Инновации и подарки

Индустрия подарков развивается вместе с современными технологиями. Так, год назад, японская компания Amaten совместно с блокчейн-провайдером впервые зарегистрировали нативный токен AMA на южнокорейской платформе Bithumb, разработав эффективную экосистему на основе блокчейна для токенизированных подарочных карт. Плюсом данной системы стала возможность отслеживания «потерянных» денег, в тех случаях, когда сертификат куплен, но не использован, поддерживать операции обмена внутри системы, а также осуществлять защиту и проверку от мошеннических действий.

В первую очередь, это связано с тем, что сегмент подарочных карт является быстрорастущим рынком, особенно в условиях мировой пандемии. К ключевым игрокам рынка относится США, Индия и Япония. Однако российская статистика электронных подарков пока что сильно отстает от лидеров. По данным за 2017 год, электронные подарочные карты присутствовали всего лишь у 15 из ТОП-100 ритейлов (в то время как у США этот показатель в разы выше, 82), а к 2020 году этот показатель вырос всего лишь до 22.

Но не смотря на достаточно низкие темпы развития за последние три года, введенные ограничительные меры и карантин стимулировали активный рост в традиционном бизнесе и увеличение спроса среди потребителей. Представители оффлайн-компаний, нашли в подарочных картах решение многих проблем: это и дополнительный канал продаж, и привлечение новых клиентов, и повышение лояльности у существующих. К тому же, по данным различных исследований, подарочные карты хорошо зарекомендовали себя, как участники различных программ мотивации, брендирования или просто налаживания партнерских отношений, за счет отсутствия издержек на хранение, производство и логистику.

С точки зрения потребителей – электронная подарочная карта это способ не выходить из дома, покупка в условиях отсутствия времени (к примеру, в случаях, когда нужно приобрести подарок за час до начала торжества) и более оригинальный, нежели просто конверты с деньгами.

Но и этого оказывается недостаточным. В погоней за пальмой первенства по продажам карт, многие сервисы начали вводить дополнительные «фишки» для удобства покупателей и привлечения большего числа ритейлов, выпуская многоканальные карты, которыми можно воспользоваться как в обычном магазине, так и онлайн. Помимо этого, для увеличения универсальности внедряются универсальные подарочные карты с различным номиналом, которые получатель сам обменивает на карту необходимого именно ему ритейла в рамках одного сервиса и суммы сертификата. Еще одна новая технология – возможность загрузки собственного дизайна, именного поздравления в текстовом, аудио или видео формате или даже анимация распаковки.

Но все эти фишки теряются на фоне того, более 42% жителей России осуществляют покупки с мобильного телефона, в то время как далеко не все подарочные сервисы имеют хорошую адаптивную мобильную версию или, тем более, мобильное приложение. Но в 2020 году появилось принципиально новое решение в сфере мобильных приложений. Помимо интересного функционала в нем заложена особенная концепция дарения, да и сам подарочный ассортимент здесь меняется.

В приложении представлены две ветки: одна полностью заточена под онлайн и представлена стикерами, другая же представляет собой каталог физических подарков. Ключевым отличием от любого другого подарочного сервиса является возможность обмена подарка не только внутри системы на подарок того же номинала, но и просто на денежный эквивалент, доступный к выводу в любой удобной для пользователя форме, начиная от номера мобильного телефона, заканчивая банковскими картами. То есть в случае если получателю приходят в подарок, к примеру, сладости, он может оформить бесплатную доставку или обменять их на денежный эквивалент.

Начать дискуссию