Нужно ли регистрировать товарный знак?

Для успешного развития и функционирования любого бизнеса важна его репутация и узнаваемость продукта или предоставляемых услуг. Эти понятия напрямую связаны с товарным знаком, который несет в себе несколько важных функций.

Во-первых, это уникальность. В наши дни рынок насыщен товарами и услугами в любой сфере, чтобы привлечь внимание к своей продукции необходимо маркировать ее товарным знаком, который будет броским, узнаваемым или вызывать правильные ассоциации о самом продукте. Также наличие товарного знака будет способствовать наработке репутации компании, так как потребители будут ассоциировать качество, цену или любые другие важные аспекты именно с логотипом компании.

Вторая важная функция товарного знака – это гарантия качества. Она вытекает из первой, так как за время присутствия на рынке ТЗ может наработать определенную репутацию. И в случае, если компания начнет выпуск новой продукции, но под тем же ТЗ, потребители будут склонны к ее приобретению, так как уже знают эту компанию.

Следующая немаловажная функция ТЗ – охранная. Официально зарегистрированный товарный знак может использовать только его владелец, соответственно, если кто-то другой воспользуется зарегистрированным ТЗ, его можно будет привлечь к ответственности и выплате компенсации.

Однако если производитель пренебрежёт регистрацией товарного знака, то конкуренты смогут этим воспользоваться, начать выпускать свою продукцию под таким знаком, или, что ещё хуже, сами его зарегистрируют.

Как происходит регистрация товарного знака?

Для начала необходимо разработать название и/или логотип, это один из самых важных этапов и необходимо уделить ему серьезное внимание.

Далее нужно провести поиск товарного знака на тождество и сходство, чтобы убедиться, что знак уникальный и не нарушает прав третьих лиц. Эта процедура не обязательна, однако, согласно статье 1483 ГК РФ одним из требований к товарному знаку, является то, что он не должен быть тождественным или сходным с ранее зарегистрированными товарными знаками третьих лиц или заявленными на регистрацию на территории РФ. Соответственно процедура поиска помогает избежать отказа в регистрации ТЗ.

Следующий шаг – непосредственно подача заявки на регистрацию товарного знака. Для этого необходимы знания законодательных норм и требований к составлению заявки.

Если документы будут правильно заполнены и поданы в полном объеме, а товарный знак уникален и соответствует законодательным требованиям, заявитель получит свидетельство о регистрации ТЗ.

На территории РФ срок действия товарного знака составляет 10 лет от даты подачи заявки и может быть продлен на последующие десятилетние периоды неограниченное количество раз.

Стоимость регистрации товарного знака зависит от ряда факторов, вот один из сервисов, где можно провести расчет:

7070 открытий
Начать дискуссию