Реальная стоимость привлечения клиентов в банк: через "Приведи друга" и CPA-партнерки

Нынешние банковские акции «Приведи друга» - скупердяйские программы жадных банкиров. При этом есть альтернативно налаженный механизм привлечения клиентов с щедрым вознаграждением рефоводов - по CPA-модели.

Эта статья - больше для обычных клиентов банков, а не продвинутых в маркетинге или арбитраже трафика специалистов. Сам я - бывший сотрудник банка, более 8 лет блогер (телеграм @blogbankir), зарабатываю на банках и за счёт банков.

Реальная стоимость привлечения клиентов в банк: через "Приведи друга" и CPA-партнерки

Как работает схема CPA: владельцы сайтов размещают у себя ссылки, полученные через спцеиальные партнёрки, а банки платят за приведённых клиентов, которые получили кредит или карту. CPA - это Cost Per Action - «цена за действие».

Банковские акции "Приведи друга" - это обычно 500 рублей одному и другому. Иногда выше: когда горят планы (Альфа-банк поднял с 500 до 1000 в октябре-ноябре 2020), иногда ниже (Нейва-банка по карте "Uno" до 1 марта - 300₽, потом нуль).

Иногда нужно постараться: Халва обещает по 500₽, но нужно сделать покупки заёмными средствами у партнёров от 1000₽, а начиная с 3-го друга реф-бонус удваивается.

Авангард обещает аж 10 тыс. миль (эквивалент 3600₽), но там особые ограничения (нужна премиалка другого банка; только при оформлении платной кредитки; мили тратятся только на авиа и жд билеты без доплат).

Открытие обещает 500 бонусов за дебетовку и 2000 бонусов за кредитку.

Низкие бонусы - это борьба против бонусхантеров, которые оформляют продукт только ради единовременного бонуса. Ведь карты могут выдаваться, а потом не использоваться, ресурсы банка уходят впустую.

Но даже за 300-500₽ люди готовы активно включаться в рекомендации.

Реальная стоимость привлечения клиентов в банк: через "Приведи друга" и CPA-партнерки

Но позвольте вас познакомить с реальными и даже шокирующими суммами выплат CPA-программ. Стоит сразу оговориться, мотивированный трафик и обещания кэшбэка обычно запрещены. За это штрафуют, отключают от программы (2 года назад влип в такую ситуацию с картой «Совесть» (здесь можно почитать)). Нужно именно иметь сайт/телеграм-канал/сообщество в соцсети, пройти модерацию.

Ниже актуальные суммы бонусов за оформление банковских продуктов на февраль 2021 г. в одной из популярных CPA-программ.

Дебетовые карты
● Альфа - 530 (здесь и далее сумма в рублях)
● ВТБ - 2400
● ГПБ «Умная карта»: 1000
● Дом. РФ (премиальная) - 2000
● Локобанк: ЛокоЯрко/Максимальный доход - 1500
● Райффайзен Банк: карта "Кэшбэк": 1650
● Росбанк «Можно всё» - 1900
● Сбербанк: Молодежная - 282; СберКарта - 478; карта с индив. дизайном - 667
● Тинькофф: Black 800; Junior 640
● УБРиР: 900
● Хоум Кредит «Польза»: 1200
● Экспобанк: 1200
Кредитки
● Альфа-банк: 3150
● АТБ: 1950
● Восточный Банк: 1610
● ВТБ: 4000
● МТС Банк (Weekend/Zero/Cashback): 1900
● Райффайзен Банк "110 дней": 3750
● Тинькофф Платинум: 2400; All Airlines: 4800
● Халва (карта рассрочки): 1600
● Хоум Кредит карта рассрочки "Свобода": 1200
● Экспобанк "Выгода": 1360
Кредиты (обычно есть лимит мин. суммы выдачи)
● Альфа (кредит/рефин/авто): 4000
● АТБ: 4500
● Восточный Банк: 5500
● ВТБ: кредит/рефин 3350, авто 6000
● Локобанк: 2080-26000 (в зависимости от суммы, более 50к; макс. бонус - за кредит от 3 млн)
● МТС Банк: кредит 1055-9410, рефин. 2200-7580 (зависимость от суммы выдачи)
● Райффайзен (кредит, рефин.): 7500
● Ренессанс Кредит: 3020
● Росбанк (рефин.): 4900
● Росгосстрах Банк (кредит/авто) - 6000
● УБРиР (кредит/рефин) - 6400
● Экспобанк: 3600
РКО
● ВТБ: 9200
● Дело банк: 4500
● Локобанк: 3500
● Модульбанк: 3300
● Сфера: 4000
● Точка: 1000
● УБРиР: 2000
● Уралсиб: 7000
Ипотека
● Совкомбанк: 7000
● Транскапиталбанк: 9615

Кстати, несмотря на заверения о "контроле качества работы рекламодателей, надежном трекинге действий" нельзя быть уверенным, что с CPA всё честно и прозрачно. Может банк сжульничает, может партнёрка. И если в обычной программе можно покачать права и добиться выплаты своих 500 рублей, то в случае массового трафика это уже практически нереально.

Доп. комментарии. Модерацию проекта у Альфы в CPA-программе пройти тяжело (я с двумя проектами не прошёл), легче зарегистрироваться в собственной партнёрке банка. Но здесь строгие условия: все рекламные креативы должны быть согласованы: фирменный стиль, актуальная графика (даже логотип именно конкретной платежной системы), без дезинформации.
Здесь платят 2900 за кредитку, 648 за дебетовку, 4860 - кредит, 4400 - ипотека, 1600 - РКО.

Ситибанк не упомянул, т.к. этот банк не представлен в той самой партнёрке что я работаю, но банк сам по себе известен щедростью к клиентам и партнерским программам.
Так, в известном кэшбэк-сервисе бонус за кредитку в феврале (для любого желающего, для обычных и при этом новых клиентов банка) составит 6500₽. Рефинансирование кредита - 4500₽.
Для вебмастеров возможен бонус 6000₽ за кредитку, 3000₽ за предварительное одобрение, даже если выдача не состоялась, плюс бонусы за объемы.
Партнерская программа самого Ситибанка хоть и обещает чуть ли не до 13 тыс. рублей, на самом деле, здесь можно рассчитывать на 3 или 9 тыс. руб (обычная и премиальная карта, соответственно). И то, при условии, что друг начнёт получать высокую зарплату в Ситибанк или если будет поддерживать крупные остатки. Есть также бонусы самому другу и бонусы за новые рекомендации, которые и позволяют теоретически поднять бонус до 13 тыс. руб. Что немаловажно, без разницы, кредитный продукт или нет.

Наконец, есть любопытная продвинутая версия партнерской программы с банком Тинькофф от Lobsters. Несмотря на относительно низкие отчисления вебмастерам (ориентированы на блогеров с ИП/ООО) на уровне 800-1000₽ за оформленный продукт, клиенты, переходящие по ссылкам проекта получают различные бонусы от банка (кэшбэк/бонусы/мили) или бесплатное обслуживание. То есть win-win, выигрывают все: блогеры, клиенты и сам банк.

Резюмируя, за маленькую оплату в 300-500 рублей банки готовы закрывать глаза на мотивированный трафик в виде прихода новых клиентов. За большие деньги (2000₽ за дебетовку, 4000₽ за кредитку и т.д.) мотивированный трафик им не нужен.

Но мне в целом приятнее работать по модели "лобстеров" и Тинькофф, когда клиенты видят, что им выгоднее оформиться именно по моей ссылке. Клиенты мотивированы, я мотивирован и банк также ничего против не имеет.

22
Начать дискуссию