{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как подготовиться к созданию эффективной презентации? Часть 1

Как избежать того, что ваша презентация будет скучной, перегруженной и бессмысленной.

В этой статье я ответила на 3 вопроса:

Почему так много скучных презентаций?

Вы когда-нибудь видели некрасивые, перегруженные текстом презентации? И спикера, который выступает без следа харизмы? Одна из причин, почему такое происходит — отсутствие ответа на вопрос «Зачем мне делать презентацию и выступать с ней хорошо?».

Когда я работаю с предпринимателями, ответ получаю быстро:

  • чтобы найти инвестора с 10 миллионами рублей
  • чтобы заключить прямой контракт на поставку
  • чтобы найти новых партнеров на бесплатном мероприятии и т.д.

Но когда я задаю такой же вопрос сотрудникам компаний, они говорят так:

  • потому что нужно сдать отчет на месяц
  • потому что я должна выступить на отраслевой конференции
  • потому что моя задача — держать клиента в курсе того, как идет проект и т.д.

Какие презентации создаются в таких случаях? Неинтересные, перегруженные, как часто говорят мои заказчики, «бессмысленные». С такой мотивацией ничего хорошего не создать.

Поэтому первый шаг, который я рекомендую, — это найти вашу личную мотивацию в создании презентаций.

Внимание: мам
Жизненный мем?
Да
Нет
Какой мем?
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Как найти личную мотивацию?

Для этого нужно ответить на вопрос «Зачем я выступаю с презентацией?» или «Зачем я создаю презентацию?».

Обычно все начинают так:

  • чтобы рассказать о том, что наш отдел достиг KPI на квартал
  • чтобы описать научную ценность моей работы
  • чтобы поделиться результатами моего проекта и т.д.

Заметьте: все «чтобы» содержат глаголы со смыслом «отдать»: рассказать, описать, поделиться, информировать, предложить и т.д.

Но где же ваш интерес? Его нет.

Поэтому я прошу порассуждать, какой результат вы получите, если презентация будет успешной. Этот результат должен быть важным лично для вас, а не для проекта, руководителя или населения Земли. Найдите свой эгоистичный интерес.

Тогда мы приходим к следующему:

  • если я займу 1 место на конференции, то получу диплом, приложу его к портфолио, и через полгода мне повысят грейд
  • если шеф увидит мое стремление вырасти в руководителя, он начнет делегировать мне интересные задачи, и надеюсь, что через 1 год я стану его замом
  • если инвестор захочет зайти в мой стартап, то с его деньгами и связями мы продадим компанию в 100 раз дороже. Я реализуюсь как стартапер и будут доволен (хотя бы какое-то время 🙂)

Так или иначе все находки, которые я обнаруживаю, связаны с деньгами, влиянием или налаживанием отношений с другими людьми. Это 3 базовых интереса.

Что делать, когда вы нашли личную мотивацию?

По большому счету, самый важный вопрос решен. Когда вы видите свой личный интерес, хочется вкладываться.

Дальше я рекомендую найти ответы еще на 3 вопроса:

Вопрос 1. Кто зритель вашей презентации и может ли он дать вам то, что нужно?

Я работала с молодыми предпринимателями на конкурсе, где победитель мог получить до полумиллиона рублей безвозмездно на развитие компании. Одному участнику я задала вопрос: «Сколько денег вам нужно сейчас?». Он ответил: «Миллион двести.». Получается, никакая презентация на этом конкурсе его задачу не решит.

Правило простое: хотите что-то получить — идите к тем, у кого это есть. Как в жизни 🙂

Вопрос 2. В чем нужно убедить зрителей, чтобы получить результат?

Какая мысль должна возникнуть в голове у зрителя, чтобы он дал вам то, что вы хотите? Сформулируйте её. Например: «этого сотрудника стоит премировать», «инвестировать в этот стартап для меня выгодно», «команда делает хороший проект, хочу чтобы они сегодня победили».

Вопрос 3. Так о чем рассказывать в презентации?

Посмотрите на мысль из предыдущего пункта. Чтобы инвестор подумал: «хочу инвестировать, потому что это выгодно», — нужно рассказать о его выгоде, а не о том, какой у вас классный интерфейс. Чтобы эксперт подумал: «хочу чтобы этот проект победил», нужно затронуть какие-то струны его души. С этим работать сложнее, но обычно это достигается, например, эмоциональным рассказом о том, как хорошо проект прошел в прошлом году. А вот на смете проекта надолго можно не останавливаться.

Как часто вы делаете презентации?
1 раз в неделю или чаще
1 раз в месяц
1 раз в квартал
Еще реже
Никогда не делаю, я тут просто так 🙃
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Чек-лист. Как понять, что вы готовы создавать эффективную презентацию?

  • ✅ Вы сформулировали личный интерес в успехе презентации, и чувствуете появление мотивации.
  • ✅ Вы знаете, кто ваш целевой зритель. Вы уверены, что у него есть то, что вам нужно.
  • ✅ Вы понимаете, какая мысль должна появиться в голове у зрителя, чтобы он дал вам результат.
  • ✅ Вы знаете, о чем нужно рассказать, чтобы эта мысль возникла у зрителя.

С подготовкой всё. Дальше — структура, оформление, репетиция. Об этом напишу в следующих статьях.

Я считаю, что только личный интерес дает нужную мотивацию. А у вас какое мнение? Поделитесь в комментариях.

0
2 комментария
Алексей Гриценко

Идеальный вариант выходит, когда личный интерес сливается в оргазме с бизнес-интересом компании от данного конкретного выступления :) А потом к нему присоединяется аудитория. Тогда презентация удалась!

Ответить
Развернуть ветку
Майя Андреева
Автор

Согласна :) Интерес спикера + интерес бизнеса + интерес аудитории. В этой связке рождается результат

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда