{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

12 ошибок email рассылок или как не попасть в спам

Создавая базы компаний для email рассылок, имею опыт email маркетинга, как удачный, так и не очень. Хочу рассказать вам о частых ошибках при работе с рассылками, почему письма попадают в папку «Спам» и как этого избежать.

Данная статья — результат моих проб и ошибок, а так же опыта других веб-мастеров.

Содержание

Вступление

Эффективность даже самой полезной email рассылки стремится к нулю, если письма будут попадать в спам.

Представьте, вы долгое время наращивали аудиторию, продумывали стратегию email маркетинга, прорабатывали воронку продаж, сегментировали аудиторию, создавали продающие письма, но после рассылки большинство email попало в спам.

Давайте разберемся, каковы основные причины попадания писем в спам и что нужно делать, чтобы письма приходили в папку «Входящие» ваших клиентов.

1. Некачественные базы

Базы, купленные на просторах интернета зачастую содержат сотни тысяч email адресов, среди которых большая часть — это уже заброшенные, некорректные, поддельные, переполненные почтовые ящики. При рассылке писем по такой базе вероятность попадания в спам и блокировки домена принимающим почтовым сервером крайне высока.

Если вы отправляете письма по такой базе, будьте уверены в том, чтобы каждый email адрес прошел целый ряд проверок, в частности базовыми являются:

  • Валидация синтаксиса
  • Проверка DEA (одноразовый email)
  • Проверка записей DNS, MX
  • SMTP-сервер
  • Проверка активности email
  • Переполнение почтового ящика
  • Валидация Catch-all адресов
  • Ролевой аккаунт
  • Проверка наличия в черном списке
  • Повторная валидация

Подробнее про валидацию баз email читайте в статье: «Проверка email на валидность — 10 лучших советов»

2. Холодные базы

Получатели негативно реагируют на письма от неизвестных отправителей и зачастую отправляют их в спам. Подписчик должен осознанно предоставить вам свой email и подтвердить, что хочет получать от вас рассылку через так называемый Double opt in — подтверждение подписки.

Однако, рассылки по «холодным базам» лучше работают в B2B-направлении, так как компании ожидают письма от неизвестных отправителей. Вы можете отправить коммерческое предложение бизнесу, выгодное и вам и ему.

Хорошим опытом в этом случае является использование формата письма в виде обычного текста вместо сверстанного HTML-шаблона, типичного email рассылкам.

3. Отсутствие регулярности

Часто бывает так, что бизнес годами наращивает аудиторию, собирает email адреса в базу, но ничего им не отправляет. И только в кризисное время или под новый год решается запустить рассылку.

В итоге часть подписчиков теряют свою почту, у части из них пропадает интерес к товару или услуге, часть вообще забывают о бренде и негативно воспринимают такие письма. Рассылка по такой базе чревата попаданием в спам.

Старайтесь не откладывать рассылку в долгий ящик и отправлять письма регулярно, особенно новым подписчикам. Отправляйте им автоматические приветственные уведомления сразу после подписки или заказа товара и держите связь с ними.

4. Нерелевантная рассылка

Это email сообщения, которые не соответствуют ожиданиям получателя и неинтересны им. Например, вы подписываете человека на недельный дайджест новостей, а отправляете им все подряд — навязчивые акции, услуги компании, продающие письма от партнеров и т.д. Так же забрасываете подписчиков письмами слишком часто. В итоге статистика показывает низкий процент открытия, частые отписки от рассылки, нажатия кнопки спам.

Негативный пользовательский отклик — прямой сигнал для почтовых сервисов отправить ваши письма в спам

Спрашивайте человека о том, хочет ли он подписаться на вашу рассылку и на какую именно. Так же учитывайте интересы вашей аудитории на основе поведенческого пользовательского анализа. Проанализируйте воронку продаж, пути клиента на сайте, старайтесь отправлять письма максимально соответствующие интересам и потребностям человека. В данном случае помогает сегментация и персонализация.

Чем точнее вы поймете вашу аудиторию, тем лучше ваши подписчики будут заинтересованы в рассылке и тем больше вероятность попадания писем по назначению.

5. Рассылка с бесплатных почтовых ящиков

К этим ящикам относятся домены Gmail, Yandex, Mail.ru и другие. Эти почтовые ящики предназначены для личного общения через почтовые сервисы, не предназначены для массовых рассылок и с высокой долей вероятности попадут в спам.

Данная проблема решается с помощью использования рандомизации текста и аккуратного соблюдения правил почтовых сервисов по лимитам и частоте отправки.

Однако, если серьезно подходить к email маркетингу, то лучше сразу зарегистрировать отдельный корпоративный домен для рассылки по базе и использовать его. А лучше несколько доменов для разных видов рассылок.

6. Отсутствие или неправильные SPF и DKIM записи

Без этих записей ваши письма скорее всего, не будут доставлены или попадут в папку спам. Получить эти записи можно в вашем сервисе email рассылок. SPF подтверждает, что домен не подделка. DKIM повышает уровень доверия к отправителю со стороны провайдера

7. Отправка email без прогрева адреса отправителя

Не очень хорошая идея, зарегистрировать новый email адрес и запустить рассылку сразу по базе на 100 000 получателей. Это гарантия попадания в спам. Свежий домен нужно «прогреть».

Алгоритм прогрева домена

  • Создайте первое письмо. Отправьте его 50 подписчикам
  • На следующий день отправьте это же письмо другой части людей базы, увеличив число адресов на 30%
  • Продолжайте отправлять письмо на оставшиеся email ежедневно, увеличивая их количество на 30% до тех пор, пока не отправите письмо всей базе
  • Напишите второе письмо. Таким же способом отправьте его на то количество адресов, которое получилось в последний раз + 30%
  • Повторяйте этот алгоритм, пока не сможете разом отправить письмо по всей базе. В итоге домен будет прогрет

8. Замусоренные базы

Следите за чистотой вашей базы. Со временем люди теряют интерес, перестают читать письма или отправляют их в спам. Важно следить за тем, чтобы в вашей базе отсутствовали неактивные и несуществующие email адреса. Таким образом ваша рассылка будет иметь хороший пользовательский отклик, что очень важно для спам фильтров.

Следить за статистикой доставки и открытия писем можно в специальных сервисах — постмастерах.

9. Использование изображений вместо текста

Email сообщения не будут отображаться корректно у большинства подписчиков на рассылку, если использовать только одни изображения. Такие письма, зачастую, воспринимаются почтовыми сервисами как спам.

В каждом письме должен быть баланс между изображениями и текстом. Разбавьте его текстовым контентом, размером не менее 50% от его общего объема. Для всех изображений добавьте атрибут alt с описанием картинки

10. Сокращатели ссылок

В письмах не стоит использовать сокращатели ссылок. Спам фильтры могут заподозрить вас в сокрытии вредоносных сайтов и отправят email в спам.

Используйте прямые ссылки на ресурсы. Если ссылка слишком длинная и не подходит под дизайн вашего письма, ее можно представить в виде сверстанной кнопки или использовать краткую анкорную ссылку

11. Использование стоп-слов

Рассылки с наличием стоп-слов иногда блокируются спам-фильтрами. К таким словам относятся: бесплатно, деньги, акция, займ, новинка, скидки, срочно, гарантия, выгода и т.д. Таких слов достаточно много и стоит уделить им внимание при составлении текстов.

Конечно, это не значит, что в тексте вообще нельзя использовать стоп-слова и что письмо однозначно попадет в папку спам. Однако, при совокупности разных факторов, такое может случиться.

12. Отсутствие кнопки «Отписаться»

Данный фактор может сильно повлиять на успех вашей рассылки, так как для почтовых сервисов наличие кнопки «Отписаться» является железным правилом. Каждому подписчику нужно дать возможность как подписаться на рассылку, так и отписаться.

Заключение

Это были основные причины, по которым ваши письма могут попадать в спам. Постарайтесь учитывать их и с высокой долей вероятности они будут доставлены во «Входящие».

«Парсик», https://www.parsic.ru

С вами был Дмитрий. Успехов!

0
1 комментарий
Борис Васильев

Полезно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда