{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

5 типичных ошибок в маркетинге сложных продуктов

Так случилось, что у нас исторически плохо делают маркетинг. Причин много – от недостатка "насмотренности" и вредных архетипов мышления до откровенно слабого образования и никакущей конкуренции.

Давайте разберемся, какие ошибки чаще всего совершают владельцы и маркетологи В2В бизнеса:

"Мы не делаем маркетинг, он в В2В не работает".

Самое распространенное убеждение, которое несет в себе целый букет неверных трактовок и мифов.

Начиная с того, что маркетинг – это реклама, а не управление клиентским опытом, продуктом, позиционированием и продажами.Заканчивая тем, что игнорируются критически важные задачи – работа с экспертностью, сокращением цикла сделки и лояльностью.

"Нашим клиентом может быть кто угодно"

Одна из грубейших ошибок маркетинга – попытка понравиться всем. У каждого бизнеса есть приоритетные сегменты, индустрии и ниши. Найдите и сфокусируйтесь на них.

Как их найти – начните с анализа клиентской базы, хоть по ощущениям, хоть через R-F-M анализ.

Сформулируйте четкий ICP – идеальный профиль клиента, и для него создавайте контент и адапируйте предложение. Сделав это, вы перестанете сливать бюджет и начнете делать кампании со снайперской точностью.

"Сайт есть, давайте запускать рекламу!"

А давайте! Скажет вам маркетолог и сольет бюджет. Потому что реклама с призывом купи! сейчас! со скидкой! работает для импульсивных покупок до 30 баксов, а в сложных продуктах 97% ваших потенциальных клиентов не готовы к покупке, а оставшиеся 3% не готовы сделать это с первого касания.

Исключения – коммодити-услуги по MoFu запросам в поиске. Но на них конкуренция, и, как следствие, цена клика уже выросли до неприличных значений.

Выход один – value-first стратегии, то есть связка лид-магнита с лид-взращиванием. Тот самый лидменеджмент, о котором я писал у себя в Facebook.

"Customer's journey? Не, не слышали"

Продолжая тему того, что 97% вашей ЦА не готовы к покупке сейчас, остается вопрос, а что же с этим сделать?

Ответ прост – возьмите своего идеального клиента, наденьте его обувь и пройдите (на бумаге или Miro) его путь – от возникновения проблемы до полного удовлетворения – через поиск решения, выбор решения, продажу решения начальству, почувствуйте его страхи, боли, возражения, стремления.

Отлично, теперь подумайте где и какие вопросы он будет задавать, подготовьте ответы и дайте их – через статьи, вебинары, презентации, рассылки.

"А может холодную рассылку?"

Вряд ли вас дедушка учил делать холодные рассылки, но иначе как "дедовскими" методами не могу назвать то, что используют 80% компаний.

Ручной сбор контактов, ручной поиск каналов связи, ручная рассылка, однотипные письма, ручные фоллоу-апы. Если они есть, конечно. Мы живем в эпоху, когда GPT-3 пишет сейлз-письма лучше, чем любой из ваших сейлзов, и стыдно не использовать автоматизацию сбора контаков, рассылок и напоминаний.

И персонализация, Карл, и на уровне сегмента, и на уровне контакта. Иначе так и будет reply rate 0,5% от тех, кому не лень послать вас к черту в ответном письме.Если для вас это в новинку, посмотрите на такие сервисы как UpLead, Apollo, Lemlist, Phantom Buster, Zaplify.

Продолжать можно долго, но все ошибки это частные случаи отсутствия стратегии, ICP и системы лидменеджмента.

Другими словами, вы не знаете, кто ваш лид и не управляете его путешествием по воронке.

Продолжать можно долго, но все ошибки это частные случаи отсутствия стратегии, ICP и системы лидменеджмента. Другими словами, вы не знаете, кто ваш лид и не управляете его путешествием по воронке.

Эта статья является частью моего курса по стратегическому B2B маркетингу , в котором я подробно разбираю, как не допускать этих ошибок и раскрываю самые эффективные стратегии в В2В маркетинге и продажах.

0
1 комментарий
Chris Caro

1. Я бы еще добавил обязательно составить buyer personas. А так все верно. Как всегда на высоте. Смешные примеры. :)

2. Ответ на предыдущую статью: https://vc.ru/hr/120777-kak-menedzheru-spravitsya-s-rabotoy-iz-doma-24-soveta-po-upravleniyu-soboy-i-komandoy

Хорошие советы, только камеры на Макбуках плохие... Сам я ненавижу включать камеру и никогда этого почти не делаю. Особенно получалось обходиться без нее, когда я работал на фрилансе в 2015 г. Тогда кстати ее большинство людей не использовало и всех все устраивало. Я считаю видео забирает, как ты сказал выше, гораздо больше энергии. Особенно сейчас мода включать камеру, если ты работаешь в продажах, но в свое время я проводил эксперимент и на конверсию это практически не влияло или влияло даже в худшую сторону.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда