Генплан

Сегодня PropTech разработчик № 1 ИдаПроджект расскажет о важности генплана при выборе недвижимости на сайте застройщика.

Генплан

Наша команда столкнулась с масштабным обновлением генплана одного из ведущих застройщиков РФ. Это было так круто, что перевернуло все наши представления о том, что такое идеальный генплан. Поверхностно он казался идеальным, но внутри нас остались неразрешенные философские дилеммы о том, каким должен быть процесс выбора квартиры с помощью генплана. Мы провели тестирование на генпланах разных застройщиков, чтобы получить объективные данные.

Что такое типичный генплан на сайте застройщика?

Конечно же красивый рендер! Это путешествие по будущей застройке с детальной информацией о транспортной доступности, инфраструктуре и других особенностях окружения.

Ну и не забываем про отображение инфраструктуры — чтобы понять, где в проекте расположены детские площадки и что за название парка у дома. Дополнительно можно прикрутить ссылку на панораму проекта или отчеты по ходу строительства.

Часто такие генпланы — многоэтапные. Можно выбрать конкретный дом, посмотреть всю информацию про него, перейти к выбору этажа и впоследствии выбрать планировку на этаже.

У нас получается уже не генплан, а целый визуальный подбор. А чтобы выбирать было проще, нужно добавить возможность фильтрации. И вот тут уже начинаются проблемы.

Проблематика Генпланов:

1) Ограниченный выбор:

Пользователи сталкиваются с трудностями при поиске разнообразных решений, будь то выбор этапа строительства, корпуса или секции. Юзеры испытывают сложности определить оптимальный выбор из-за ограниченной доступности вариантов.

Генплан

2)Сложность доступа к планировкам:

Для многих пользователей требуется слишком много нажатий, чтобы добраться до выбора планировки на плане этажа. Это вызывает дополнительные неудобства при поиске подходящего варианта и растягивает процесс еще сильнее.

Генплан

3)Неудобство навигации:

Пользователям сложно переключаться между различными этажами, корпусами и домами из-за неэффективной системы навигации. Они испытывают затруднения в запоминании уже просмотренных вариантов из-за их сходства.

Генплан

4)Отсутствие информации о доступных вариантах:

Отсутствие достаточной информации о доступных вариантах квартир создает неопределенность у юзеров. Они не могут быстро понять, доступны ли определенные квартиры с отделкой или с удобным расположением относительно детских садов или парков.

5)Недостаточная фильтрация:

Отсутствие эффективной системы фильтрации делает процесс поиска более затруднительным. Очень сложно определить, чем отличаются дома и какой наиболее «удобный».

Генплан

К этим проблемам добавляются остаточные вопросы, которые подстерегают каждого желающего купить свою идеальную недвижимость:

  • А есть ли такая же квартира, но дешевле? — не хватает быстрого просмотра квартир в рамках типологии.
  • А есть такая же с отделкой? — аналогично.
  • А есть такая же но, чтобы детский садик был рядом? — нет возможности посмотреть такую же планировку в других корпусах.
  • А «угловая» планировка? — мало параметров для поиска.
  • А что такое «видовые» квартиры? — не хватает описания особых параметров.
  • А почему так мало предложений после фильтрации? — не понятно какой именно параметр повлиял на снижение объема.
  • А как понять где сколько предложений? — когда нет индикатора количества квартир.
Генплан

Описанные выше проблемы могут быть не актуальны для камерных проектов, состоящих из 1–2 домов. Потому «бизнес» и «премиум» сегмент — сейчас выдохнули.

Генплан

Небольшие проекты, обычно — это 1 клик и юзер уже на этаже. А там самое главное сделать удобное переключение этажей. Например, у А101 оно самое топовое, потому что позволяет прокликать все этажи довольно быстро. Но все вышеперечисленное основано на нашей экспертизе.

Генплан

Чтобы подтвердить наши наблюдения, мы решили провести глубокие интервью с потенциальными покупателями на сайтах застройщиков, где реализация генплана считается лучшей в индустрии. Наши респонденты, герои исследования, оставили свои следы, их возраст 27-37 лет, и они все горят желанием купить свою квартиру в ближайшие 6 месяцев. И вот теперь, знакомьтесь с ними слева направо: Кая, Митя, Оля, Ерлан, Юля. Все заинтересованы в покупке квартиры в ближайшие 6 мес.

Генплан

Для первого теста формулировка звучала следующим образом: «Представьте, что вы планируете купить квартиру. Вы искали информацию в интернете и попали на страницу жилого комплекса. Расскажите, что бы вы стали делать дальше.»

Первый пример - Glorax, но мы проверяли далеко не только наши проекты.

В ходе тестирования были учтены следующие критерии:

•Наличие генплана в 4-5 блоках на странице.

•Генплан должен называться именно «Генплан»

•Кнопка с переходом на подбор по параметрам всегда доступна при скроллинге страницы.

•Краткие преимущества проекта должны быть раскрыты сразу во втором блоке на странице.

Генплан

Большинство респондентов сразу переходили к просмотру квартир, если проект им понравился, и активно пользовались фильтрами для поиска.

Генплан

После этого, для проверки функционала генплана, респондентов попросили подобрать квартиру именно в блоке с генпланом и проговаривать возникшие проблемы или хорошие решения. Сайты подбирали с генпланами подходящими по следующим критериям:

•Есть многоэтапный подбор — от птички до плана этажа.

•Можно посмотреть внутреннюю инфраструктуру.

•Компас заметен, траспортная доступность тоже.

•План этажа с переключением между этажами.

•Есть фильтр по комнатности и стоимости.

•Присутствует возврат на прошлый этап.

Генплан

И что же у нас вышло?

Из результатов тестирования стало ясно, что большинство генпланов не помогают респондентам подобрать квартиру, на которой они могли бы остановить свой поиск. Респонденты часто сталкивались с трудностями при ориентировании и передвижении по генплану, а также уходили на другие страницы для получения дополнительной информации о жилье и окружении.

Генплан

Опыт взаимодействия с некоторыми респондентами можно почитать в детализации исследования через QR–код ниже. Там вы сможете найти подтверждение проблемам, описанным в начале статьи.

Генплан

Перейдем к кратким выводам.

Давайте добавим чуть–чуть обезличенной статистики, которую собрали у множества застройщиков через инструменты аналитики и смешали с данными полученными через наши ux–исследования.

Генплан

Из всех посещений страницы квартиры генплан генерирует всего 3%. Вы можете возразить «Но это же потенциальные покупатели», только вот работает это не совсем так — ведь количество уходов в подбор по параметрам в таком случае тоже выше. Это значит, что ценности от такого перехода не очень много.

А теперь перейдем к уничтожающему факту. Если сравнивать эффективность преобразования пользователей в звонки, то воронка «Фильтр — Квартиры — Заказать звонок» за пару недель генерирует больше звонков, чем генплан за целый год. Например, у крупного застройщика с 15 миллионами посещений страницы проекта в год может быть всего 18 звонков с этого блока — это недостаточно.

Генплан

Проведенные исследования показали, что генплан почти не приводит к конверсии в звонки сам по себе. Однако, в сочетании с фильтром он проявляет себя лучше, хотя и статистика здесь не такая обширная.

Генплан

Появилась новая интересная гипотеза для будущих инсайтов: генплан может негативно влиять на пользователей, вызывая фрустрацию и отводя их с сайта.

Каждый этап использования генплана приводит к потере примерно 50% пользователей, что означает, что до выбора конкретной квартиры доходит значительно меньше людей, чем через стандартный фильтр.

Для подтверждения этой гипотезы требуется более детальный анализ конверсий и проведение дополнительных экспериментов.

Генплан

Но мы по-традиции предлагаем делать проще!

Для начала ответим на вопрос «А может генплан вообще не нужен?». Нужен, просто не совсем для глубокого подбора квартиры. Проверить это легко: оставьте блок с генпланом на странице, сократите количество переходов до одного — вида с высоты птичьего полета, и уберите кнопку «Открыть фильтр». Нажатие на дом будет перебрасывать в подбор по параметрам с предвыбранным проектом и корпусом. Уверены, результаты совпадут с нашими. А для тех, кто только собирается сделать редизайн сайта — это будет лишний повод сэкономить деньги.

Генплан

Теперь перейдем к нашему опыту.

На наших общих ux–тестах никто никогда даже и не пытался пользоваться генпланом, как инструментом выбора квартиры. Сам набор сценариев довольно небольшой:

•Пытаются определить, куда выходят окна у квартиры — это получается крайне медленно, со сложностями и далеко не у всех.

•Смотрят квартиры в стояке, чтобы подобрать оптимальный вариант — актуальный функционал для небольших проектов в 2–3 здания.

•Ищут паркинг, смотрят инфраструктуру и благоустройство территории.

•И смотрят расположение уже выбранной квартиры — да, для этого переходят с страницы квартиры на страницу проекта, доходят до генплана и ищут там.

Более того — спросите у своих менеджеров по продажам, насколько частый кейс, когда покупатели просят подобрать квартиру прямо на генплане? А насколько часто они сами при демонстрации используют генплан как инструмент подбора?

Генплан

Те, кто смотрел прошлый выпуск, уже знают, что пользователи не понимают, что такое «по типам / без типов» в подборе по параметрам. Хотя такой способ может сильно сократить время на поиск хорошего предложения.

Генплан

Мы даже успели проверить предложенную нами реализацию через ux–тестирование и практически не нашли отторжения. Level уже успешно использует.

Генплан

Переходим к самому сладкому.

Представим здесь общий список идей, который может быть полезен при реализации генплана на сайте застройщика в целом:

•Попробуйте разместить функциональный генплан на страницу квартиры, чтобы заменить статичные картинки интерактивным генпланом + выгодно показать инфраструктуру. Если нет качественных рендеров — подойдет и Яндекс. Карта.

•Показывайте, где именно находится квартира, на странице которой находится пользователь. Такое отображение заменит несколько вкладок разом и покажет, где находится квартира и что есть рядом.

•Или используйте для перехода на подбор других квартир в типе или похожих, но в другом доме также можно использовать генплан. Это поможет покрыть потребности в быстром поиске похожих квартир и дать понимание, как изменится локация внутри проекта.

Генплан

•А еще расположение на странице квартиры — встроит ГП в типичный флоу пользователя: Проекты → Страница проекта → Подбор по параметрам → Страница квартиры. Станет проще перемещаться между подбором, квартирами и проектом.

Генплан

•Уберите с генплана информацию о количестве квартир в продаже / их стоимости и прочее.

Обычно это добавляют, чтобы сделать генплан удобным инструментом поиска квартиры. Вместо этого освободившееся место использовать для рассказа об инфраструктуре: района, «колодцев», домов – это превратит генплан в мощный информационный инструмент, а в подбор пользователь попадет итак, если его заинтересует проект и CTA с переходом будет доступна из навигации по проекту.

•Подсветите в каких корпусах есть квартиры того же типа и дайте удобный переход на подбор по параметрам для ускорения их поиска — это поможет ускорить взаимодействие и увеличит шанс найти подходящее предложение.

•Выделите разные параметры при просмотре типа. Например: в этом корпусе самая дешевая, в этом на самом высоком этаже, в этом скидка на эту планировку и т. п.

Генплан

Все это позволит создать фильтр по типам, который будет интуитивен и легок в использовании, интегрируясь в основной ход пользовательского взаимодействия. Генплан будет помогать пользователям найти лучшие предложения в пределах выбранного типа: ближе к метро, со скидкой, рядом с детским садиком, на 5-м этаже и так далее. Эта идея кажется идеальной, но ее следует еще протестировать.

На заметку относительно генплана в мобильной версии: хотя выводы остаются теми же, с учетом более узкого экрана, важна еще большая доступность информации. Поэтому в мобильной версии рекомендуется упростить взаимодействие с генпланом, не полностью отказываясь от этого блока.

Генплан

Подробнее об этом можно узнать в нашем материале, доступном по ссылке: https://t. me/idaproject

Там вы найдете инструкции по проведению тестов A/B, а также ссылки на исследования, идеи и рекомендации по улучшению функционала генплана. К тому же, там есть про лайфхак, который поможет предоставить рендеры для сайта так, чтобы ни один потраченный рубль не был потерян за пределами блока.

Генплан

Генплан — это скорее информационный инструмент. Пытаться сделать из него полноценное средство подбора — это рискованно и может вызвать недовольство пользователей, а также нецелесообразное расходование бюджета. Эффективнее встроить в него как можно больше информации о проекте и использовать его в качестве инструмента рекомендаций для похожих предложений уже после ознакомления с конкретными квартирами.

Тем не менее, существуют примеры успешных реализаций, такие как генплан на проекте А101, который, объективно, является лучшим, особенно при выборе дома. Они показали, например, реальное время до метро от каждого дома и насытили генплан полезной информацией по каждой точке.

Генплан

Так что вывод остается прежним, как и в наших предыдущих выпусках о фильтрах и поисковых запросах: пользователи не любят тратить много времени и усилий на поиск.

Сначала продайте проект, а затем направьте пользователя к удобному инструменту подбора. Не заставляйте пользователя разбираться, как работает система возвратов на генплане — ему это не нужно. Его больше волнует выбор уютной квартиры. А информацию о том, выходят ли окна на воду у этой секции этого корпуса, можно предоставить иными способами.

Как всегда — все самое полезное в нашем телеграм— канале и даже больше. И за крутой страницей проекта — приходите к нам, идей огромное количество — будем бустить рынок вместе. На этом всё!

Генплан
22
Начать дискуссию