{"id":13751,"url":"\/distributions\/13751\/click?bit=1&hash=cf723a128ab74257b945bd42ecad0f174fd8e0d3e772029af84478faabbf63b1","title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0438\u0442\u044c \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0442\u044c \u0446\u0435\u043b\u0435\u0432\u044b\u0435 \u0437\u0430\u044f\u0432\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Востребованность и актуальность мер поддержки для МСП

В конце мая 2020 г. IntellectHub инициировал и провел Опрос среди предпринимателей и владельцев бизнеса (МСП) о проблемах, возникших в связи с введением режима изоляции и о тех мерах, которые реально помогут бизнесу в условиях разворачивающегося кризиса.

Делюсь с вами некоторыми результатами (сам отчет на 18 стр. можно получить по запросу).

В рамках опроса представителям МСП было задано 3 ключевых вопроса:

1. Как на ваш бизнес и деятельность повлиял режим изоляции?

2. Что из новых мер поддержек вы считаете полезным для себя и почему?

3. Как вы себе представляете, как системно должны работать меры поддержек для МСП?

В течение 1 недели было получено более 100 ответов из разных регионов РФ

По динамике доходов:

78% ушли в минус, причем большинство из них ощутили падение до 90-100%;

Около 12% ушли в ноль;

Около 10% вышло в плюс, но не очень высокий - от 10 до 50% роста доходов.

По динамике доходов через виды деятельности:

Динамика доходов, как показывают результаты опроса, не зависят от вида деятельности (ОКВЭД). В одном и том же сегменте сохраняется такое же соотношение прибыльных и убыточных предприятий.

Например,

Бизнес-консалтинг:

• Падение на 90-100% - 15,6%

• Падение на 70-90% - 6,3%

• Падение на 50-70% - 6,3%

• Падение на 30-50% - 3,1%

• Стабильная нулевая динамика – 3,1%

Производство:

• Падение на 90-100% - 3,1%

• Падение на 70-80% - 6,3%

• Падение на 10-30% - 3,1%

Высокотехнологичная компания:

• Падение на 50-70% - 6,3%

• Падение на 30-50% - 6,3%

• Падение на 10-30% - 3,1%

• Стабильная нулевая динамика – 6,3%

• Рост на 10-30% – 3,1%

• Рост на 30-50% – 3,1%

Самая серьёзная негативная ситуация в Бизнес-консалтинге, СМИ, и у сегмента, который оказывает услуги и продает товар НЕ первой необходимости населению....

Проблемы, с которыми столкнулись МСП, традиционны и ожидаемы

При этом, почти 85% МСП НЕ попали в перечень пострадавших отраслей по ОКВЭД и не могут воспользоваться теми мерами поддержки, которые уж предложены правительством РФ.

Более 64% ответивших представителей МСП считают, что предложенные ранее меры поддержи не оказались полезными ни в каком отношении.

По 7% получили следующие комментарии: «Предложенные меры приводят к накоплению долга, а не снятию нагрузки и помощи», «Недостаточно, чтобы удержать сотрудников», «Полезно, но серьёзной помощи не окажет».

Почти по 4% получили такие комментарии, как: «Полезно, но, чтобы воспользоваться, придется понести дополнительные расходы (например, на юриста)», «Полезно что-то одно, но мы бы и так это получили», «Полезно что-то одно», «Будет полезно, когда восстановится спрос»

Итак, данные по востребованности и полезности предложенных ранее мер поддержек МСП в реальности значительно отличаются от официальных данных, публикуемых в открытом доступе.

Представители МСП предложили свои системные меры поддержки - взвешенные и наполненные.

Каждый написал от 2 до 10 предложений мер поддержек, которые формируются в следующие группы:

• ФНС, Внебюджетные фонды

• Стимулирование спроса (стимулирование денежных потоков)

• Стимулирование ведения бизнеса (средства производства)

• Изменение шкалы отбора пострадавших МСП

• Образование (обучение) МСП

• Трудовые отношения

• Арендные отношения

• Синхронизация органов власти и МСП

• Мониторинг здоровья

Причем, если суммировать "Стимулирование", то это самая многочисленная группа мер поддержек.

Выводы и рекомендации.

В условиях кризиса у правительства есть два пути для решения задачи наполнения бюджета (давайте без иллюзий относительно высоких целей по сохранению МСП):

1. Оставить без изменений запретительно-наказуемую систему регулирования и систему налогов и сборов. Одновременно с этим ввести только те меры поддержек, которые уже были предложены.

В этом случае прогноз закрытия МСП (банкротство), замораживания бизнеса или вывода бизнесов за рубеж в ближайший год находится в пределах 70-80%.

Это связано с тем, что налоговые органы усилили давление на МСП (в частности, необоснованные требования в повышении официальной заработной платы работникам, требования сделать ремонт в помещении, которым не пользуется микропредприятие и в котором не нуждается, пр.).

Кроме того, введённые меры поддержек МСП приводят к накоплению финансового долга, ухудшению финансового положения, а не решению проблемы восстановления стабильного уровня финансовых потоков. Отсрочки и отбор МСП по ОКВЭД приведут к неравномерному и нецелевому распределению бюджетных средств и отложенной волне банкротств.В связи с этим уже через год бюджет государства недополучит значительный объём поступлений, в пределах тех же 70-80%, а уровень фактической безработицы выйдет в катастрофические объёмы.

2. Ввести актуальные, востребованные МСП меры поддержки, которые касаются выстраивания здоровой бизнес-системы, способной обеспечить постоянный стабильный поток отчислений, а также исполнять задачи социальной ответственности.В результате опроса представители МСП предложили системные меры поддержки, которые действительно востребованы и способствовали бы оздоровлению экономической ситуации не только в отдельных бизнесах, но и в экономике в целом.

Одной из особенностей предлагаемых мер поддержек является не субсидиарный, а инвестиционный характер.

При применении такого инструмента бюджет будет получать бОльший доход, нежели при «раздаче денег» в виде субсидий и, тем более, компенсации кредитов банкам.МСП готово взять на себя обязательства по уплате налогов, и социальную ответственность, но только при создании здоровой системы регулирования, налогов и сборов.

❗Предлагаемые со стороны МСП меры поддержки фактически делятся на 2 этапа, которые приведут к следующим эффектам:

А) падение поступлений в бюджет в течение 1 года, но при этом сохранится денежный поток и постепенно будет наращиваться спрос и уровень потребления.

Б) значительный рост поступлений в бюджет за счет выхода МСП в рост и за счёт возврата инвестиций гос.средств в бизнес МСП.

При этом не просто сохранится, но и вырастет уровень занятости, получат развитие и широкое применение новые форматы взаимодействия между корпорациями и МСП, между государственными компаниями и МСП, появятся новые форматы кооперации между МСП.

Результаты новых мер поддержек будут положительно сказываться на всей экономике РФ, а также способствуют высоким результатам реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Опрос проводился с 20 по 27 мая 2020 г. Результаты опроса приурочены к конференции «Работа промышленного сектора в современной экономической реальности - лучшие практики адаптации к новым условиям», который проводился 28 мая 2020 г. в рамках Федерального конгрессе «Приоритеты 2024».

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null