Быть или не быть: какому фитнес-клубу необходимо мобильное приложение, а кто может обойтись без него

Большинство фитнес-студий уже обзавелись сайтами и страницами в социальных сетях, но собственное мобильное приложение еще не стало повсеместным явлением. Чем клубное приложение может быть полезно для бизнеса, каким спорт-клубам его разработка важна, а каким не очень — разбираем в сегодняшней статье.

Что мобильное приложение даст вашему бизнесу

Приложение для смартфона — это не игра в одни ворота: оно полезно и клиентам, и владельцам фитнес-клуба. Мобильный сервис позволит вам «быть» рядом со своим клиентом круглосуточно, на расстоянии одного клика. Чем же это хорошо?

Отстройка от конкурентов

Хотите выделиться среди коллег по индустрии — прокачивайте сервис, и внедрение собственного мобильного приложения является уверенным шагом в этом направлении. Но тут важно играть на опережение.

«Раньше каждый уважающий себя клуб считал, что иметь мобильное положение — это престижно. Пока это не стало мейнстримом»,— комментирует эксперт по построению системы маркетинга и продаж фитнес-клубов Тимур Хакимов.

Именно поэтому сегодня решающую роль в конкурентной борьбе играет уже не столько факт наличия клубного приложения, сколько качество его проработанности.

«В фитнесе наличие своего мобильного приложения, которое качественно работает, пока еще можно считать конкурентным преимуществом. Особенно, если брать региональный клуб», — считает бизнес-консультант Дмитрий Солодовников.

Если вы одним из первых в городе разработаете высокофункциональное приложение и продемонстрируете его удобство потенциальным клиентам, то они с большей вероятностью предпочтут вас другим фитнес-клубам.

А если конкуренты давно запустили свое приложение, вы можете попробовать их обогнать, предложив клиентам более широкий функционал и модный дизайн.

Усиление маркетинга

Использование новейших технологий формирует успешный и современный имидж для вашего бизнеса. Именно такими — благополучными, прогрессивными — хотят быть ваши клиенты. Повышение уровня сервиса и следование новейшим технологическим трендам благоприятно сказывается на известности компании. Приложение увеличит и эффективность акций: push-уведомления обладают гораздо большей конверсией, чем электронные рассылки.

Повышение клиентской лояльности

Разрабатывая уникальное приложение, фитнес-клуб проявляет заботу о своих посетителях. Само существование такого сервиса несет очень доброжелательный посыл: «Смотрите, мы хотим быть удобными для вас». Клиенты всегда ценят такое отношение и охотно делятся приятным впечатлением со своими знакомыми.

Оценят они и удобство таких опций, как:

  • Покупка членства и услуг
  • Быстрая запись на занятия
  • Актуальное расписание тренировок
  • Дневник питания и индивидуальные рекомендации
  • Отслеживание статуса абонемента и его продление

«Я сторонник того, что мобильные сервисы сейчас нужны каждому клубу. — подчеркивает Дмитрий Солодовников, — А лояльность пользователей повышается от продуманности приложения и удобства взаимодействия с ним. Конечно, клиентам легче все решать с телефона, в один клик. И если им все нравится, то они уже не ищут другие варианты и остаются с вами».

+ 1 канал коммуникации с клиентами

Новый канал коммуникации открывает вам дополнительные возможности взаимодействия. Интерактивность – основное преимущество мобильных приложений. Вы сможете отправлять пользователю его личную статистику и персональные предложения, вовлекать в программу лояльности посредством геймификации: превратить добычу бонусов от компании в азартную игру. Кстати, вам она выгодна тоже, поскольку ведет к увеличению продаж: начисленные баллы ведь нужно на что-то тратить.

Обратная связь

Опросы и отзывы пользователей приложения позволят взглянуть на ваш бизнес глазами потребителя. Многие фитнес-клубы вынуждены покупать отзывы или писать их силами собственных сотрудников. Вы и сами наверняка сталкивались с тем, что пользователи неохотно оставляют отзывы на сайтах. С мобильными приложениями все иначе: клиенту не нужно заново вводить свое имя и контакты, чтобы поделиться мнением о вашем клубе. И это работает!

Какому фитнесу не стоит тратиться на разработку приложения

С каждым годом мобильные приложения становятся все популярнее для бизнес-сегмента, и мы уже выяснили, почему. Но нужно ли оно именно вам? Категорические «противопоказания» в этом случае — не частое явление, однако и оно случается. Вот несколько таких ситуаций:

  • Если ваш фитнес-клуб пока не нацелен на большие объемы и имеет очень узкую целевую аудиторию: например, жители какого-то конкретного микрорайона. Вкладываться в разработку приложения нецелесообразно. «Во-первых, это финансово и трудозатратно. — пояснил Тимур Хакимов, — Во-вторых, зачем изобретать велосипед. Ничего принципиально нового не придумают, на 90% будут стандартные функции, которые уже давно реализованы».

Для бизнеса в небольших населенных пунктах такой вид продвижения в принципе не является необходимостью, здесь лучше работает сарафанное радио и более консервативные методы рекламы: придорожные баннеры, ТВ.

  • Вы не уверены в выборе подрядчика. «Я лично наблюдал разработку собственного приложения, когда все было завязано на одной компании и, испортив с ней отношения, клуб остался без поддержки и дальнейшего развития приложения», — поделился Тимур Хакимов.
  • Если у вас ограниченный рекламный бюджет. Один мобильный сервис не заменит все каналы продвижения вашего бизнеса. Без сайта и ведения социальных сетей никакое приложение не способно полноценно раскрутить бизнес. А вот в комплексе — вполне. Но не все предприниматели готовы к дополнительной статье расходов.

«В целом, мобильное приложение — не панацея для многих клубов. — резюмирует Тимур Хакимов, — Главная загвоздка, которая возникает у их владельцев после приобретения или разработки приложения — это необходимость вызвать у клиентов желание им пользоваться. Я наблюдал неоднократно, что приложение есть у клуба с несколькими тысячами действующих клиентов, а количество скачек переваливало чуть больше чем за несколько сотен. Если уж принято решение о мобильном приложении, в первую очередь должен идти маркетинг».

Для какого фитнес-бизнеса свое приложение – это must have

«В прогрессивном мире уже сложно представить человека, звонящего в клуб для записи на занятие, все пишут в мессенджеры. — отмечает бизнес-консультант Дмитрий Солодовников, — Выглядит странно, если мы даем людям современный клуб с турникетами на входе и электронными замками, но у нас нет нормального мобильного приложения».

Скорость, мобильность, интерактивность и мультимедийность — таков бизнес сегодня. Если вы хотите не отставать от времени и даже идти впереди него — используйте такой инструмент продвижения, как мобильное приложение под вашим брендом. Самыми многочисленными заказчиками таких приложений являются предприятия сферы услуг, и фитнес-клубы тоже к ним относятся.

Итак, мобильный сервис необходим именно вашему клубу, если:

  • Вы позиционируете себя как современный фитнес-клуб
  • Большинство ваших клиентов активно пользуется гаджетами
  • Вы чувствуете себя достойным игроком фитнес-рынка и хотите, чтобы с вами считались
  • У вас в планах масштабирование бизнеса
  • Вы готовы тратиться на разработку и раскрутку приложения, аналитику, доработки

«При разработке мобильного приложения я бы рекомендовал фитнес-клубу делать его для всех заинтересованных групп. — уточняет Тимур Хакимов, — Как для клиентов, так и для сотрудников: для собственника, ТОПов, линейщиков, тренеров. Все в одном».

Собрать все функции бизнеса в формате мобильного приложения технологически сложно, и на сегодняшний день эта идея никем не реализована. Однако существуют альтернативные разработки более широкого масштаба — системы автоматизации. За последние годы многие спортивные клубы в той или иной степени автоматизировали свою работу: используют учетные системы, планировщики, другие IT-инструменты. Система автоматизации синхронизирует актуальные данные разных площадок и приложений, что удобно для всех участников бизнес-процесса.

Сегодня каждый 3-ий российский фитнес-клуб пользуется программным обеспечением 1С:Фитнес клуб. Эта система автоматизации объединяет все бизнес-процессы в одном окне, обладает широким функционалом по управлению персоналом и учету финансов. Для удобства пользователя под каждый набор задач разработан отдельный интерфейс: Руководитель, Тренер, Клиент. Кстати, 1С:Фитнес клуб можно интегрировать не только с мобильными приложениями, но и с популярными мессенджерами.

Вместо резюме

В большинстве случаев создание уникального продукта идет на пользу фитнес-бизнесу. А ко всему, что касается электронных технологий, аудитория относится с особым интересом.

«Я думаю, что уже через год-два не будет стоять вопрос, разрабатывать фитнес-клубу свое мобильное приложение или нет. Станет важно другое: как оно работает именно у вас, и у кого оно лучше. Сейчас мы наблюдаем такую тенденцию в банковской сфере. — отмечает Дмитрий Солодовников, — Скоро этот тренд придет и в фитнес-бизнес, грубо говоря: “Если у тебя нет мобильного приложения — значит, ты какой-то не такой”».

3131 показ
266266 открытий
Начать дискуссию