{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Проверка email на валидность — 10 лучших советов

Чтобы ваша email рассылка была результативной и письма не попадали в «Спам», важно учитывать множество факторов. О них я рассказывал в статье: «12 ошибок email рассылок или как не попасть в спам».

В число таких факторов, входит отправка писем только на рабочие, действующие email адреса. Такие email должны быть проверены по целому ряду требований. В этой статье я расскажу вам о валидации баз email для рассылок.

Содержание

Необходимость email валидации

Большинство email баз для рассылки содержит устаревшие данные. Это могут быть непроверенные, неработающие, заблокированные, поддельные, одноразовые, переполненные адреса и т.д.

Купленные базы быстро устаревают и часто содержат некачественные email, большая часть из которых уже не существует. И количество их может достигать 40%, в зависимости от качества базы.

Рассылка по базам без проверки на валидность чревата последствиями — от попадания писем в спам и падения рейтинга домена, до полной его блокировки почтовыми провайдерами.

Так же можно хорошо сэкономить на рассылке. Ведь зачем платить за отправку писем на невалидные адреса, которые однозначно не получат письма и которые можно сразу отфильтровать. Учитывая недешевый прайс сервисов массовой рассылки, проверка email базы и экономия на количестве адресатов вполне имеет место быть.

Заказ валидации email

Услуга проверки баз на валидность довольно востребована, поэтому в наше время найти исполнителя несложно. Вопрос только в цене.

Веб-студии, как правило, берут дорого, так как им нужно оплачивать не только зарплаты работников, но еще и аренду, налоги и т.д.

Существует масса специализированных сервисов проверки email, например: zerobounce, myemailverifier. На мой взгляд — оптимальное соотношение цена / качество.

Дешевле всего будет заказать у фрилансеров, например на кворке. Качество валидации не уступает веб-студиям, а порой результат даже превосходит. Нужно только тщательно подходить к выбору исполнителя.

Пример отчета валидации базы email на кворке

В любом случае, важно получить отчет валидации по каждому email адресу. И чем подробнее он будет, тем лучше.

Самостоятельная валидация

Самым бюджетным, но и самым трудозатратным вариантом проверки является самостоятельная валидация баз. Для этого нужно знать, каким критериям должен соответствовать рабочий email адрес. Разберем основные из них:

Советы валидации email

1. Валидация синтаксиса

Каждый почтовый адрес должен соответствовать определенному формату, содержащему имя, домен и знак «@». Эффективным способом такой проверки является применение регулярных выражений в соответствии с современными стандартами.

Однако, важно понимать, что проверка на синтаксис ничего не скажет о том, существует ли этот email и домен, используемый в адресе на самом деле. В то же время, она позволяет отсеять большое количество невалидных email с минимальными затратами на серверные ресурсы.

2. Проверка DEA (одноразовый email)

DEA (Disposable email address) — это временная электронная почта, которая создается для того, чтобы не использовать свой настоящий email-адрес на ресурсах в интернете по разным причинам. Такая почта не требует регистрации, анонимна и удаляется сразу же после использования.

Одноразовые почтовые ящики создаются, например, для регистрации на сомнительных сайтах, для получения какой-то одноразовой услуги по email подписке и т.д. В таких случаях, человек может полагать, что на его email будут приходить тонны спама, поэтому использует DEA email.

Валидация по DEA-критерию заключается в проверке на принадлежность домена email общеизвестным поставщикам одноразовых адресов электронной почты.

3. Проверка записей DNS, MX

Следующим этапом валидации является выполнение запроса, на получение DNS записей.

MX-запись в DNS направляет письма на почтовый сервер и указывает как письма должны маршрутизироваться в соответствии с SMTP или стандартным протоколом передачи почты.

Проверка наличия DNS и MX-записей является первым сигналом того, что сервер работает и обслуживает входящие запросы для домена электронного адреса. Результатом является успешное определение IP-адреса почтового сервера с помощью записей MX.

4. SMTP-сервер

SMTP-сервер необходим для проверки корректности соединения с почтовым сервером, для разрешения на отправку сообщений, для непосредственной отправки сообщения и подтверждения доставки письма.

В нашем случае, для валидации email, достаточно будет проверить правильность установки безошибочного соединения с SMTP-сервером без фактической отправки электронного письма. Успешным результатом проверки SMTP является факт того, что почтовый сервер работает и готов принимать письма.

5. Проверка активности email

Почтовые ящики могут быть заблокированы провайдерами по множеству причин. Это подозрительная активность, подбор паролей, попытка входа из нового браузера или места, частая рассылка однотипных сообщений, блокировка по запросу гос. органов и ведомств и т.д.

Как правило, такие email встречаются не так часто, но для лучшего результата их хорошо было бы проверить и исключить.

Понять, что email отключен можно по ответам SMTP-сервера. Обычно в ошибках встречаются такие упоминания, как «disabled», «discontinued».

6. Переполнение почтового ящика

При отправке электронных писем на некоторые email-адреса в ответ можно получить автоматические сообщения о нехватке места на сервере или о том, что текущему адресату приходит слишком много писем. Такие почтовые ящики гарантированно заброшены и нет смысла отправлять на них письма.

Методом валидации таких email является анализ ошибочных ответов SMTP-сервера на наличие вхождений «full», «insufficient», «over quota», «too many messages» и т.д.

7. Валидация Catch-all адресов

Catch-all — это email адрес, принимающий все сообщения, адресованные на неправильный адрес электронной почты домена.

Например, на сервере есть 2 почтовых адреса: [email protected] и [email protected]. В качестве catch-all используется [email protected]. Любые сообщения, отправленные на несуществующий [email protected] попадут в [email protected].

Проверить факт того, является ли текущий email catch-all-адресом или нет можно с помощью SMTP-диалога и отправки сообщения на заведомо несуществующий, сгенерированный почтовый адрес в почтовом домене.

8. Ролевой аккаунт

Ролевые учетные записи — это адреса электронной почты, которые не связаны с конкретным человеком, а скорее с компанией, отделом, должностью или группой. Как правило, они не предназначены для личной переписки. Часто они начинаются на info, admin, support и т.д.

Отправка сообщений на такие email ставится под вопрос. Обычно, их не используют для подписок и вероятность того, что кто-то пометит письмо как спам высока. Так же ролевые email используют в качестве «приманки» для поимки спамеров такие сервисы, как Spamhaus.

Проверка email на валидность в этом случае выполняется методом сравнения текущего имени в адресе email со списком часто-встречающихся имен ролевых учетных записей.

9. Проверка наличия в черном списке

Черный список электронной почты — это база email, IP-адресов и доменных имен, которые были зафиксированы в рассылке спама. Одним из самых известных является составной список от Spamhaus.

Для предотвращения спама, черные списки используются многими поставщиками услуг, в число которых входят Google и Microsoft.

Проверка наличия email в черном списке является важнейшей частью определения валидности баз email для рассылок.

10. Повторная валидация

Зачастую, возникает ситуация, когда почтовый сервер перегружен и недоступен. Об этом свидетельствует ошибка, связанная с временем соединения с SMTP-сервером.

Такие проверки нужно идентифицировать и запускать повторно через некоторое время. Как показывает практика, наиболее достоверный результат валидации можно получить, выполнив не менее 3-х проверок.

Заключение

Это были основные методы проверки email на валидность, на которые следует обратить внимание. Придерживаясь этих рекомендаций вы сможете получить качественные базы с рабочими, валидными email адресами для успешного маркетинга.

«Парсик», https://www.parsic.ru

С вами был Дмитрий. Успехов!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
PiFagor

Дмитрий написание хвалебной статьи-саморекламы чревато негативными отзывами. Если вы проверяете известным ботом, то он не делает часть проверок, это уже устаревшее описание. Но если настаиваете, что проверяете все 10 пунктов, я пожалуй закажу у вас проверку и потом напишу развернутый отзыв. И уверен, что часть проверок в описании - это вранье.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Таничев

Автор статьи к боту не имеет отношения.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Таничев

Существует масса специализированных сервисов проверки email, например: zerobounce, myemailverifier. На мой взгляд — оптимальное соотношение цена / качество.

Автор, эти сервисы - это грабёж.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Трецков

Есть специальные программы для массовой рассылки email. Правда стоят они дорого, но при этом не нужно каждый раз тратиться на создание баз

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Таничев

Эти сервисы что вы дали никуда не годятся... Вот адекватный сервис
https://zennolab.com/discussion/threads/validacija-e-mail-baz-cherez-telegram-bota-10-000-limitov-besplatno-na-test.87485/

Ответить
Развернуть ветку
PiFagor

Бот делает проверку по smtp? В моем комментарии имелся в виду как раз этот бот.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Таничев

smtp это самый последний шаг , бесплатной(ключевое) валидации. Для хорошей проверки, готов выдать 500 тысяч лимитов. Развёрнутый отзыв по итогу, в котором будет правда и ничего кроме правды - идеально.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда