находятся в разработке.

Slack

Удобный корпоративный мессенджер, с помощью которого легко управлять задачами, оставаясь в курсе последних изменений и обновлений.

Почему мы выбрали Slack:

  • большое количество структурированных каналов;
  • расширенный функционал настройки чатов с возможностью архивации и поиска, приватным режимом;
  • обмен файлами без сбоев;
  • версии под Android и iOS;
  • синхронизация с другими сервисами.

Коммуникация в Slack - одно из главных достоинств приложения. Больше всего нам нравится то, что можно устроить обсуждение конкретного сообщения, не беспокоя при этом других участников чата. Еще одно достоинство - установка временных интервалов обмена сообщениями, чтобы не отвлекать участников от рабочего процесса.

Например, у наших IT-специалистов есть собственный чат по веб-разработке, через который можно быстро связаться с конкретным исполнителем. Удобно, быстро и без чрезмерного спама.

Zoom

Наш №1 для видеоконференций, планерок и коллов. Удобно, быстро и результативно - то, почему мы выбираем Zoom.

Для каких задач мы используем сервис:

  • корпоративные видео-коллы;
  • ежедневные утренние планерки с руководителями проектов;
  • большое корпоративное совещание по пятницам.

Наши разработчики также используют этот инструмент для решения текущих задач, проблемных моментов.

YouTrack

Проектный трекер, который делает взаимодействие с отделом разработки наиболее эффективным. По функционалу - это баг-трекер и система управления задачами.

Почему мы работаем с YouTrack:

  • почти мгновенная обработка проблем с быстрой генерацией отчетов;
  • использование развитых клавиатурных шорткатов, поэтому процессами легко управлять при помощи клавиатуры, что в целом экономит время;
  • возможность настройки атрибутов задач под себя с ориентированием по типам и приоритетам ошибок, данным о спринтах;
  • интеллектуальный поиск с подсказками, подсветкой ошибок.

Еще одна интересная опция, которую наши разработчики активно используют, - “пакетные изменения” в задачах: изменение полей, назначение исполнителей, связывание тасков между собой.

Bitbucket

Это удобный сервис для хостинга проектов и совместной разработки. Одно из преимуществ ресурса - ориентирование на небольшие команды разработчиков под проект. Во-первых, это упрощает взаимодействие внутри команды. Во-вторых, это помогает легче контролировать изменения по версиям.

Сервис (даже в бесплатной версии) предоставляет неограниченное количество частных репозиториев.

LambdaTest

Еще один облачный сервис, который, казалось бы, создан для кросс-браузерного тестирования, но при этом позволяет добиться понимания между разными звеньями разработками.

Функционал LambdaTest и преимущества:

  • тестирование мобильной веб-автоматизации;
  • тестирование совместимости с браузерами;
  • тестирование с инструментами непрерывной интеграции;
  • Selenium Web Testing Automation 2.

При помощи этого облачного сервиса мы с легкостью автоматизируем все рабочие процессы, которые касаются тестирования. LamdbaTest позволяет проводить визуализуцию всех элементов веб-приложения. Это помогает быстро определить проблемные моменты, уведомить о них не только других членов команды, но и дизайнеров, предоставляя визуал.

Построение эффективной коммуникации и взаимодействия в IT-коллективе

Со специалистами IT-сферы, в большинстве случаев, необходим особый подход взаимодействия. При построении коммуникации важно понимать, что чем четче будет сформулирована задача, тем быстрее и правильнее с ней справится специалист.

Как и в любой команде, мы стараемся сохранить иерархию, которая помогает проще взаимодействовать с каждым из исполнителей. Тимлид, который управляет командой, не только сосредоточен на проекте, но и на потребностях каждого исполнителя. Благодаря этому быстро устраняются пробелы. Задачи распределяются по загрузке. Использование сервисов помогает синхронизироваться сразу нескольким разработчикам. Митинги мы распределяем на 2 блока: “разбор полетов” по проекту, тимбилдинг. При этом мы стараемся оптимизировать время на процессы, сохраняя при этом баланс work/life.

Одно из стратегических решений - предоставление удаленки, но при использовании сервисов контроля и учета времени. Помимо этого специалистам предоставляется возможность карьерного роста, что позволяет увеличивать нагрузку и зону ответственности.

Если подытожить, то эффективная коммуникация в наших командах выстраивается по принципу сохранения иерархии, распределения задач по загрузке, использования сервисов для получения мгновенного фидбэка с сохранением личного пространства каждого исполнителя. В результате, это дает возможность не только гарантировать качество реализации проекта, но и заинтересовать каждого члена команды в достижении высокого индивидуального и коллективного результата.

2 комментария

Выбор Slack вообще не понятен. Расписанные плюсы есть почти во всех таск менеджерах. В трелло, в асане, в лидертаске, в тудуисте, вообще во всех. Я не понимаю, почему его выделяют?

Ответить

Здравствуйте, Глеб! Мы выбрали Slack, потому что там удобно коммуницировать, там все структурировано и интуитивно понятно. Также существенным плюсом является возможность создавать отдельные каналы сообщений в одном чате. Если в общем чате поднимается 2 параллельных вопроса, то их можно обсудить в двух разных каналах коммуникаций. При этом информация не будет утеряна или перепутана. Также уведомления в каналах будут приходить только конкретному пользователю, не отвлекая остальных участников чата.
Приведенные Вами программы в основном используются для постановки и контроля выполнения задач, а не обсуждения деталей и прочего. Эту отрасль мы закрываем через программу YouTrack.

Ответить