На мой взгляд кеш наоборот самый лучший мотивирующий фактор в условиях сильно не стабильной экономики, как в РФ. Если будете в данный момент выплачивать хотя бы на 25% выше рынка - сотрудник у Вас на многие годы останется. И не важно в этом случае, есть там обеды бесплатные или большая рутина на работе.
Насчет стоимости аренды действительно точно подмечено. Если смотреть бизнес в сфере услуг - парикмахерская, торговля, то зачастую прибыль бизнеса сопоставима (либо меньше ) с расходами на аренду. То есть, к примеру, аренда 200 тысяч - чистая прибыль 70-80 тысяч. Причем это стало очень сильно заметно в последние годы. Еще 10 лет назад все было наоборот. Соотношения были в разы. Чистая прибыль 200, аренда 70-80. Когда просматриваешь объявления на продажу бизнеса с такими цифрами начинаешь задумываться о том, что реально сейчас предприниматели со стальными "...".
Так к слову по теме, список продающихся пивных баров - http://www.biztotal.ru/prodazha_biznesa/pivnoj-bar.html
Могу дать немного стастики из практики:
Есть (пока ещё) у меня проект - агрегатор заказных тортов: куплю-торт.рф. В периоды создания партнерских отношений с кондитерскими фабриками я вывел следующие моменты успешности заказов в таких фабриках.
1. Ассортимент тортов должен быть порядка 400-500 тортов.
2. Ассортимент должен быть примерно на 50% - детским.
3. Ассортимент не должен быть привязан к топовым праздникам - типа 8 марта, 23 февраля. Это разовые заказы от разовых заказчиков.
4. Ассортимент должен быть с красивыми тортами, часто заказчики детских тортов хотят фигурки на героев из мультиков, но так как за это нужно платить деньги патентообладателю, этот ассортимент не выставляется, делают только подпольные или частные кондитеры - а это в принципе и создает основной поток заказов, так как торты в виде единички, тройки - тоже по сути разовые заказы.
Внешний вид торта, фигурки должны полностью соответствовать Вашим заявлениям и фотографиям торта, поэтому для мастерства рекомендую пройти кондитерские курсы по лепке из мастики.
Цены должны вписываться в ожидания заказчика, они не знаю, что это требует больших продуктовых расходов, поэтому нужно выкручиваться и искать дешовых поставщиков молока, муки, но с хорошим качеством.
Заниматься отдельно лепкой фигурок под заказ не выгодно, за это же время выгодней испечь торт.
Доставку нужно делать самому, портиться качество, в коробке торт плавает как рыба в аквариуме. Поэтому приходит к заказчику побитым. Плюс сезонность - летом все растикается, нужен холодильник и если есть машина с холодильником - это нужно прям позиционировать заказчику как одно из преимуществ перед конкурентами. Пока вот все, что помню.
А я выработал для себя свой подход изучения анг. языка и под него делаю инструмент. Смысл его сводится к тому, чтобы изучать анг в "легком" режиме. Делаю набор песен и к нему текст, затем выбираю автоматически уроки тичеров. Эти уроки повторяются по 7 раз - использую закон рекламы - работает после 6-го упоминания. Так и здесь. Соответственно идет запоминания фраз, идиомов в разном произношении http://www.engbird.com
Выглядит конечно красиво, но у меня где-то внутри про опенспейс так и проскальзывает детская картинка молочной сельской фермы (фото номер 2), где по обе стороны в длинном помещении стоят дойные коровы с гудящими аппаратами.