Как правильно выбрать подрядчика для разработки сайта и маркетинга

При выборе подрядчика необходимо понимать, в какой среде вам предстоит работать, и с какими задачами. Дело в том, что сейчас маркетинг и интернет-маркетинг, как его часть — это сложная система с множеством инструментов и нюансов. Давайте разберемся, на что следует обращать внимание.

Критерии для выбора

1. Проведение аналитики и аудита

Что в себя включает:

  • конкурентный анализ
  • изучение ниши
  • исследование целевой аудитории
  • сегментацию целевой аудитории
  • определение портретов
  • изучение пути клиента
  • проверку уровня спроса и ситуации на рынке

Это нужно, чтобы понять положение бизнеса сейчас и какие инструменты предпочтительнее.

Как правильно выбрать подрядчика для разработки сайта и маркетинга

Любая реклама, сайты и визуал, должны исходить из общей стратегии, которая подкреплена целями бизнеса. Иначе вся работа будет состоять не из продуманных решений, а шагов на удачу, в надежде что «а вдруг получится». Из-за чего получите только разочарование и потерянный бюджет.

2. Наличие кейсов

Лучший способ проверить компетентность исполнителя. С их помощью можно убедиться в наличии опыта по конкретной нише и изучить подход, который даст понять насколько такой вариант выгоден вашему бизнесу.

Сегодня все больше подрядчиков специализируются на конкретных нишах. Одни работаю только в медицинской сфере, а другие сотрудничают лишь с автомобильным бизнесом.

Как правильно выбрать подрядчика для разработки сайта и маркетинга

За счет кейсов, в том числе можно понять, в чем наработана экспертиза. Но нишевание не гарантирует успех проекта. Рекомендуем обратить больше внимания на подход. Только комплексная работа, с ориентацией на бизнес-показатели, даст агентству добиться успеха в любой нише.

3. Понимание бизнес-процессов

Знания специалистов не должны ограничиваться запуском рекламы и пониманием того, как разработать сайт. Важно знание и понимание устройства бизнеса. Например, если агентство 5 лет делает продающие сайты для медицинских клиник, то оно начинает детально разбираться в устройстве бизнеса, его маржинальности, экономике, наиболее эффективных каналах продвижения.

Как правильно выбрать подрядчика для разработки сайта и маркетинга

Только когда агентство понимает, как бизнес зарабатывает деньги, оно сможет помочь их приумножить. Что невозможно без учета следующих показателей:

  • СРА (cost per action) — стоимость целевого действия
  • CPL (cost per lead) — стоимость лида
  • CPO (cost per order) — стоимость продажи
  • LTV (Lifetime Value) — пожизненная ценность клиента
  • ROI (return on investment) — рентабельность инвестиций
  • ROMI (return on marketing investment) — рентабельность рекламных инвестиций
  • ДРР — доля рекламных расходов

Если об этих показателях речи не идет, то следует насторожиться.

4. Работа с оптимизацией

Мало создать и запустить рекламу. Далее и начинается настоящий performance-маркетинг. Для этого нужно:

  • активно тестировать гипотезы
  • проверять различные офферы
  • тестировать варианты визуала
  • постоянно регулировать ставки
  • менять и дорабатывать посадочные страницы
  • анализировать полученные показатели и искать новые решения поставленной задачи, для максимизации результата

Все это нужно для того, чтобы реклама была рентабельной. Поэтому узнайте у агентства:

  • что они делают после запуска
  • как работают с кампаниями
  • что делается для оптимизации
  • какая аналитика предусмотрена
  • какие показатели учитываются и отслеживаются
  • какая аналитика предлагается

Недостаточно ссылаться только на CTR, охват, количество кликов и их цену. Так как это касается только части воронки, на которой клиент может отваливаться и бизнес ничего не получает.

Как правильно выбрать подрядчика для разработки сайта и маркетинга

Важный момент — наличие систем автоматизации. Ручное управление рекламной отнимает много времени и не дает специалисту заниматься развитием рекламных кампаний, тратя все силы на рутинные действия. Справиться с этой ситуацией помогут Elama и Marilyn. Они автоматически управляют бюджетом и перенаправляют его к более выгодным инструментам. Все что нужно от специалиста — задать начальную стратегию и изредка производить корректировки.

5. Использование актуальных инструментов

Агентство, которое зациклено на том, чтобы только «запускать контекстную рекламу», не способно заниматься performance-маркетингом. Что не дает ей работать над продвижением комплексно. На наш взгляд, если агентство работает на прибыль бизнеса, оно должно располагать следующими услугами:

Но зачем несколько рекламных источников трафика? Целевая аудитория любого бизнеса представлена на разных площадках. Одни привыкли получать информацию в Google, другие никогда не променяют Яндекс. Кто-то пользуется только Facebook, а кто-то даже не зарегистрирован.

Делая ставку на один источник, вы упускаете солидную долю трафика. И это в лучшем случае, потому что может оказаться так, что клиентов тут нет. Или слишком дорого работать с ними, что не дает окупаться. Только тестируя разные каналы взаимодействия, реклама будет гибкой и эффективной.

Работая с разными рекламными источниками, можно работать с аудиторией в несколько касаний. Что дает догонять пользователя на разных площадках, повышая конверсию в заказ. Такая синергия дает находить клиентов, где бы они не находились. Вы всегда рядом и в зоне видимости, от чего эффект продвижения — перемножается.

6. Состав команды

И, чтобы реализовывать все, что упоминали выше, нужна команда. Эти задачи нельзя закрыть силами одного или двух специалистов. Даже если каждый умеет все. Подобная performance-команда выглядит так:

  • Project-менеджер
  • Стратег
  • Веб-аналитик
  • SEO-специалист
  • Специалист по платному трафику
  • Веб-разработчик
  • Копирайтер
Как правильно выбрать подрядчика для разработки сайта и маркетинга

Общаясь с заказчиком, не забудьте обсудить наличие таких специалистов в команде, а также обсудить проектный опыт.

7. Соответствие тарифов уровню экспертизы

Если вызвать самого низкооплачиваемого хирурга на операцию, что будет?Вы убежите и вряд ли вернетесь. С продвижением также. К сожалению не всегда, но часто цены за услуги напрямую взаимосвязаны с уровнем знаний команды агентства.

Как правильно выбрать подрядчика для разработки сайта и маркетинга

При этом у таких агентств, которые работают на результат, есть коэффициенты, завязанные на вашей прибыли. То есть, если план достигнут — получают бонус. Если не достигли — лишаются его. Это подстегивает к действиям и не дает делать минимум, лишь бы частично отбить бюджет. Еще могут быть варианты сотрудничества с доли от прибыли или с конкретных сделок, которые агентство обеспечило.

8. И вновь аналитика

Но тут больше речь об отлаженной системе аналитики, которая даст отслеживать путь клиента по воронке. Вплоть от первого контакта? До получения целевого действия в виде заявки, звонка или оплаты.

Как правильно выбрать подрядчика для разработки сайта и маркетинга

В подобной системе обязательными пунктами выступают:

  • Подключенные и настроенные Яндекс Метрика и Google Analytics, чтобы каждое действие на сайте было зафиксировано
  • Установленный и отлаженный Call-tracking и Email-tracking, для отслеживания звонков с рекламы и электронной почты
  • Интеграция с CRM, чтобы вся работа со сделками отслеживалась и фиксировалась в одном месте

Итог

Сделаем краткий вывод о том что должно уметь агентство:

  • Подбирать и отбирать оптимальные инструменты
  • Говорить на языке бизнеса
  • Вовлекаться не только в маркетинг, но и в целом в процесс работы компании
  • Работать со всей воронкой продаж, за счет интегрированного комплекса инструментов
  • Настраивать сквозную аналитику
  • Отслеживать и анализировать показатели, влияющие на прибыль
  • Оптимизировать сайт и рекламу в процессе
  • Сотрудничать в рамках KPI

Мы считаем, что только агентство с комплексным подходом даст максимально выгодные условия по привлечению новых клиентов.

66
реклама
разместить
2 комментария

Во многом согласна с автором статьи. Чтобы выбрать хорошее агентство среди их огромного количества нужно уметь отделять семена от плевел. Некоторые делают свою работу поверхностно для виду и получения лишь денег. Мало кто стремится взрастить своих клиентов и делать для них немного больше, чем написано в договоре.

Недавно опубликовали видео про то, у кого заказать SEO-продвижение, и рассказали про основные ошибки при выборе подрядчика: https://www.youtube.com/watch?v=HFT1iuqG0_A 

А я бы добавила, что в портфолио проектов агентства нужно указывать продолжительность проектов. Если проектов много, а сроки не более 3 месяцев, значит что-то сработало не так, клиент не увидел полезности