В этом случае при проектировании дизайна приложения, не обязательно строго использовать компоненты из гайдлайнов, достаточно создать свой дизайн (кастомный) и использовать его одновременно на двух платформах. Если конкретнее, то вы будете использовать одинаковые компоненты дизайна для обеих платформ. В этом случае бывает достаточно спроектировать дизайн под одну платформу, допустим для iOS, используя кастомные компоненты, после чего разработчики напишут код сразу для обеих платформ, соответственно для iOS и Android.
знаете, опыт показывает, что знание языков необходимо, а если еще знаете язык программирования, то это тоже пригодится
Существует огромное количество приложений, где непонятен язык, на котором оно написано - на Java или Kotlin.
Например, возьмите любую игру с богатым графическим интерфейсом - это однозначно нативное приложение, а никакой там модный Flatter или, упаси Боже, React Native.