Data Mining в недвижимости

Data Mining  в недвижимости

Я думаю вы слышали, а может быть и сами были участником такой ситуации, когда на популярном сайте выбираете квартиру, помещение под склад или офис и в результате реальность не соответствовала фотографиям или такого помещения и вовсе не существовало, а объявление создано недобросовестным риэлтором для сбора базы данных, например. Такие истории плохо сказываются на всем рынке недвижимости.

Сделать рынок безопасным - цель многих корпораций, компаний и организаций из разных областей. Одним из последних достижений в этом направлении является применение интеллектуальной обработки данных - Data mining. С помощью искусственного интеллекта, машинного обучения, различных технологий баз данных он способен обнаружить неожиданные, ранее неизвестные взаимосвязи между данными. Например, в России один из крупнейших сайтов объявлений по недвижимости, согласно внутренней статистике, имел около 2% фейковых объявлений от общего количества новых предложений в день. Data mining оказался способным снизить этот процент за счет распознавания фотографий и выявления схожих. При этом он сравнивал не только идентичные изображения, но и мог сравнить фотографии, подверженные изменению: добавление яркости, обрезка, изменение цвета и так далее.

В чем преимущества интеллектуальной обработки данных?

Если возвращаться к тому же примеру с фотографиями, то после распознавания двух одинаковых объявлений встает вопрос: а какое из них настоящее? К тому же использовать одинаковые фотографии могут не только мошенники, но и, например, объявление о продаже квартиры может выставить риэлтор и сам хозяин квартиры. Или объект перепродается, и по алгоритму первое сообщение будет правильным, а второе фейковым.

Интеллектуальная обработка способна собрать выборку таких объявлений и по дополнительным параметрам: цена, дата и время размещения, описание и так далее, выявлять действительно ложные предложения.

Если широко подходить к этому процессу, то систему возможно обучить собирать все доступные данные, а не ограничиваться только одним сайтом.

Выявление неправдоподобных объявлений - это не предел такой системы. Ее преимущество еще и в том, что по тому, как пользователь того или иного сайта себя ведет, какие действия совершает можно спрогнозировать и его дальнейшие шаги. Так можно предвидеть финансовые мошенничества с кражей личных данных, переводом чужих средств и так далее. Таким образом, мы еще на один шаг станем ближе к безопасному инвестированию в недвижимость.

Чем еще может помочь интеллектуальная обработка данных?

Data Mining  в недвижимости

Конечно, борьба с мошенничеством - важное преимущество, но далеко не единственное при применении этой системы:

  • классификация данных. Система способна выводить список предложений по заданным параметрам, именно тем, которые интересны вам или вашему клиенту.
  • ассоциативные данные. Это возможность показывать не только интересующие вас объявления, но и предложения, которые потенциально могут вас заинтересовать. Например, вы ищите помещение в определенном районе, но система видит, что пользователям, которые там же смотрят предложения еще интересен соседний район, поэтому может предложить вам посмотреть недвижимость и там.
  • кластеризация данных, когда выводятся похожие предложения. Например, сравнить цену на один и тот же объект на разных сайтах.
  • регрессионный анализ, когда пользователю выводится не просто список информации по конкретному объекту, но и прогнозируется изменение, например, по цене или спросу.

Прогноз данных - это пункт, который заслуживает отдельного внимания. Интеллектуальная обработка данных способна обнаружить или идентифицировать аналогичные закономерности, тенденции за определенный период. Она анализирует прошлые события, чтобы показать картину будущего.

Минус интеллектуальной обработки в том, что ее внедрение требует практически полностью изменить деловую практику на рынке недвижимости. Требует перехода от “каждый за себя” к общей системе. Требует специалистов и переоснащения компаний. Но я думаю, что мы сможем договориться друг с другом и сделать рынок недвижимости прозрачным и безопасным.

Дмитрий Цыплаков, CEO/Product Manager компании "Финкейс".

Начать дискуссию